«Память о Холокосте- путь к толерантности».
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок расчитан на старшие классы. Проводится совместно с библиотекарем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МООУ «СШИ№ 2»
г. Магнитогорска.
Конспект урока по обществознанию
в форме «круглого стола»
для учащихся 8-х классов
по теме: «Память о Холокосте-
путь к толерантности».
Преподаватель истории
и обществознания
Яшников Д.В.
г.Магнитогорск 2013г.
Тип урока: межпредметный ( Обществознание, История, Литература ).
Форма урока: «Круглый стол».
Место проведения : школьная библиотека.
Проводится совместно с Зав.библиотекой Макаровой Натальей Петровной.
Продолжительность – 45 минут.
Цель урока: Воспитание в учащихся патриотизма, гражданственности и толерантности.
Задачи урока:
Обучающие: 1 Познакомить с историей Холокоста, как частью истории нашей страны.
2 Сформировать понятия «Холокост» и «Толерантность».
Развивающие:3 Развивать умение вести дискуссию, умение представлять презентацию.
Воспитательная: 4 Подвести к осознанию того, что необходимо уважать другие народы. .
Два ученика заранее готовят презентации по темам: «Этапы холокоста» и «Причины холокоста». Учитель готовит несколько фотографий об избиении в России «гастарбайтеров».
Оснащение урока: мультимедийный проектор.
Ход урока:
-Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с Вами в необычном месте, а в библиотеке потому ,что урок у нас тоже будет необычным. Сегодня Вы будете обмениваться мнениями, спорить и предлагать свои точки зрения на проблему. А этой проблемой будут межнациональные отношения в нашей стране. А начнем мы урок с доклада о -Доклад ученика о: «Этапы холокоста» (5 мин.).
-Учитель: Что же такое Холокост? Давайте дадим определение.
-Ученики предлагают свои варианты.
-Учитель: Запишем определение. «Холокост-это политика истребления фашистами евреев, цыган, инвалидов, тяжелобольных и гомосексуалистов.».
-Учитель: Почему фашисты уничтожали именно их? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти вместе после просмотра презентации.
презентацией «Причины холокоста». (5 минут).К
- Учитель: За что же фашисты ненавидели евреев, цыган, больных?
-Ученики говорят о том, что 1 Евреи в Германии жили лучше рядовых немцев, так как были владельцами фабрик, заводов, банков или магазинов. 2 Еще одной причиной была теория «Сионистского заговора»,а также 3 Обвинения евреев в предательстве Иисуса Христа.
4 Цыган они считали смесью самых низших рас, и поэтому они представляли угрозу для «чистой» немецкой расы.
5 Все остальные народы неполноценны, а значит должны быть частично истреблены. Оставшиеся должны были стать рабами и работать во благо «высшей»расы. А инвалиды и больные не могли хорошо работать, поэтому подлежали уничтожению.
-Учитель: давайте запишем в тетрадь эти причины. Как Вы думаете, на самом ли деле евреи виноваты в том, чем их обвиняли фашисты? Можно ли говорить, что одни народы «хорошие», а другие «плохие»? Почему?
-Ученики высказываются и приходят к мнению, что «плохих» и «хороших» народов не бывает. Все равны и имеют право на существование.
-Учитель предлагает записать это в тетрадь и обратить внимание на экран, где демонстрирует подобранные фотографии об избиении в России «гастарбайтеров».
-Эти фотографии были сделаны в нашей стране в течении последнего года. На них вы видите как избивают людей другого цвета кожи, разреза глаз или просто говорящих на другом языке.
-За что их избивают? Чем они провинились?
-Ученики говорят о том, что многие приезжие нарушают местные традиции, ведут себя «как хозяева» и продают наркотики. Другие говорят что среди них много и тех, кто приехал честно работать. Те и другие приводят свои примеры.
-Учитель: А как вы думаете, если бы их не было в нашей стране, то мы бы лучше жили или нет?
-Ученики спорят и приходят к мнению, что без иностранцев мы бы лучше не жили.
-Учитель: А раз мы хотим жить вместе с ними, то и относиться к ним нужно уважительно, как к равным.
-Уважительное отношение к людям другой культуры, национальности или веры называется «толерантность». Запишем это определение в тетрадь.
-Давайте подведем итоги нашего урока. Что Вам запомнилось из нашей беседы?
-Ученики говорят о том, что им запомнилось.
-Учитель: Еще раз переосмыслите все, что Вы сегодня узнали и в качестве домашнего задания я предлагаю Вам нарисовать плакат, рисунок, написать эссе или стихотворение.
-А теперь слово предоставляется Наталье Петровне Макаровой.
После обзора литературы на заданную тему учитель выставляет оценки за урок.
-Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов
Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...
Разработка урока-семинара по литературе в 11 классе по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)"
Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность....
Память о Холокосте - путь к толерантности.
Урок - исследование в 9 классе...
Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)
Исследовательская работа воспитанников детского дома по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...
"Память о Холокосте - путь к толерантности."
В наше время, к сожалению, всё чаще слышны рассказы о выступлениях неофашистов, считающих, что Россия должна быть только для русских, мы в своей работе с молодежью стараемся показать, насколько ...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /
Материал очень сложный и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...
"Память о Холокосте – путь к толерантности"
Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; ник...