История 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; примерных программ по учебным предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_ist_0.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработанана основе:

  УМК:1.А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История нового времнни» М.: Просвещение, 2020.-239 с.,[8] л.

  1. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2020. – 253 с.: ил., карт.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

             В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. (ФГОС) содержание и методический аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Серьезное внимание уделено достижению личностных результатов, т.е. системе ценностных отношений обучающихся: к себе, другим участникам образовательного процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

 - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

 - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности

- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

 - овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

- освоение приемов установления причинно-следственных связей.

Содержание

НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  

 

Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ. 
РЕФОРМАЦИЯ

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО
В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ)

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Итоговое тестирование «История Нового времени » - 1 час

ИСТОРИЯ РОССИИ

РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ(Россия на рубеже XVI—ХVII вв.)

Введение.

 Условные обозначения. Периоды которые будут изучаться.

Глава 1. Создание Московского царства

(НРЭО: 1. Черкесия в международных отношениях  в 16 в.

2. Общественное развитие Адыгеи 16 в.

3.        Черкесия при Иване IV. 4. Адыгский эпос 16 в.

4.        . Политическое развитие Черкессии 16 в )

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внутренняя и внешняя политика Ивана III. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства. Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого.   Реформы Елены Глинской. Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Правление Ивана IV. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления..

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.  Расширение территории России в годы правления Ивана Грозного.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Васильевича. Царь Фёдор Иоаннович. Развитие русской культуры в XVI в. Борьба за власть. Учреждение патриаршества.

Избрание на царство Бориса Годунова. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Глава 2. Смута в России

(НРЭО: 1. Институт джегуако  у адыгов 16-17 в.

2. Быт адыгов 16-17 в.)

Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Его внутренняя и внешняя политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Боярский царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Начало царствования династии Романовых.

Глава 3. «Богатырский век

(НРЭО. 1. Социально-экономическое развитие  Адыгеи в 17 в

2.Политическое устройство Адыгеи в 17 в.

3. Необрядовые песни и обрядовые песни адыгов 17 в.

3.Сказочная проза у адыгов 17 в. ).

Россия при первых Романовых.: усиление самодержавной власти. Оформление сословного строя. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения.

Духовенство. Казачество. Усиление роли барщины и оброка. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Глава 4. «Бунташный век»

( НРЭО: 1. Роль религии в общественной жизни адыгов 17  в.

2. Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Адыль-Гирей, У. Бересей 17 в.

3. Материальная культура адыгов 17 в.)

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Усиление позиций дворянства.  Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.

        Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Церковный собор 1666—1667 гг.

Глава 5. Россия на новых рубежах

(НРЭО. 1. Внешнеполитическое положение Черкесии и Кабарды  в 17 в.)

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты.  Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России.

Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты.

 Русско-турецкие отношения. Конфликты с Османской империей. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Глава 6. В канун великих реформ

(НРЭО: 1. Музыка и танцы у адыгов 17 в.

2. Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Хан-Гирей, Ш.Ногмов 17 в. )

Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в. Регентство Софьи Алексеевны. Хованщина. Россия накануне петровского правления. Просвещение и образование.Развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства. Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.

Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.

Итоговое тестирование  (1 часа)

Тематическое планирование "История Нового времени "

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

15

2

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

7

4

Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

5

5

Итоговое тестирование «История Нового времени.»

2

Всего:

29

Тематическое планирование "История России"

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Глава  1.  Создание Московского царства

12

3.

Глава  2. Смута в России

5

4.

Глава 3. «Богатырский век»

5

5.

Глава 4. «Бунташный век»

6

6.

Глава 5. Россия на новых рубежах

4

7.

Глава 6. В канун великих реформ

6

8.

Итоговое тестирование

2

10.

Итого:

41

Календарно-тематическое планирование

по Всеобщей истории «История Нового времени. 1500-1800 гг.»

Дата

Название темы урока

Кол-во час

Тип урока

План реализации УДД

Основные виды деятельности

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.(15 ч.)

42

 От Средневековья к Новому времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

ИНМ

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства;

Работа с учебниками, документами

43

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Комбинированный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты

Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй).

