Холокост
презентация к уроку по истории (7 класс)

Посвящён страшным событиям Второй мировой войны, которые принесли горе и страдания многим народам мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_holokost_2022g.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОЛОКОСТ ПАМЯТЬ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автор: Кириллова Татьяна Андреевна. Воспитатель ГБОУ школа - интернат с.Малый Толкай.

Слайд 2

Что является мерилом человеческого в человеке?

Слайд 3

Воспитательные: Воспитание толерантности и уважения к окружающим тебя людям. Воспитание памяти исторической и культурной. Воспитание приоритета жизненных ценностей на основе морально – нравственных идеалов: гуманизма, свободы, долга, совести, чести. Содержательные: Сохранение исторической памяти о жертвах Второй мировой войны. Осознание ценности человеческой жизни, не только своей, но и другого человека. Признание необходимости регулирования отношений между людьми и нациями Международным правом. Демонстрация бесчеловечности идеологии и политики нацистского режима, основанного на расизме и антисемитизме

Слайд 4

Не допустить распространение неофашизма в среде подрастающего поколения. Признать приоритетом в общественных отношениях общечеловеческие ценности.

Слайд 5

Холоко́ст - «всесожжение». В русском языке под термином «холокост» понимается также любой акт геноцида , необязательно только в отношении евреев.

Слайд 6

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации. Программа умерщвления Т-4 уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира; от четверти до трети цыганского народа ; потери поляков составили 10 % ; погибли около 3 миллионов советских военнопленных ; подвергались тотальному истреблению чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные .

Слайд 7

Хелмно, Белжец, Собибор, Треблинка, Освенцим, Майданек.

Слайд 8

Жертвы Холокоста свидетельствуют

Слайд 9

Дети Холокоста свидетельствуют Война вышвырнула меня и сестричку Мэрочку на улицу. Уже убит в погроме папа, мама далеко в концлагере. Родительский дом - недавняя сказка, - стоит, как стоял. Но там - немцы. И мы, держась за руки, бродим и бродим по улицам Немирова - две голодные затравленные девочки. Мне - шесть, Мэрочке - десять. Мы не смеем подойти ни к одной калитке, ник одному окну. Вот в такое время (лето сорок второго года) и родились эти «стихи». И я не меняла в них ни одного слова не только потому, что «автору» шесть лет...

Слайд 10

Кошка бездомная плачет, но кто ее слышит? А в теплых норах совсем иначе живут мыши. И ветер под крышу зарылся и спит на соломе. Он дома. И я дом вспоминаю, и так хочу чаю. И чтоб дождь кончился скоро: холодно под забором. Мешок натянула на плечи, а он мокрый, и только начался вечер. Я наверно умру под утро. Я думала, умирать трудно . Алла Айзеншарф .

Слайд 17

Звучит красиво - Бухенвальд,* Гора и дол покрыты лесом, Но что же мне туманит взгляд? В глазах - кровавая завеса. Здесь восемь лет витала смерть, На рубищах - сплошные клейма, И невозможно разглядеть, Что там, внизу - волшебный Веймар. Там - Гете "Фауста" писал, Здесь - пламя смерти бушевало Там - "Люди гибнут за металл", Здесь - люди гибнут от металла . Там - Виланд, Шиллер, Гердер, Бах, Там - Кранах, сказочен и ярок. Здесь - пулеметы на столбах И пасти лютые овчарок. Там - жил великий Ференц Лист, Воспевший музыкой свободу. Здесь - бьют кувалдой в ржавый лист, Людей сгоняя на работу. Там - грациозный Бельведер, Там - дух искусств здоров и пылок. А здесь - фашистский офицер С ухмылкой целится в затылок. Там - Музы вышли на парад, Здесь - всюду смерти изваянье. Звучит красиво - Бухенвальд?! Какое жуткое названье!

Слайд 18

ЛЮДИ МИРА, НА МИНУТУ ВСТАНЬТЕ!!!

Слайд 19

После второй мировой войны в немецком городе Нюрнберге состоялся судебный процесс над главными военными нацистскими преступниками. Впервые в Истории человечества военные преступления против человека были названы преступлениями против человечности. Процесс продолжался почти год, с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946-го. Нацистских преступников обвиняли в развязывании Второй мировой войны, истреблении миллионов невинных людей, убийстве военнопленных и гражданского населения, в создании концлагерей и жестоком обращении с военнопленными и многих других преступлениях. Их обвиняли в геноциде, особенно против еврейского населения и славянского. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Главный обвинитель от СССР Р.А. Руденко

Слайд 21

"Бабий Яр" , Анатолий Кузнецов "Без судьбы" , Имре Кертес "Искра жизни" , Эрих Мария Ремарк "Мальчик в полосатой пижаме" , Джон Бойн "Пианист. Варшавские дневники 1939-1945" , Владислав Шпильман "Список Шиндлера", Томас Кенэлли "Убежище. Дневник в письмах", Анна Франк "Холокост", Джеральд Грин "Чтец", Бернхард Шлинк "Яков-лжец", Юрек Бекер

