Искусство Древнего Египта, 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_drevnego_egipta_5_klass.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме:

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по истории»

Класс: 5

Учитель

Зуева Галина Ивановна

Тема

Искусство Древнего Египта

Цель

Овладеть целостным представлением об искусстве Древнего Египта

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна

уметь:

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные:

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами

Основные понятия

 Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Тутанхамона, Хеопс.

Вид урока

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока

Актуализация субъективного опыта

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте, участвуют в беседе, высказывают свое мнение

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.

(Диалог, беседа с учащимися)

Выявляет ошибки,

побуждает к высказыванию своего мнения.

  1. Индивидуальные карточки (тесты)

«Религия Древнего Египта»

  1. вариант

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

1. Саркофаг – это

  1. Бастет – это
  2. Храм – это
  3. Осирис – это
  4. Апис – это

2 вариант

1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

3. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны

Б) жрецы

      В) вельможи

  1. Мумия – это
  2. Жрецы – это
  3. Исида – это
  4. Фараон – это
  5. Анубис – это

Освоение знаний по теме «Религия древних египтян»

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией

ЛУУД: 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Рассуждение учеников

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока.

 Мотивирует к изучению нового материала. Задание: описать иллюстрацию по теме

Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира

РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Чтение учебника, документа.

Работают с документом, отвечают на вопросы

Организует самостоятельное чтение учебника

Создаёт ситуацию успеха.

Организует самостоятельную работу с фрагментом документа

Создаёт ситуацию успеха.

II. Работа с документом

Геродот. История

124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских эрах (через реку камни перевозили на кораблях) ... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.

125.  Построена же эта пирамида — вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.

Вопросы к документу:

1. Из чего строили пирамиды?

А) из кирпича

Б) из камня

В) из гранита

—  Как поднимали камни для строительства пирамиды?

А) при помощи подъемного крана

Б) при помощи деревянных полозьев

В) поднимали вручную

З. Глоссарий

Вставьте пропущенное слово

1.Фантастическое существо с телом льва -______________

2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм______________.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались ______.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании - _________

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.

Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам

РУУД: формулируют вывод;

Обобщают и формулируют понятия

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; совместная деятельность

ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации. Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты.

Обмениваются полученной информацией.

ЛУУД: Рассуждение учеников.

Закрепление знаний

Ответы учеников

Учащиеся делают выводы.

Организует

самопроверку.

 

Организует

самооценку

Беседа с учащимися.

1.Назовите тему урока?

2. Что же вы нового узнали на уроке?

3.Поделитесь своими впечатлениями, которые произвели на вас достижения искусства Древнего Египта?

4.Хотелось бы вам поближе познакомиться с памятниками Древнего Египта?

5.Как это возможно?

Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Египта

КУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем;

РУУД:

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

Домашнее задание

Записывают д/з

Подача

дневников

учителю для

выставления

оценок.

Выставляет оценки за урок.

Рефлексия

 Оценивают уровень усвоенного материала, организуют

самооценку

собственной

учебной

деятельности.

В завершении

хотелось бы сказать: «Народ Древнего

Египта внес

неоценимый вклад в

сокровищницу мировой

науки и культуры.

Давно умерли мастера

и ученые, художники и

поэты, но то, что было

ими создано, будет всегда удивлять и

восхищать людей.

Возможно, нас еще

ждут большие

открытия. Может быть,

эти открытия сделаете

вы сами»

Как Вы думаете, все ли открытия древних египтян разгаданы?

Готовность применять новые знания и умения.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе;

РУУД: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.

КУУД: оценка действий соседа по парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.Используемые технологии (методы, приёмы): с...

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема "Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта"

           Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства  Д...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...