Работа с учебником, документами, словарь

44

Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв. Абсолютизм в Европе

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ;

 Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этике.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

45

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

комбинированный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи.

 Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

46

Европейское общество в раннее Новое время.

1

комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

Практическая работа «Повседневная жизнь»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Знать изменения основные понятия и термины

Деловая игра

47

Практическая работа «Великие гуманисты Европы»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. 

Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

Деловая игра

48

Мир художественной культуры Возрождения

1

ИНМ

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о представителях культуры Возрождения.

Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы

49

Практическая работа «Рождение новой европейской науки»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать основные направления научной мысли Европы в  XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв

 

Деловая игра, составление таблицы

50

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

1

ИНМ

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

51

Распространение реформации. Контрреформация

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологическую таблицу.

Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация,  ересь, аутодафе

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

52

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту .

Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

53

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

54

ПОУ по теме: «Мир в начале нового времени»

1

контрольный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового

Работа с тестированием

Защита творческих проектов по теме: «Мир в начале нового времени»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени». Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Работа с творческими проектами

Глава 2. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация ( 7 ч.)

56

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами.

Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии;

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

57

Парламент против короля. Революция в Англии

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать  даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы

58

Путь к парламентской монархии в Англии

1

Комбинированный

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

59

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

комбинированный

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, подготовка к тестированию

60

ПОУ по теме: «Ранние буржуазные революции»

1

контрольный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Работа с тестированием

61-62

Защита проектов по теме «Ранние буржуазные революции»

2

Урок отработки умений и рефлексии

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции».

Работа с творческими проектами

Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5ч.)

63

Практическая работа «Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка»

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать порядок управления в Знать тенденции развития восточных государств

Деловая игра

64

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать историю развития Индии, Китая, Японии. Основные законы и обязанности в деревенской общине.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

65

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать империю Великих Монголов в Индии. Борьбу Португалии, Франции и Англии за Индию.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

66-67

Итоговое тестирование по теме: «История Нового времени»

2

Контрольный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени»

Работа с тестированием

68-69-70

Защита творческих проектов по теме: «Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации»

3

Урок отработки умений и рефлексии

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени»

Работа с творческими проектами

Календарно-тематическое планирование

 по История России  XVI – конец XVII века 7 класс

Дата

Название темы урока

Тип урока

Кол-во час

План реализации УДД

Осн.виды деят-ти

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Глава 1. Создание Московского  царства (12 и введение 1ч)

1.

Введение.

вводный

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям  родной страны

Умение  определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Находить в учебнике информацию

для формирования  

представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Работа с текстом учебника

2-3

 Василий III и его время

Политическое развитие Черкессии 16 в.

ИНМ

2

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику (исторический портрет) Василия III.

Работа с текстом учебника, документами

4

Русское государство и общество: трудности роста.

Общественное развитие Адыгеи 16 в.

комбинированный

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию

Раскрывать смысл понятий посад, регент;

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века;

Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи;

Характеризовать социально-эконоическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника);

Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником);

 Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

5

Начало реформ. Избранная рада

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение.

Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор;

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула;

Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV;

Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады;

Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником);

комбинированный

6-7

Строительство царства. Черкесия при Иване IV.

комбинированный

2

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке

Характеризовать  основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов;

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

8

Внешняя политика Ивана IV Черкесия в международных отношениях конца в 16 в.

комбинированный

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Раскрывать смысл понятия многонациональное государство;

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

9-10

Опричнина. Итоги правления Ивана IV.

комбинированный

2

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV.

 

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

11

Русская культура в XVI  веке.

Адыгский эпос 16 в.

комбинированный

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах XVI в.

Раскрывать смысл понятий: книгопечатание, публицистика;

Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси;

Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

12

Урок защиты творческих проектов

Урок оработки умений,реылексии

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Учатся защищать проекты, представлять презентации.

Защита проектов

13

ПОУ «Создание Московского царства» 

Контрольный

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

Работа с тестированием

Глава 2. Смута в России (5 ч.)

