Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Недельская Олеся Сергеевна

 Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего его проводить 26 января, в день, когда весь мир отмечает годовщину освобождения узников Освенцима советскими войсками. Кроме того, этим ресурсом можно воспользоваться и на уроках истории в классах с углубленным изучением истории. Если Вас заинтерисует данное мероприятие с удовольствием поделюсь справочной информацией для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Pamyat_o_Holokoste_-_put_k_tolerantnosti.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память о Холокосте – путь к толерантности Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 78 г. Краснодара Недельская Олеся Сергеевна Внеклассное мероприятие для 9-11 класса

Слайд 2

Это надо знать: Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.). Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Гетто – в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.

Слайд 3

«Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков составляла идея общего мира – общего для людей различных национальностей и конфессий». В.В.Путин

Слайд 4

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих, многих других.

Слайд 5

Немецкие концентрационные лагеря и лагеря смерти 1939 – 1945 гг. в границах территории современной Республики Польша

Слайд 6

Немецкие лагеря, функционировавшие исключительно как фабрики смерти на оккупированных польских землях.

Слайд 7

Концлагерь Аушвиц Генрих Гиммлер создан 27 апреля 1940 г. по приказу Гиммлера в предместье польского города Освенцима. Это был самый большой из созданных немцами лагерей во всей оккупированной ими Европе.

Слайд 8

Ворота концлагеря Аушвиц ( Arbeit macht frei )

Слайд 9

Ограждение лагеря, по которому был пропущен электрический ток, и караульные вышки должны были изолировать лагерь и не дать заключенным бежать.

Слайд 10

Сохранившиеся со времен войны печи крематориев в лагере Майданек.

Слайд 11

Тела жертв, уничтоженных в лагере Аушвиц-Биркенау.

Слайд 12

Дети в Освенциме Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000 . Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 12 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

Слайд 14

« Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. "Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов. …Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке. Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими…» Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза («До и после Освенцима»)

Слайд 15

Жертвы фашизма

Слайд 16

27 января 1945 г. - день освобождения узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта

Слайд 17

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же - об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Слайд 18

Анна Франк умерла от тифа в немецком концлагере Берген-Бельзен на Люнебургской пустоши 12 марта 1945 года, через несколько дней после освобождения. Из восьмерых обитателей убежища Холокост пережил только отец Анны, который и опубликовал дневник своей дочери в 1947 году

Слайд 19

Холокост глазами детей…

Слайд 20

«Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех». (М.Я. Гефтер, историк, философ).

Слайд 21

«Сначала они пришли за евреями. Я молчал - я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал - я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал - я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за мной. Не осталось никого, кто мог бы помочь мне». (Пастор Мартин Нимеллер, узник нацистских концлагерей).

Слайд 22

Наблюдатель Палач Жертва

Слайд 23

Праведники мира Медаль Праведника мира Праведники мира - это , те, кто спасал евреев во время холокоста , рискуя при этом собственной жизнью. До настоящего времени Яд ва-Шем признал Праведниками мира около 15 тысяч человек.

Слайд 24

Холокост на территории Советского Союза Бабий Яр: их расстреливали 104 недели - по вторникам и субботам. Первыми о трагедии Бабьего Яра написали "Известия" - 19 ноября 1941 года. Тогда газета сообщила: "Немцы казнили 52 тысячи евреев". По нынешним данным украинского фонда "Память Бабьего Яра" и киевского музея Великой Отечественной войны, в Яре погибло гораздо больше людей, чем считалось раньше. В первые дни расстрелов - с 29 сентября по 3 октября 1941 года - более 30 тысяч человек. Спастись из Яра сумели лишь 29 человек. По их словам, до последнего момента жертвы верили, что их никто не собирается убивать, что евреев просто решили отправить в Палестину. Среди расстрелянных - евреи, украинские националисты, военнопленные, коммунисты, подпольщики, три киевских цыганских табора, душевнобольные из ближайшей больницы имени Павлова. Их тела заполнили Бабий Яр, тянувшийся на 3,5 километра.

Слайд 25

Евгений Евтушенко "Над Бабьим Яром памятников нет. Крутой обрыв как грубое надгробье. Мне страшно. Мне сегодня столько лет, Как самому еврейскому народу...". Стихотворение Евтушенко родилось в 1961 г. и его сразу запретили (как и Тринадцатую симфонию Дмитрия Шостаковича , написанную на эти слова). Лишь через 15 лет поэт был услышан.

Слайд 26

Памятник, расстрелянным в Бабьем Яру 2 июля 1976 года в заметке "Монумент жертвам фашизма" "Известия" сообщили об открытии памятника над Бабьим Яром. Со временем Бабий Яр стал самым крупным кладбищем Европы — здешняя земля хранит память о 200 (по некоторым источникам 220) тысячах человек.

Слайд 27

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». (И.Бауэр, исследователь Холокоста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-семинара по литературе в 11 классе по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)"

Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность....

Память о Холокосте - путь к толерантности.

Урок - исследование в 9 классе...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Память о Холокосте - путь к толерантности."

В наше время, к сожалению, всё чаще слышны рассказы о выступлениях неофашистов, считающих, что Россия должна быть только для русских, мы в своей работе  с молодежью стараемся показать, насколько ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /

Материал очень сложный  и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...

«Память о Холокосте- путь к толерантности».

Урок расчитан на старшие классы. Проводится совместно с библиотекарем....

План-конспект урока: «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Тема урока:  «Память о Холокосте -  путь к толерантности».Тип урока: урок-исследованиеЦель  урока: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост»....


 

Комментарии

Недельская Олеся Сергеевна

Уважаемые коллеги! Буду рада Вашим отзывам и пожеланиям...