Внешняя политика России в 1725-1762гг
методическая разработка по истории (8 класс)

Деревянко Надежда Владимировна

технологическая карта урока Внешняя политика России в 1725-1762гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс     7

УМК 

Информационные (УМК)

Программа:  «История России 6-9 класс». Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Учебник: «История России»  7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Информационные (УМК)

Программа:  «История России 6-9 класс». Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Учебник: «История России»  7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Технические

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор, ПК (для работы с Интернет-ресурсами в локальной сети).

Наглядность: карта-навигатор в сети Интернет, слайдовая презентация с анимацией. 

http://моу84.росшкола.рф/metodicheskaya-kopilka/

Тема урока.   Внешняя политика России в 1725-1762гг

Тип урока   комбинированный

 Ознакомление с новым материалом с опорой на накопленные знания с элементами исследования

Цели: Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти ПетраI до начала правления ЕкатериныII.

Задачи: 

Обучающая: познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в период дворцовых переворотов;

Развивающие:

- формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;

- развивать у учащихся аналитико-прогностические навыки, творческие и когнитивные способности;      

 Воспитательная: формировать у обучаемых  толерантность, умение

            работать в команде; воспитание культуры учебного труда. Прививать чувство патриотизма и гордости за Родину

Технологии и методы работы 

Технологии:

  • Личностно-ориентированная технология обучения
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология проблемного обучения
  • Тестовые технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии

Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский;

Формы: индивидуальная, фронтальная.     

Планируемые результаты

Предметные

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Метапредметные УУД

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные УУД

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация к учебной  деятельности

Обеспечивает процессы адекватного самоопределения  обучающихся в учебной деятельности.

Во время проведения урока используется наглядный материал: карты, схемы, также необходимо отметить, что внешняя политика России в середине XVIII в. была направлена на утверждение страны в качестве великойевропейской державы.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

3 Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке («Дворцовые перевороты»)..

1.Повторить основные даты.

2. Индивидуальная работа учащихся (  4 человека)     с  карточками.

Задания для индивидуальной работы.

1. Когда был образован Верховный тайный совет, каковы его полномочия, кто в него входил?

2.Что такое бироновщина?

3.Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол?

4.Дайте характеристику политическим взглядам и стремлениям дворянства.

-Каковы были итоги Северной войны?  (Россия получила выход в Балтийское море, став таким образом морской державой. Она получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию.

   Главными внешнеполитическими задачами России в середине XVIIIв. Являлись: на западе – укрепление позиций на Балтике, на юге – защита от Крымского ханства и борьба за выход к Черному морю, на востоке – присоединение новых земель.    

2. Проводит беседу по этим вопросам.

3.Подводит ее итоги, окончательно формулируя  цель, задачи, проблему урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о новых понятиях.

Коммуникативные .-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и -координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Личностные: самоопределение.

.

4. Изучение нового материала

1. Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить основные направления внешней политики

Организует работу с картой: просит показать границы

Королевства Пруссии, Австрийские владения, места и даты сражений.

 Организует самостоятельную работу по учебнику, ставит задачу перед учащимися: определить причины русско-турецкой 1735-1739гг. и русско – шведской   1741-1743

4. Организует самостоятельную работу с документом с.169

Формулирует задание: 1) прочитать

Документ

2. Ответить на вопрос

О каком из военных походов эпохи рассказывает солдатская песня?

5. Показывает слайды и презентации на тему: « Внешняя политика России в 1725-1762гг».

Комментирует, организует беседу ..

1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.

Работают с картой, отвечают на вопрос.с.169

Работают с учебником, отвечают на вопросы, в ответах используют карту.с.168

4. Работают в группах с документом, анализируют , готовят ответы и в процессе беседы высказывают их.

Просматривают и обсуждают слайды, делают вывод о внешней политики России

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицуинформациив тексте);

Регулятивные: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией.

Коммуникативные:.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5. Итоги урока.

Обобщая,  ответы учащихся учитель делает вывод о внешней политике России.

Главным итогом внешней политики России в 1725-1762годах можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. В тоже время проблема выхода России к южным морям оставалась нерешенной

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние и отношение к материалу урока.

Личностные

- любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы  класса в целом.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....

Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»

Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией  проблемного  обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....

Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").

Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....

8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...

План-конспект урока по истории России 10 класс Внешняя политика россии во вт. пол.18 века

План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Е...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...