Перемены в образе жизни российского дворянства.
план-конспект урока по истории (8 класс)

Шамсиева Лилия Талгатовна

Перемены в образе жизни российского дворянства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda.docx1.27 МБ
Файл odezhda_zhenskaya.docx1.04 МБ
Файл odezhda_muzhskaya.docx472.85 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx16.4 КБ
Файл razrabotka_uroka_po_petru_1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Солопова\Downloads\мужчина-removebg-preview.pngC:\Users\Солопова\Downloads\парикк-removebg-preview.pngC:\Users\Солопова\Downloads\кафтан-removebg-preview.pngC:\Users\Солопова\Downloads\рлрл-removebg-preview.png



Предварительный просмотр:

Приложения

Материал для 1 группы.

Изучите документ о новшествах в мужской одежде и представьте мужской костюм.

Одежда

Введённый реформами Петра I мужской костюм сложился при дворе Людовика XIV и состоял из кафтана, камзола и штанов. Кафтан был длинный, до колен, узкий в талии, плотно облегавший фигуру в верхней части. Кафтан носили, как правило, нараспашку.  Камзол шили короче кафтана, без складок на подоле, всегда без воротника, с длинным узким рукавом без обшлага. Наколенные штаны носили короткие, за колено, на широком поясе, густо собранными по спинке. Дополняли этот костюм кружевное жабо и манжеты, кожаные башмаки с тупым носком, на каблуке и шёлковые чулки. Мужчины должны были носить парики и треуголки.

Данный костюм во многом отличался от традиционной русской мужской одежды, кафтана с длинными рукавами, длинного платья из бархата, сверху донизу застёгнутого на множество пуговиц, шубы и меховой шапки с высокой тульей и бархатным верхом.

Материал для 2 группы.

Изучите документ о новшествах в женской одежде и представьте женский  костюм.

Реформа затронула и женский костюм. Тяжёлые сарафаны, скрывающие формы тела, закрытые рубахи отошли на задний план. Согласно новой моде женщины должны были одеваться в широко и глубоко декольтированные французские платья — робы с сильно затянутым в талии корсажем, с рукавами до локтя и широкой юбкой. Эти платья, как и мужские костюмы, украшала искусная вышивка и кружева. Появился веер. Женщины также должны были завивать волосы в локоны и пользоваться яркой декоративной косметикой (румяна и белила).

Материал для  3 группы

Изучите документ об Ассамблеях. Составьте рассказ о досуге дворян  и праздниках .

Петровские ассамблеи
С 1718 года Петр I специальным указом ввел ассамблеи — вечера публичного общения дворянства и наиболее знатных горожан.  В них участвовали сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы.Ассамблеи происходили с четырех часов пополудни до десяти часов вечера. Возбранялись азартные игры. Отдельная комната предназначалась для игроков в шахматы.  Вечер проходил в светских беседах, обсуждении последних новостей и сплетен, танцах и аттракционах. Здесь танцевали, музицировали, беседовали, играли в карты и шашки.

Петр 19 декабря 1699 года объявил народу, что 1 января начнется новый год.

Обязательно праздник надо было встречать с шутками, богатым застольем и весельем. Приказано было улицы и дома украшать еловым , сосновыми ветками. Первого января богатые москвичи должны были выходить на Красную Площадь зажигать фейерверки, пускать ракеты. И палить из небольших пушечек. При этом поданные русского государства обязаны были наряжаться в маскарадные, костюмы, надевать маски. И принимать участие в народных гуляниях, которые устраивались на центральных городских площадях. А также Петр Первый призывал людей во время новогодних торжеств детей забавлять и катать с горки на санках.

Материал для 4 группы

Изучите дворянскую кухню, какие изменения произошли в традиционной русской кухне и составьте меню для обеда

Дворянская кухня

В XVIII веке знать познакомилась с лучшими образцами европейской кухни. Следование западной моде в питании привело к тому, что употреблять традиционную русскую кухню знать старалась лишь дома, без лишних посторонних глаз. С официальных приёмов исчезли щи, похлёбки, вместо них теперь подавали супы, бульоны. Вместо любимых русских пирожков теперь подавались пироги из слоённого теста. На обед могли подавать десять видов различных супов, куриные и фазаньи рулеты, фаршированные кролики, пироги и маринады, соленая семга и осетрина, грибы и ветчина. К мясным блюдам – красное, а к рыбным – белое вино. Салаты, фаршированные козлята и поросята под соусами, копченые языки,  раки и креветки.  Чай и кофе, конфеты и торты, экзотические фрукты. Застолья обычно длились по 4-5 часов.

Домашнее задание.

1 Изучить п 7.

2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.

3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»



Предварительный просмотр:

Тема урока: Перемены в образе жизни российского дворянства.

Цель урока: изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни дворян.

