Самостоятельная работа по истории
тест по истории

Шагунова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

ФИ________________________________________

горожане

1. Ученик мастера

город

2. городская знать

коммуны

3. лучший образец изделия

самоуправление

4. особая группа людей, занятых умственным трудом

мастер

5. выборный городской совет

Подмастерье

6. здание городского совета

шедевр

7.Новый слой общества

цехи

8. центр города

старшины

9. хозяин и главный работник в мастерской

гильдии

10. название горожан в Средние века

«мешок с перцем»

11. торговые союзы купцов

фактории

12. Новый вид поселения

ростовщики

13. самое красивое место в городе

бюргеры

14. люди, дающие деньги под высокий процент

патриции

15. хорошо укрепленные торговые дворы купцов

ратуша

16. первые высшие школы

собор

17. выборная должность. Следили за соблюдением устава и наказывали нарушителей

университеты

18. очень богатый человек

Рыночная площадь

19. города, освободившиеся от власти сеньоров

интеллигенция

20. союзы мастеров-ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе

Почему в народе сложилась поговорка «Овца победила лен»?__________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Что означает поговорка «Городской воздух делает свободным»?________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Что означает поговорка «Что с возу упало, то пропало»? »?____________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Культура*

1. Разновидность традиции

церемония

2. Социально-бытовые привычки имеющие определенную тональность и передаются из поколения в поколение

манеры

3. Свод правил или «хороших манер»

Материальная культура

4. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями

Культурный комплекс

5. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого

Культура народа

6. Комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества

привычки

7. Склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или понимание изящного

Культурные универсалии

8. Выражается через соответствующий язык, песни, танцы, обычаи, традиции и манеры поведения, с помощью которых упорядочивается жизненный опыт

обычай

9.Означает «возделывание», «развитие», «образование» и т.д.

Этикет*

10. Образ жизни, одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления и многое другое

мода

11. Особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий

субкультура

12. Результат деятельности людей, сотворенный разумом

традиция

13. Не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Обладает меньшей духовной ценностью, но у нее самая широкая аудитория

обряд

14. Внешние формы поведения человека, основанные на привычках

Элитарная культура

15. Средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы

вкус

16. Предписания, требования, пожелания, и ожидания соответствующего поведения

Народная культура

17. Предписания того, что такое правильное и неправильное поведение в соответствии с провозглашенными нормами

Культурные нормы

18. Принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое

стиль

19. Быстро преходящая популярность чего-либо или кого-либо

Духовная культура

20. Традиционно установившийся порядок поведения

ритуал

21. Кратковременное эмоциональное пристрастие

Контркультура

22. Все то, что унаследовано от предшественников

нравы

23. Суммарная характеристика манеры одеваться, вести себя, говорить, способа выражать свои предпочтения и т.д.

санкции

24. Последовательность действий, имеющих символическое значение и посвященных празднованию каких-либо событий или дат

Система норм и ценностей

25. Установившаяся схема поведения в определенных ситуациях

увлечение

26. Совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных

Мораль общества

27. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Этнический стиль

28. Нормы, ценности, правила, традиции и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества

Культурное наследие

29. Часть общей культуры, система ценностей, обычаев, присущих большой социальной группе

Массовая культура

30. Физические объекты, созданные человеческими руками

31. Субкультура, которая не просто отличающаяся от доминирующей культуры, находящаяся в конфликте с господствующими ценностями

32. Высокая культура, создается привилегированной частью общества




Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________________________________

Задание №1. Соотнесите термин и определение

Крепостное право

1. должностное лицо, которое великий князь ставил во главе уезда, ведал судом, взимал штрафы и судебные пошлины.

самодержавие

2. провинциальные дворяне, несшие обязательную службу и получавшие за нее поместья от великого князя.

Боярская дума

3. органы центрального управления в России в 16 – начале 17 века.  Имели преимущественно судебную функцию.

Волость

4. высший совещательный орган при государе, в который входили «думные чины»

Государев двор

5. система содержания должностных лиц за счет местного населения. Предоставлявшего им на время службы «корм» в денежном или натуральном виде.

Дворяне

6. монархическая форма правления в России, при которой государю принадлежало верховное право в принятии законов, управлении страной, руководство армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

«дети боярские»

7. административно-территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между уездом и волостью.

Кормление

8. институт социальной организации землевладельцев в России. Возник в конце 12 века на базе княжеской дружины.

Наместник

9. форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца

Приказы

10. служилые люди князя и бояр, заменившие дружинников. Привилегированное служилое сословие, получавшее на период службы поместье от государя.

Стан

11. низшая административно-территориальная единица в России

Уезд

12. крупнейшая территориальная единица в объединенном Российском государстве, созданная при Василии Ш.

Задание №2. Вставьте слова на месте пропусков.

