проверочная работа по теме "Великие реформы Александра II"
методическая разработка по истории (11 класс)

Искандярова Резеда Ихсановна

Проверочная работа состоит из двадцати заданий различной степени сложности, открытые и закрытые типы заданий, работа с документом.  В работе есть ключ к проверке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Реформы Александра II». Вариант I.

1. Александр II начал правление

а)  в 1855 г.б)  в 1856 г.в)  в 1859 г.

2. О ком идет речь:

Его воспитание было поручено капитану К. К. Мердеру, боевому офицеру. Другим наставником был поэт В. А. Жуковский.  Совершил два путешествия –по России и Западной Европе. В   1839 г был назначен присутствующим  в Гос. Совет, в 1840 г- Комитет министров…»_

3.Какой государственный орган занимался разработкой крестьянской реформы?

А) IIОтделение собственной Его Императорского Величества канцелярии

Б) Главный комитет по крестьянскому делу

В) Главное управление по сельскому хозяйству

4. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете по крестьянскому делу?

А) Великий князь Константин Николаевич

Б) Я.И. Ростовцев

В) Н.А. Милютин

5. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

А) 58 лет     Б) 12 лет     В) 49 лет Г) 33 года

6. До реформы 1861 г. крестьянами управляли помещики. Кто выполнял эти функции после отмены крепостного права?

А) специально назначенные правительственные чиновники

Б) мир, или сход, во главе со старостой

В) староста, избираемый сходом

7. Кому принадлежат слова: «Лучше освободить крестьян «сверху», нежели ждать, когда они освободятся «снизу»?

А) А.Герцену     Б) Александру II     В) А.Аракчееву     Г) Д.Милютину

8. Отметьте права, которые приобрели крестьяне по «Положению» 19.02.1861г.

  1. Помещик не имел права распоряжения крестьянами.
  2. Крестьяне получили право собственности на землю.
  3. Крестьянским обществам предоставлена полиция.
  4. Крестьяне могли переходить в другие сословия.
  5. Крестьяне могли вступать в брак без разрешения помещика.
  6. Крестьяне могли избирать парламент.
  7. Крестьяне могли избираться в парламент.
  8. Крестьяне получали право поступать в учебные заведения.
  9. Крестьяне получали право поступать на службу.
  10. Крестьяне получили право избирать мировых посредников.

9        Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

            а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

            б) наказание розгами виновных;

            в) гласность суда;

            г) периодическая сменяемость судей;

           д) создание особого суда для дворян;

           е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

          ж) введение суда присяжных;

           з) бессословность суда.

  1. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;                                     б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов                    г)развития торговли и промышленности

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне;          б) дворяне;            в) купцы;                                г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной    сделки с помещиком;  

 б) крестьяне сибирских губерний

в) государственные крестьяне;            

г) крестьяне, не выплатившие выкупных  платежей  и несущие повинности    в пользу помещика (до 1883 г)

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

15. Выберите правильный ответ. Судебная реформа была проведена в :

А.1864 г,      б.1870 г,    г.1861 г,     д.1875 г

16. Выберите правильный ответ . Устав о воинской повинности 1874 года :

А.отменял рекрутчину и вводил всеобщую воинскую повинность

Б.сокращение срока службы

В.введение специальных войск для лиц. Окончивших высшие учеб.заведения

17.Как назывались органы общественного самоуправления  на местах, созданные в результате Великих  реформ 1860-1870 гг?

А.земства,                             б.дворянские собрания

В.общины                              г.вече

18. Одним из активных деятелей Крестьянской реформы 1861г был :

А).С.Ю.Витте     , б). Н.А.Милютин        в).П.А. Столыпин ,   г.)Е.Ф.Канкрин.

19. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в :

А.1857 -1859,                        в.1863-1878 гг,

б.1861-1883 гг,                      г.1881-1894 гг

20. Прочитайте документ и выполните задания :

«Александр II осознавал  необходимость внесения изменений в систему местного самоуправления. Либеральные реформы 60-70 –х годов повлекли создание таких выборных органов. Они должны были заниматься вопросами , связанными с налогообложением, медицинской помощью, медицинской помощью, начальным образованием, финансированием и т.д»

О каких выборных органах идет речь?

В результате какой реформы и в каком году были созданы эти выборные органы?

На каких условиях происходили выборы в эти органы самоуправления?

21. Объясни значение терминов и понятий:

Мировые посредники

Уставная грамота

Помещик

Ключ к тесту.

  1. А.
  2. Александр 2
  3. Б
  4. Б
  5. В
  6. Б
  7. Б
  8. 1,2.4,5,8,9
  9. А, в, г, ж
  10. Г
  11. Б
  12. Г
  13. Б
  14. А
  15. А
  16. А
  17. А
  18. Б
  19. А
  20. Земства, городское положение 1864 г, по 3м куриям 1 раз в 3 года
  21. Мировые посредники – посредники между государством-помещиками-крестьянами

Уставная грамота – документ регулирования отношений между помещиками, крестьянами, государством

Помещики-владельцы поместий и крестьян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Правление Александра II" для 8 класса.

Тестовые задания по теме Александр 2, можно использоваться для проведения повторительно-обобщающего урока....

Проверочная работа : Значение реформ Петра I

Проверочная работа по истории России для 7 класса, 2 варианта, в виде презентации...

Контрольная работа "Реформы Александра II"

Контрольная работа с разным уровнем заданий по теме "Рефоррма Александра II"...

Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....

Проверочная работа по истории России "Обновленная Россия. Тяготы реформ". 8 кл.

Проверочная работа по теме "Обновленная Россия. Тяготы реформ.  ". 4 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление....

Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...

Проверочная работа по теме «Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского»

Проверка знаний учащихся по теме: "Проверочная работа по теме «Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского»"...