Разработка урока на тему: "Международные отношения в XVI – XVIII веках"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Гречухин Алексей Владимирович

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Международные отношения в XVI – XVIII веках". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mezhdunarodnye_otnosheniya_v_xvi_-_xviii_vekah.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: Международные отношения в XVI – XVIII веках

Планируемые результаты урока

В результате урока ученики смогут: изучить такие понятия: международные конфликты, причины, предпосылки и ход войн; рассмотрения на конкретных  исторических примерах причин и сути религиозных  и международных конфликтов и пути их разрешения; развить умение анализировать ситуации и факты, выражать собственную позицию по проблеме, а так же умения формулировать  причины и предпосылки Тридцатилетней войны и ее последствия.

Развернутый сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих

Подготовка к уроку

Проверка выполнения домашнего задания

Краткий опрос по предыдущей теме «Путь к парламентской монархии». Опрос проводиться устно. спрашиваются понятия, личности, события.

Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний

Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ)

Учитель говорит: «мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн?» Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. Учитель говорит: «Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту.» Формируется цель урока: «Формирование знаний о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVIII вв..»

Решение проблемной ситуации, ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель даёт краткую справку о ситуации на политической арене в XVI – XVIIIв.в. Упоминает различные войны в Европе.

Далее класс делится на три группы и начинает поиск информации для таблицы. Каждая из групп будет искать войны в своём веке: 1 – XVI, 2 – XVII, 3 – XVIII в.в. В таблице будут следующие колонки: Дата войны, участники, причины войны и итоги. Каждая из групп при поиске своей информации её записывает в тетрадь. Помощь и руководство в этой работе берёт на себя учитель. В случае непонимания или не нахождения информации учитель дополнительно говорит её детям. В конце работы на доске начинается заполнение таблицы с классом. Идёт выборочный опрос обучающихся и формируется краткий вывод по векам.

Работа в группах, работа с таблицей, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход.

Первичная проверка понимания нового материала

Учитель задаёт учащимся вопрос: «Выскажите совою точку зрения, каков вывод мы можем сделать событиях в международных отношениях XVI – XVIII в.в.? С чем связаны события того времени? Что их объединяет?»

Выборочный опрос учащихся. Формирование общего вывода по теме урока.

Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода

Динамическая пауза

Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся

Закрепление новых знаний и способов действий

Дети отвечают устно на вопросы о сходстве и различиях войн во времена XVI – XVIIIв.в. Происходит выборочный опрос обучающихся

Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Обобщение и систематизация знаний

Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся.

Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Контроль и самопроверка знаний

Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог.

Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы

Подведение итогов занятия

Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь

Рефлексия, мотивация самих себя и учителем

Информация о домашнем задании

Запись на доске: Ответы на вопросы к IIглаве после 14 параграфа. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома.

Запись домашнего задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Методическая разработка на тему "Международные экономические отношения"

Лекция на тему "Формы международных экономических отношений". Компьютерная презентация на тему урока....

Международные отношения в XVI – XVIII веках.

Презентация содержит краткий конспект международных отношений в XVI – XVIII веках. Данная презентация необходима при систематизации пройденного учебного материала, так как он является доста...

Конспект конкурсного урока Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Конспект позволяет раскрыть суть и причины международных конфликтов рассмотреть ход Тридцатилетней войны; развивать умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в  т...