Проверочная работа для 8 класса по истории России. Тема «Эпоха дворцовых переворотов»
тест по истории (8 класс)

Прохожаева Оксана Владимировна

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 8 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверочная работа содержит 23 задания. Данную работу можно использовать для самоконтроля обучающихся, а также постепенной подготовки к ОГЭ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории «Эпоха дворцовых переворотов»

1. Эпоха дворцовых переворотов длилась с:

1) 1682-1689 гг.

2) 1700-1721 гг.

3) 1730-1740 гг.

4) 1725-1762 гг.

2. В эпоху дворцовых переворотов у власти не была

1) Екатерина I;        2) Елизавета Петровна;           3) Софья Алексеевна;           4) Анна Иоанновна

3. Как назывался документ, принятый Петром III в 1762 г.?

1) Табель о рангах

2) Манифест о вольности дворянской

3) Соборное уложение

4) Устав воинский

4. В каком году, после дворцового переворота, началось царствование Елизаветы Петровны?

1) 1682 г.;                   2) 1725 г.;                          3) 1730 г.;                   4) 1741 г.

5. «Верховниками» называли

1) членов Кабинета министров

2) членов Сената

3) членов Верховного тайного совета

4) членов Синода

6. «Кондиции», направленные Анне Иоанновне, предполагали

1) абсолютную царскую власть

2) установление республики

3) ограничение власти императрицы

4) сословно-представительную монархию

7. Кто из российских императриц при вхождении на трон отменил смертную казнь?

1) Екатерина I

2) Елизавета Петровна

3) Екатерина II

4) Анна Иоанновна

8. Кто правил в России во время русско-турецкой войны 1735-1739 гг.?

1) Петр III

2) Елизавета Петровна

3) Петр I

4) Анна Иоанновна

9. Как называют период в истории России XVIII в., в который происходили частые смены правителей на троне, нередко при помощи оружия?

1) Смута

2) дворцовые перевороты

3) опричнина

4) «бунташный век»

10. Как назывались условия вступления на престол Анны Иоанновны, составленные членами Верховного тайного совета?

1) челобитная

2) реляция

3) кондиции

4) договор

11. Елизавета Петровна взошла на престол в результате

1) избрания ее Земским собором

2) дворцового переворота

3) завещания Петра I

4) приглашения Верховного тайного совета

12. Основные военные действия Семилетней войны происходили в период правления

1) Екатерины I

2) Петра I

3) Елизаветы Петровны

4) Анны Иоанновны

13. Одним из итогов правления императрицы Елизаветы Петровны было

1) засилье иностранцев в высших органах государственной власти

2) расширение привилегий дворянства

3) проведение политики «просвещенного абсолютизма»

4) введение подушной подати

14. Какие два из названных имён принадлежат русским полководцам, участникам Семилетней войны?

1) П.А. Румянцев

2) Б.П. Шереметев

3) П.С. Салтыков

4) М.Б. Шеин

15. Расположите в хронологической последовательности названные события, произошедшие в период дворцовых переворотов.

1) начало участия России в Семилетней войне

2) ссылка Александра Меншикова в Берёзов

3) принятие Манифеста о вольности дворянской

16. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I.

1) Петр III

2) Елизавета Петровна

3) Анна Иоанновна

17. Какие два из названных мероприятий связаны с расширением прав дворянства в период дворцовых переворотов?

1) ограничение срока службы дворян 25 годами

2) отмена местничества

3) введение обязательной службы для дворян

4) освобождение дворян от наказаний розгами и кнутом

18. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в их царствование. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правители

А) Петр I

Б) Елизавета Петровна

В) Петр III

Событие

1) победы русской армии под Гросс-Егерсдорфом, Кунерсдорфом

2) принятие Манифеста о вольности дворянской

3) учреждение Сената

4) создание Верховного тайного совета

А

Б

В

19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) гвардия

Б) фаворит

В) империя

Значение

1) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

2) человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени

3) отборная привилегированная часть российского войска

4) монархическое государство, глава которого носил титул императора

А

Б

В

20. Прочитайте отрывок из исторического сочинения XIX в. и назовите фамилию «птенца гнезда Петрова» — сподвижника Петра I.

«Ходила молва, что в ранней юности он был пирожником в Москве… Подпоручик в начале Северной войны, исполнявший в то же время обязанности дворецкого и царского камердинера, он… в 1703 г. получает орден Андрея Первозванного за победу над шведами при устье Невы, а затем делается генерал-губернатором завоеванного края и сторожит царский «парадиз»… Со смертью Петра… с толпой своих сторонников он возводит на престол Екатерину и становится фактическим правителем государства…»

___________________________________________

21. Прочитайте отрывок из работы современного историка и назовите имя императрицы.

«Воспользовавшись массовым дворянским движением против всесилия верховников-олигархов… порвала «Кондиции»… Московская царевна XVII века, она в один прекрасный день превратилась в курляндскую герцогиню, прожила за границей почти 20 лет, чтобы затем стать российской императрицей. Все эти метаморфозы не прошли даром для ее нрава, склонностей и привычек».

_________________________________

22. Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар».

1) Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные рамки.

_______________________________________________________________________

2) Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?

_______________________________________________________________________

23. Рассмотрите портреты императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Подпишите портреты. Помощь вам окажут приведенные ниже описания внешности императриц, сделанные их современниками.

hello_html_m12aebd37.jpg

Портреты императриц:

«…Недостаток в красоте награждаем был благородным и величественным лицерасположением. Она [Анна Иоанновна] имела большие карие и острые глаза, нос немного продолговатый, приятные уста… Волосы на голове были темные… Сложением тела она была крепка…»

«Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица, прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно жива… грациозна и очень кокетлива».


ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса

1-4                      11-2

2-3                      12-3

3-2                      13-2

4-4                      14-13

5-3                      15-213

6-3                      16-321

7-2                      17-14

8-4                      18-312

9-2                      19-314

10-3                    20. Меншиков

21. Анна Иоанновна

22.

1) Дворцовые перевороты. 1725-1762 гг.

2) Петра III; Елизавета Петровна официально объявила его наследником престола.

23.

1) слева — Анна Иоанновна

2) справа — Елизавета Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Императоры России и эпоха дворцовых переворотов.

Презентация к уроку. Портретная галерея императоров России XVIII-XIX вв....

Проверочная работа по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

Презентация может быть использована для проведения фронтального опроса на уроке в 7 классе. На слайдах предусмотрена функция появления правильного ответа...

Тест по истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Дворцовые перевороты". Содержит 2 варианта, тестовые задания, задания на знание фактов, задания с открытым вариантом ответов....

Открытый урок в 8 классе по теме"Эпоха Дворцовых переворотов"

Конспект поможет :1. При формирование личных представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов; 2. Развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устана...

План-конспект урока истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 8 класс.

Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС. На уроке использованы технологии: проблемного обучения и беседа, анализ визуального материала, работа с источниками, информационно-коммуникационные техноло...

Разработка урока истории с применением технологии развития критического мышления на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

Тема эпохи дворцовых переворотов является достаточно объемной и сложной для восприятия. Использование приёмов составления кластера, приёма Insert, составления синквейнов и написания эссе в качестве до...