  1. В результате победы в _______________________________________ 1500 – 1503 гг. к России отошли города Чернигов, Брянск, Гомель, Новгород-Северский.
  2. В Великом княжестве Литовском начался мятеж князей Михаила и Василия _______________________, которые признали себя __________________________ Василия Ш.
  3. В октябре ___________ года был заключен мир с Литвой, которая признавала все прежние завоевания _____________________________________ княжества.
  4. Второе военное столкновение с Литвой. Польско-литовская армия разбила русское войско под __________________.
  5. Россия искала союзника в борьбе против Ганзы, Ливонского ордена и Швеции. Таким союзником стала ____________________.
  6. В 1514 году Василий Ш принял в Москве императора ____________________________________________ Максимилиана I Георга Шнитценпаумера.
  7. Основатель империи Великих Монголов ________________ предлагал установить торговые и дипломатические отношения между странами.
  8. С начала 16 века крымские и казанские татары возобновили ___________________ на русские окраины.
  9. В 1506 году Василий Ш отправил в поход под _______________ войско под командованием удельных князей Дмитрия Углицкого и Федора Волоцкого.
  10. После этого между Россиией и Казанским ханством установились мирные отношения вплоть до __________________________.

        



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Культура и быт России в 17 веке»

1. Для 17 века самой распространенной формой образования было ____________________________________.

2. Впервые  достаточно широко началось обучение иностранным языкам. Каким? ______________________________________________________________________________________________.

3. Во второй половине 17 века этим заведением было выпущено более 300 тысяч букварей и около 150 тысяч церковных книг. Укажите заведение. ______________________________________________________________.

4. Укажите имя воспитателя царя Алексея Михайловича _____________________________________________.

5. В 1687 году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение ______________________________________________________________________________________________.

6. Из-за границы доставлялись в Россию многие технические новинки. Приведите пример изобретений___________________________________________________________________________________.

7.  Середина и вторая половина 17 века были временем непрерывных экспедиций русских первопроходцев на восток. В результате были открыты __________________________________ и _________________________.

8. В 1648 году он предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, первым открыв пролив между Азией и Америкой. ___________________________________________________________________________________.

9. В 1649-1653 годах ряд экспедиций в Приамурье предпринял вдающийся русский землепроходец ______________________________________________________________________________________________.

10. В 17 веке происходили изменения и в литературе. Первым произведением в виде автобиографической  повести стало__________________________________________________________________________________.

11. В архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Охарактеризованное как «___________________ узорочье».

12. Памятником архитектуры был загородный летний дворец царя Алексея Михайловича, который находился в _____________________________________________________________________________________________

13. Великолепие обновленной главной площади отразилось в ее названии ______________________________.

14. Выдающимся мастером живописи был _________________________________________________________.

15. Главным развлечением царя и его двора были ___________________________ и ______________________.

16. Новым для 17 века развлечением царя стал придворный __________________________________________.

17. Традиционные предметы мебели в боярских домах богато украшались ______________________________.

18. Посуда в богатых домах была преимущественно _________________ и _____________________________.

19. Новым для феодальной верхушки средством передвижения стали __________________________________.

20. В домах богатого посадского населения обязательно были _________________________________________.

21. Опишите быт крестьянства:____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И. ________________________________________________ класс ____________________________

1. Выберите из предложенного  списка то, что относится к деятельности Ярослава Мудрого:

1. Укрепление русского единого государства                2. постройка новых городов

3. победа над печенегами                                                   4. развитие торговых отношений с Византией

5. выдал замуж дочерей за иностранных королей      6. чеканил первые русские монеты

7. назначал киевского митрополита из  числа русских людей

8. создание первого русского сборника законов        9. совершил кругосветное путешествие

10. создал мощный флот                                                   11. открыл большое количество школ

12. создал тайную полицию                                             13. князь был главным судьей.

2. Выберите то, что относится  ко времени правления и деятельности Ярослава Мудрого:

1. город Ярославль                                  2. «Золотые» ворота Киева

3. «Ярославово серебро»                      4. Митрополит Илларион

5. «Русская Правда»                                6. вира

7. вече                                                         8. «Юрьев день»

9. печенеги                                                10. дань

   

3. Рассмотрите портрет князя Ярослава Мудрого. Какой он?

__________________________________________________http://www.russlawa.info/wp-content/uploads/2012/05/img-5ZBwFv.jpg

_________________________________________________

________________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Ф.И. ________________________________________________ класс ____________________________

1. Добавьте недостающие элементы в схеме:

Император

                ___________________                                                                             Святейший синод

Коллегии                                                                 ____________________________

______________________________

        Губернии во главе с губернаторами        _____________________________

        _____________________________

2. Выберите из предложенного списка то, что относится к реформам Петра 1

1. Сенат      2. Коллегии      3. тайная канцелярия    4. обер-прокурор    5. Святейший синод

6. губернии     7. городской магистрат   8. «Золотые ворота»    9. «Русская Правда»

10. дань      11. Вира    12. мэр

3. Что такое мануфактура? Что они производили?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что вывозили русские купцы за границу?

1. сало    2. Лен   3. Лес   4. Зерно    5. Стекло   6. Железо    7. Мясо

5. Что завез в Россию Петр 1?

1. кофе                        2. табак

3. картофель             4. гармонь

                  5. книги

Ф.И. ________________________________________________ класс ____________________________

1. Расскажите о проведении социалистических преобразований в деревне

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выберите из предложенного списка то, что относится к коллективизации народного хозяйства:

1. колхоз            2. Кулаки          3. «двадцатипятитысячники»       4. раскулачивание

5. трудодни     6. Сенат    7. МТС       8. Стройка     9. губерния       10. обер-прокурор

3. Назовите основные последствия коллективизации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого готовили сельскохозяйственные институты?

1. доярок

2. агрономов

3. трактористов

4. скотников

5. животноводов

6. ветеринаров



Предварительный просмотр:

Идеология

20. попытки понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни.

В трудах А. Смита отражались идеи

12. электромагнитные волны

ДЖ. С. Милль

14. изобретение хлороформа

Б. Констант

16. открытие химических элементов радия и полония

консерваторы

13. изобретение радио

социалисты

23. «Ругон-Маккары»

анархизм

7. П. – Ж. Прудон

Маркс и Энгельс

24. романтики в живописи

Национальное сознание

19. убеждения, что человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству

Чтение

1. Мысли и идеи, которые отражали интересы различных групп в обществе.

наука

29. мужская обладала функциональностью, женская была призвана создавать ощущение благополучия и успеха

М. Фарадей

17. философские идеи о истории и обществе

А. С. Попов и Г. Маркони

10. приобрело массовый характер, распространилось на все слои общества

Ю. Либих

27. художники-постимпрессионисты

Нобелевская премия

9. представление о том, что жители разных регионов одной страны составляют одно целое

П. Кюри и М. Склодовская-Кюри

22. «Человеческая комедия»

Дж. Томсон, Э. Резерфорд, Н. Бор

25. представители критического реализма в живописи

Ф. В. Гегель

4. видный теоретик либеральной мысли

З. Фрейд

6. небольшой класс капиталистов эксплуатирует и угнетает большинство населения страны, идея общества социальной справедливости

романтизм

17. создание теории о сложном строении атома

реализм

15. привлекла общественный интерес к достижениям науки и росту ее престижа

В. Гюго

2. свобода предпринимательства, невидимая рука рынка – закон спроса и предложения

Оноре де Бальзак

11. стала более тесно связанна с производством

Эмиль Золя

18. автор работ по психоанализу

Ф. Гойя, Теодор Жерико, Эжен Делакруа

8. учение о классовой борьбе

Оноре Домье, Гюстав Курбе, Жан Милль

5. принцип порядка, важность традиции, тому, что проверенно опытом многих поколений

К. Моне, Э. Моне, О. Ренуар

32. швейная машинка

Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсет Ван Гог

30. Авторы музыкальных шедевров 19 века, известных мировых опер-драм

Шопен, Верди, Шуберт, Бизе, Дебюсси

3. требование полной свободы человеческой личности во всех сферах

«Магги» и «Кнорр»

21. «Собор Парижской Богоматери»

одежда

26. импрессионисты 19 века («Салон отверженных»)

бренд

28. марочные товары с единообразным оформлением и массовым серийным производством

А. Зингер

31. фирмы производящие первые супы – концентраты, а также консервы в конце 19 века

К. Бенц, Г. Даймлер

33. автомобиль с бензиновым двигателем

телеграф

34. Способствовал быстрому распространению информации

А. Белл

35. изобретение телефона

Братья Люмьер

36. основоположники кино

П. де Кубертен

37. Организация Международного Олимпийского комитета

туризм

38. развивался благодаря распространению и развитию транспорта и коммуникации в Европе и мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по истории Древнерусского государства в 6 классе

Материал содержит 20 тестовых и 4 сложных(работа с текстом)заданий, можно использовать для проверки знаний по истории Древнерусского государства....

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....

Самостоятельная работа по истории Нового времени

Материал самостоятельной работы предназначен  для обобщения знаний, полученных детьми в 8классе  при изучении истории Нового времени....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРАМ И ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. МОДУЛЬ ИСТОРИЯ ОГСЭ 0.2

Цель составления данной методической рекомендации для студентов по подготовке к семинарам и выполнению практических работ: Сформировать целостное представление о теоретических проблемах исторических п...

Самостоятельная работа по истории в 5 классе тема: «Восстание Спартака»

Материал для проведения самостоятельной работы  по истории в 5 классе   тема: «Восстание Спартака»...

самостоятельная работа по истории

Самостоятельная работа по истории "Гуманизм"....