Рабочий лист урока по всеобщей истории в 6 классе «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»
план-конспект занятия по истории (6 класс)

Лесных Наталья Петровна

Рабочий лист урока для самостоятельной работы по учебнику "Истрия Средних веков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_uroka_germaniya_i_italiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока «Государства, оставшиеся раздробленными:

Германия и Италия в XII-XV веках»

Задание №1. Прочитайте пункт 1 «Почему Германия не объединилась в единое государство», выполните задание:

Напишите две причины, по которым Германия не стремилась стать единым государством:

1.__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Задание №2. Прочитайте пункт 2 «На арену выходят Лев и Медведь», выполните задание:

Заполните таблицу

Немецкие герцоги

Завоёванные славянские земли

Основанные города и княжества

Генрих Лев из рода Вельфов

Альбрехт Медведь

Задание №3. Прочитайте пункт 3 «Князья становятся независимыми правителями», выполните задания:

-В каком году была издана Золотая Булла?___________________________________

-Какой император издал Золотую Буллу?____________________________________

-Какая династия в первой половине XV века стала править в Священной Римской империи? ________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте пункт 4 «Городские республики в Италии», выполните задания:

-В чьих руках находилась власть в  крупных городах Италии? ____________________________

________________________________________________________________________________

-Заполните пропуски в тексте:

«Богатые города Северной и Средней Италии - ________________________, ___________, ______

____________, __________________ и другие – добились прав коммуны. Под власть коммуны переходила прилегающая к городу _____________________________, а порой и более обширная территория. Коммуна превращалась в город-государство или _______________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 5. Рассмотрите иллюстрацию «Венеция. С картины художника Каналетто», ответьте на вопрос к иллюстрации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Прочитайте пункт 5 «Гвельфы и гибеллины», выполните задания:

Заполните таблицу

Сравнение

Гвельфы

Гибеллины

Поддерживали интересы Папы римского или императора?

Сторонники группы

Задание 7. Прочитайте пункт 6 «Правление Медичи во Флоренции», выполните задания:

Кем по профессии были Медичи, захватившие власть во Флоренции? ___________________________________________________________________________________

Запишите, что вам понравилось в системе правления Медичи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самый могущественный из рода Медичи: _______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план и рабочая программа Российская и Всеобщая история (9 класс )

Календарно-тематический план и рабочая программа Российская и Всеобщая история (9 класс ) - образовательная система "Школа 2100" Д.Д.Данилов...

Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках

Цели урока.1. На основании проблемного диалога, исследования, схемы, учебника, актуализации знаний привести к пониманию:а) признаков централизованного государства и его отличия от раздробленного;б) ис...

рабочая тетрадь к учебнику Всеобщая история 10 класс Н.В. Загладин,Н.А. Симония

Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику Всеобщая история Н.В. Загладин,Н.А. Симония  Рабочая тетрадь ориентирована на достижение следующих целей:-формиро...

Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века

В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд...