Устройство римской республики
методическая разработка по истории (5 класс)

Деревянко Надежда Владимировна

технологическая карта урока Устройство римской республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karty.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс     5

УМК (программа)  

 1.Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г. И. Годер , И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.- 5-е изд. – М.:Просвещение, 2015.-303 с.: ил., карт.

2.Презентация; Видео: история Римской империи (карта) – 2 мин 35 сек https://www.youtube.com/watch?v=08vvrodSyww,

Тексты ( Егоров А.Б., Неронова В.Д. Римская республика с конца VIдо середины II в. до н.э. /История древнего мирра. Расцвет древних обществ; Уколова И.Е. История Древнего мира: Задания, тесты, задачи. - М.: ООО "Издательство" "РОСМЭН-ПРЕСС",2005 стр.141-142 ).

Тема урока Устройство римской республики

Тип урока  изучение нового материала

 Цель: Создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.

Задачи: 

Образовательные: способствовать осознанию существенных признаков понятия « республика»; способствовать запоминанию основной терминологии: сенат, консул, трибун.

Развивающие: способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, умению составлять перечень понятий, содержащихся в тексте учебной статьи; умению составлять схемы и таблицы по тексту.

Воспитательные: формирование уважения к культурному наследию изучаемой страны..

УУД :

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха.

Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности, критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности (объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); строить схему, на основе имеющегося знания об объекте; выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Планируемые результаты

Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, явлений прошлого.

Знание хронологии, работа с хронологией: указывать даты важнейших событий всеобщей истории: 507 году до н.э. возникновение республики в Риме
Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства возникновения Римской республики.
Работа с историческими источниками: осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (текстовых), отбирать её, группировать, обобщать

(проводить поиск информации в отрывках исторических текстов; раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ). 
Анализ, объяснение: различать причину и следствие исторических событий, явлений; выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. 
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение.

Основные понятия

Республика, сенат, консул, трибун.

Технологии и методы работы

Технологии:

  • Личностно-ориентированная технология обучения
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология проблемного обучения
  • Тестовые технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии

Методы работы:

  • Словесный
  • Частично-поисковый (проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка)

Межпредметные связи

Русский язык: владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; участвовать в диалогическом и полилогическом общениисоздавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. Литература: представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); Обществознание: различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Инициирует, направляет, и регулирует действия учащихся при определении темы урока

Включаются в деловой ритм урока. Решают учебную задачу: отвечают на вопросы учителя теля и участвует в формулировании темы урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Предметные Указывать даты важнейших событий всеобщей истории: 507 году до н.э. возникновение республики в Риме

Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

2. Актуализация знаний

Организует ситуацию решения учебной задачи с применением ранее полученных знаний и управляет действиями учащихся при её решении через систему вопросов

Смотрят фрагмент. Составляют вопросы. Отвечают на вопросы учеников и учителя, выявляют и формулируют свои затруднения при воспроизведение ранее полученных знаний о Римской республике.

Предметные Характеризовать место, обстоятельства возникновения Римской республики.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности (объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при формулировании цели урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Предметные Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ Личностные: самоопределение.

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей..

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Первичное усвоение учебного материала:

4.1.Работа с тексте до чтения (антиципация)

4.2.Работа с текстом во время чтения (первичное чтение)

Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при определении лексического значения слов из изучаемого текста Организует ситуацию решения учебной задачи и управляет действиями учеников через систему заданий, раскрывающих суть понятий.

Решают учебную задачу, предполагая, о чем пойдет речь в тексте учебной статьи, опираясь на изученный материал предыдущей темы урока.

Решают учебную задачу: читают , анализируют текст.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание и фиксируют результаты в таблице.

Предметные Способность применять понятийный аппарат исторического знания

Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий

Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

5. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6.Осознание и осмысление учебного материала

6.1.

работа с текстом во время чтения (перечитывание текста)

Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при уточнении особенностей управления в Римской республике.

Решают учебную задачу: анализируют текст,

находят необходимую информацию, раскрывающую основное содержание темы

и заполняют схему и таблицу

Предметные Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( текстовых), отбирать её, группировать, обобщать

( проводить поиск информации в отрывках исторических текстов; раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ ).

Регулятивные: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, решения;

Познавательные:

строить схему, на основе имеющегося знания об объекте.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

6.2.

Беседа по содержанию текста

Организует ситуацию решения учебной задачи и управляет действиями учеников через систему вопросов, раскрывающих особенности управления Римской республикой.

Совместно с учителем решают учебную задачу по поиску ответа на поставленный вопрос

Предметные Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

7.Первичное закрепление учебного материала

(работа с текстом после чтения)

Организует ситуацию первичного закрепления и управляет действиями учеников при включении нового знания в систему знаний.

Делают оценочные выводы .

Решают учебно – практическое задание с применением новых знаний, осуществляют самоконтроль с применением эталона.

Предметные Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Познавательные: строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям.

Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Инициирует, направляет и регулирует действия учащихся при соотнесении планируемых и достигнутых результатов

Отгадывают, заполняют кроссворд. Участвуют в диалоге с учителем.

Предметные Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

9. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием презентации для 5-ого класса «Устройство Римской республики»

Данный урок предназначен для работы в 5-классе. Несет в себе селующие цели: формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом на урока , анализировать исторический  источник, формиров...

Устройство Римской республики. Презентация урока для 5 класса.

Данная презентация разработа к уроку по теме: "Устройство Римской республики" к учебнику Вигасина А.А.,  Годера Г.И., Всенцицкой С.С. 5 класс....

Устройство Римской республики

Видеоряд и документы к уроку истории в 5 классе по учебнику "История древнего мира" А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Позволяет формировать информационные и коммуникативные УУД...

Устройство римской республики

Устройство римской республики...

Разработка урока истории в 5 классе "Устройство Римской республики"

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Устройство Римской республики" с использование технологий "Педагогическая мастерская"...

Урок по теме Устройство Римской республики

Данный урок по истории  разработан для проведения  в 5 классе. Он соответствует современным требованиям. Исиользуются методы наглядно - иллюстративный и поисковый. Данный урок социально - ор...