Слайд 22

"Над памятью тревожных этих лет" Стоит еще стон шестимиллионный. Порой бы забытьё. Но нет его, всё нет. И в тишине плывут лишь стоны, стоны, стоны. Каждый день музей памяти жертв Холокоста Яд ва-Шем принимает до восьми тысяч посетителей. Они уходят, унося с собой неизгладимые впечатления. ЯД ВА-ШЕМ (Музей Катастрофы)

Слайд 24

Толкачев Зиновий Шендерович (1903 -1977) Альбомы «Майданек» и «Цветы Освенцима» от имени польского правительства были разосланы главам четырех великих держав антигитлеровской коалиции, министрам союзных государств, военачальникам.

Слайд 25

Побывала в музее "Аушвиц-Биркенау" Из интервью « … Вот Музей Освенцим. Те самые ворота. Лишь стала подъезжать к этому месту – шок испытала, ужас… Там же до любого камня дотронься – болью отзовется. Работать над этим циклом – значило преодолевать огромное внутреннее сопротивление. Ведь писать о страдании – значит, страдать самой. Но тема уже рождалась помимо моей воли…»

Слайд 27

Возможно ли повторение подобного? Можно ли взглянуть на сегодняшний мир через призму Холокоста? Надо ли? Может быть, мы так никогда не сможем понять, чем же был Холокост в действительности, однако это ограничение или недостаток не может освободить нас от чувства моральной ответственности. Наше обязательство заключается не в том, чтобы ответить, а в том, чтобы продолжать пытаться ответить. Уроки прошлого, увы, сегодня стали забывать. У нас в России проблема нетерпимости в последние годы становится очень серьезной. Вы слышали о скинхедах, которые расправляются с ничем не повинными людьми только потому, что им не понравился цвет кожи или разрез глаз. Не такой, как у них. Это называется ксенофобия. Надо! Чтобы вовремя распознать болезнь!

Слайд 28

Этому надо учиться противостоять. 16 ноября мир отмечает всемирный День толерантности. И сегодня мир опять сидит на пороховой бочке, и ничего не стоит зажечь фитилек. Кого только теперь назовут врагом? Прививка от чумы национализма может быть только одна – воспитание толерантности. Что такое толерантность? Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность – это моральное качество личности или состояние общественных нравов, характеризующееся сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом восприятия морального и социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов.

Слайд 29

Бродят тучи над планетой, Словно пленники в неволе. В душном воздухе, прогретом, Слышатся мне звуки боли. Это души Холокоста, Чьи разбросанные кости, Что остались без погоста, Стонут, просятся к нам в гости. Просят, чтобы их согрели, И обмыли, и одели, И земле родной предали, И молитву прошептали. А в просторах неба где-то Тихо бродят тени гетто, Словно звездочки на небе, Только нету с ними ребе. Тихо, буднично и просто, Бродят души Холокоста... Июль 2007

Слайд 30

Я нашла для себя ответ. Этим мерилом является ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ , которая гласит: Человек — мерило всех вещей. Протагор напоминает каждому из нас : Сколько можно говорить о том, каким должен быть человек. Пора уже и стать им! Марк Аврелий заставляет нас: Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сент-Экзюпери заклинает нас: Человек для человека должен быть святыней . Сенека

Слайд 31

Холокост - немыслимый, миллионнократно спрессованный ужас. О нем надо писать натуральным, режущим слух и душу, хватающим за сердце и врезающимся в память, языком.

Слайд 32

« Бухенвальд», Марк Луцкий (http://www.poezia.ru/article.php?sid=61353) Всемирный форум памяти Холокоста ( http://www.worldholocaustforum.org/rus/history/5/ ) « Души Холокоста» Анатолий Зусман (http://emigrantforum.ru/archive/index.php/t-4369.html) Отрицателям Холокоста (http://www.jerusalem-korczak-home.com/bib/aisensharf/alla.html) Холокост — Рассказы очевидцев/Личная история ( http://www.ushmm.org/wlc/ru/gallery.php?ModuleId=10005143&MediaType=OI ) Холокост в изобразительном искусстве. (http://www.holocf.ru/pages/51) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82 Энциклопедия Холокоста (http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10007871) http://fcit.coedu.usf.edu/holocaust/resource/gallery/Olere.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов

Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...

Холокост и дети

1.Что такое Холокост? 2.Каковы его уроки? 3.Почему стала возможна эта трагедия? 4.Что значит – «помнить и никогда не забывать»? ...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост»

Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост» направлена на углубление знаний учащихся по истории Второй Мировой и Великой Отечественной войны. Ц...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...