14

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков.

Институт джегуако  у адыгов 16-17 в.

ИНМ

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право, патриаршество;

Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

15

Начало Смуты. Самозванец на престоле

Комбинированный

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы

Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись;

Называть и объяснять причины Смуты;

Называть хронологические рамки Смуты;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

16

Разгар Смуты. Власть и народ

Быт адыгов 16-17 в.

комбинированный

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»;

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

17

Окончание Смуты. Новая династия

комбинированный

1

Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Раскрывать смысл понятий: ополчение;

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения;

Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

18

ПОУ «Смута в России» (контрольное тестирование)

Контрольный

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Работа с тестированием

Глава 3. «Богатырский век» (5 ч.)

19

Социально-экономическое развитие России в XVII веке1. Социально-экономическое развитие  Адыгеи в 17 в.

ИНМ

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке;

Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

20

Сословия XVII века: «верхи» общества.

Необрядовые песни и обрядовые песни адыгов 17 в.

комбинированный

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство;

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

21

Сословия XVII века: «низы» общества

 Сказочная проза у адыгов 17 в.

комбинированный

1

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне;

Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

из Соборного уложения 1649 г.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

22

Государственное устройство России в XVII веке Политическое устройство Адыгеи в 17 в

комбинированный

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Раскрывать смысл понятий: городовой воевода;

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

23

ПОУ По теме :«Богатырский век» 

контрольный

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»;

Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Работа с тестированием

Глава 4. «Бунташный век» (6 ч.)

24

Внутренняя политика  царя Алексея Михайловича

ИНМ

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Раскрывать смысл понятий: городские восстания;

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета;

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

25

Формирование абсолютизма Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Адыль-Гирей, У. Бересей 17 в.

ИНМ

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма;

Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

26

Церковный раскол.

Роль религии в общественной жизни адыгов 17  в.

ИНМ

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы;

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства».

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

27

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

Урок отработки умений и рефлексии

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке.

Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию;

Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.;

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы;

Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»;

Выполнять проблемные задания

Деловая игра

28

Народный ответ.

Материальная культура адыгов 17 в.

Комбинированный

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война;

Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями;

Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

29

ПОУ «Бунташный век» 

Контрольный

1

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Работа с тестированием

Глава 5. Россия на новых рубежах (4 ч.)

30

  1. Внешняя политика России в XVII веке Внешнеполитическое положение Черкесии и Кабарды  в 17 в.

ИНМ

1

Усвоение гуманистических традиций

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом

Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада;

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке;

Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником).

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

31

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

Комбинированный

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы

Показывать на карте территориальный рост России  в XVII веке, направления военных походов.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

32

Освоение Сибири и Дальнего Востока

Комбинированный

1

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре

Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак;

Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

33

ПОУ по теме: «Россия на новых рубежах» 

контрольный

1

Формирование целостного мировоззрения

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал об изученном периоде.

Работа с тестированием

Глава 5. В канун великих реформ ( 6 ч  и итоговое тестирование 1  ч.)

34

Политика Фёдора Алексеевича Романова

ИНМ

1

Усвоение традиционных ценностей российского общества

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество;

Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

35

Борьба за власть в конце XVII века

Комбинированный

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Раскрывать смысл понятий: «хованщина»;

Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи;

царевны Софьи.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

36

Культура Руси в XVII веке.

Музыка и танцы у адыгов 17 в.

Комбинирован.

1

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Раскрывать смысл понятий: обмирщение культуры, нарышкинское (московское) барокко, парсуна.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

37

Мир человека XVII века

Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Хан-Гирей, Ш.Ногмов 17 в.

комбинированный

1

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций  о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина.

Работа с текстом учебника, документами, понятиями

38

 ПОУ по теме:«В канун великих реформ»

контрольный

1

Формирование целостного мировоззрения

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Работа с тестированием

39

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» (контрольная работа)

контрольный

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.»

Работа с тестированием, терминами

40-41

Итоговый  урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках»

Урок отработки умений и рефлексии

2

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Работа с проектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...