«Память о Холокосте- путь к толерантности».
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Яшников Дмитрий Владимирович

Урок расчитан на старшие классы. Проводится совместно с библиотекарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            МООУ «СШИ№ 2»

                                                                                             г. Магнитогорска.

                             Конспект урока по обществознанию

                                    в форме «круглого стола»

                                    для учащихся 8-х классов

                             по теме: «Память о Холокосте-

                                         путь к толерантности».

                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                                    Преподаватель истории

                                                                                              и обществознания

                                                                                                      Яшников Д.В.

                                                                                    г.Магнитогорск 2013г.

Тип урока: межпредметный ( Обществознание, История, Литература ).

Форма урока: «Круглый стол».

Место проведения : школьная библиотека.

Проводится совместно с Зав.библиотекой Макаровой Натальей Петровной.

Продолжительность – 45 минут.

Цель урока: Воспитание в учащихся патриотизма, гражданственности и толерантности.

Задачи урока:

 Обучающие:  1 Познакомить с историей Холокоста, как частью истории нашей страны.

                         2 Сформировать  понятия «Холокост» и «Толерантность».

Развивающие:3 Развивать умение вести дискуссию, умение представлять презентацию.

Воспитательная: 4 Подвести к осознанию того, что необходимо уважать другие народы. .

Два ученика заранее готовят презентации по темам: «Этапы холокоста» и «Причины холокоста». Учитель готовит несколько фотографий об избиении в России «гастарбайтеров».

Оснащение урока: мультимедийный проектор.

Ход урока:

-Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с Вами в необычном месте, а в библиотеке потому ,что урок у нас тоже будет необычным. Сегодня Вы будете обмениваться мнениями, спорить и предлагать свои точки зрения на проблему. А этой проблемой будут межнациональные отношения в нашей стране. А начнем мы урок с доклада  о    -Доклад ученика о: «Этапы холокоста»  (5 мин.).

-Учитель: Что же такое Холокост? Давайте дадим определение.

-Ученики предлагают свои варианты.

-Учитель: Запишем определение. «Холокост-это политика истребления фашистами евреев, цыган, инвалидов, тяжелобольных и гомосексуалистов.».

-Учитель: Почему фашисты уничтожали именно их? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти вместе после просмотра презентации.

презентацией «Причины холокоста». (5 минут).К

- Учитель: За что же фашисты ненавидели евреев, цыган, больных?

-Ученики говорят о том, что 1 Евреи в Германии жили лучше рядовых немцев, так как были владельцами фабрик, заводов, банков или магазинов. 2 Еще одной причиной  была теория «Сионистского заговора»,а также 3 Обвинения евреев в предательстве Иисуса Христа.

4 Цыган они считали смесью самых низших рас, и поэтому они представляли угрозу для «чистой» немецкой расы.

5 Все остальные народы неполноценны, а значит должны быть частично истреблены. Оставшиеся должны были стать рабами и работать во благо «высшей»расы. А инвалиды и больные не могли хорошо работать, поэтому подлежали уничтожению.

-Учитель: давайте запишем в тетрадь эти причины.                                                          Как Вы думаете, на самом ли деле евреи виноваты в том, чем их обвиняли фашисты? Можно ли говорить, что одни народы «хорошие», а другие «плохие»? Почему?

-Ученики высказываются и приходят к мнению, что «плохих» и «хороших» народов не бывает. Все равны и имеют право на существование.

-Учитель предлагает записать это в тетрадь и обратить внимание на экран, где демонстрирует подобранные фотографии об избиении в России «гастарбайтеров».

-Эти фотографии были сделаны в нашей стране в течении последнего года. На них вы видите как избивают людей другого цвета кожи, разреза глаз или просто говорящих на другом языке.

-За что их избивают? Чем они провинились?

-Ученики говорят о том, что  многие приезжие нарушают местные традиции, ведут себя «как хозяева» и продают наркотики. Другие говорят что среди них много и тех, кто приехал честно работать. Те и другие приводят свои примеры.

-Учитель: А как вы думаете, если бы их не было в нашей стране, то мы бы лучше жили или нет?

-Ученики спорят и приходят к мнению, что без иностранцев мы бы лучше не жили.

-Учитель: А раз мы хотим жить вместе с ними, то и относиться к ним нужно уважительно, как к равным.

-Уважительное отношение к людям другой культуры, национальности или веры называется «толерантность». Запишем это определение в тетрадь.

-Давайте подведем итоги нашего урока. Что Вам запомнилось из нашей беседы?

-Ученики говорят о том, что им запомнилось.

-Учитель: Еще раз переосмыслите все, что Вы сегодня узнали и в качестве домашнего задания я предлагаю Вам нарисовать плакат, рисунок, написать эссе или стихотворение.

-А теперь слово предоставляется Наталье Петровне Макаровой.

После обзора литературы на заданную тему учитель выставляет оценки за урок.

-Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов

Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...

Разработка урока-семинара по литературе в 11 классе по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)"

Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность....

Память о Холокосте - путь к толерантности.

Урок - исследование в 9 классе...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Память о Холокосте - путь к толерантности."

В наше время, к сожалению, всё чаще слышны рассказы о выступлениях неофашистов, считающих, что Россия должна быть только для русских, мы в своей работе  с молодежью стараемся показать, насколько ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /

Материал очень сложный  и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...

"Память о Холокосте – путь к толерантности"

Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; ник...