Планируемые результаты:

Личностные:

-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

-формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.

Регулятивные:

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.

Познавательные:

-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, визуальную информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (сообщение, работа с интерактивной доской).

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи;

-устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами

группы для принятия совместных решений.

Предметные результаты:  

-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию изменений в повседневной жизни дворянства при Петре I;  продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с  дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;

-давать оценку событиям и личностям отечественной истории ;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории;

-объяснять причины и следствия событий и процессов отечественной истории.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия:  ассамблея, «Юности честное зерцало»

Ход урока

  1. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

 Он учиться нас позвал,

 А мы время не теряем

 И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы

2.Актуализация. Просмотр фрагмента из фильма.

- Ребята, начнем наш урок с просмотра видеофрагмента. Кто представлен в данном видеофрагменте? Что он сделал для России?

- Ответы ребят: реформа армии, создание флота, реформа управления, создание Сената, табель о рангах, «прорубил окно в Европу», развитие промышленности.

 - Где еще нужны были преобразования? Просмотрите еще один видеофрагмент.

- Изменить внешний вид: новый стиль в одежде, сбрить бороды.

- Еще где нужны преобразования? Просмотрите еще один видеофрагмент

- В поведении людей – вводились новые правила.

3.Целеполагание:

- Ребята, какую задачу мы сегодня ставим на урок? что мы должны изучить?

- Мы должны изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни

Учитель на доске записывает:

Задача: изучить, какие изменения произошли в повседневной жизни …..

- Ребята, посмотрите  стоит многоточие. Значит, что мы еще должны узнать?

- В жизни кого произошли изменения

- Да, верно, ребята. Мы с вами в ходе урока должны ответить на вопрос: В жизни кого сословия, прежде всего,  произошли изменения?

4. Мотивация.

В 1 видеофрагменте мы увидели Андреевский флаг. Он был введен при Петре I

5. Изучение нового материала:

Для того, чтобы ответить на поставленную задачу, мы будем работать в группах. На партах у вас находится конверт № 1  с заданиями. Выполняете задание вместе, обсуждаете.

1, 2 группы изучает информацию об изменении внешнего вида.

1 группа представляет мужской костюм.

2 группа представляет женский костюм.

В конвертах  заданиями у 1,2 группы находятся наглядности, они должны одеть бумажные куклы.

3 группа работает должна изучить, какие изменения произошли в досуге, какие праздники появились.

4 группа – Какие изменения произошли в еде?

5 группа изучает «Юноти четное зерцало» и представляет новые правила.

Представление работ групп.

1,2 группа представляет материал на интерактивной доске .

- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего,  коснулись эти изменения?

 - Дворян.

- Почему

- Одежда была дорогой, крестьяне не могли себе такую позволить, она была дорогой, непригодной, неудобной для работы.

3 группа представляет работу.

- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего,  коснулись эти изменения?

 - Дворян.

- Почему

Ответы детей.

- В каком из просмотренных видеофрагментов мы увидели асамблею?

-  В третьем, в нем увидели бал.

4 группа представляет работу на интерактивной доске. Их задача – накрыть стол ( переместить необходимые блюда на стол).

- Ребята, как вы думаете, какого сословия, прежде всего,  коснулись эти изменения?

 - Дворян.

- Почему

Ответы детей.

5 группа представляет работу.

- Ребята, какие изменения произошли?

Ответы детей.

- Выполнили мы поставленню задачу?

- Да. (Обращаемя к доске. На ней записана задача и многоточие)

- Какого сословия, прежде всего,  коснулись эти изменения?

- Дворян.

- Ответили мы на проблемный вопрос урока?

- Да

5. Закрепление изученного материала.

- Ребята, на партах у вас находится конверт № 2  с заданиями. Выполняем задания индивидуально.

(задания выполняются письменно, в конце урока сдадут)

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Ответы детей

6.Рефлексия.

- Ребята, мы с вами выполнили  поставленню задачу. Теперь оценим свою работу на уроке. Посмотрите  у вас на партах лежит конверт «Оценки». Вы должны выбрать себе оцеку и положить в эту красивую коробку. (Коробка разделена на цветные секторы, которые соответствуют оценкам в конверте). Учащиеся выбирают оценки. После учитель подсчитывает количество 5, 4, 3.

- Молодцы, ребята, что оценили себя обективно и поставили себе 3.

- Я рада, что вы поставили себе 4 и 5. Значит, вы активно работали на уроке и  усвоили материал.

7. Домашнее задание

Ребята, у вас на партах находится конверт с оценками. Оно разноуровневое. Первое задание выполняют все,  задания 2, 3 -  по выбору.

1 Изучить п 7.

2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.

3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»

- Ребята, мне было приятно работать с вами. Вы были активными. Спасибо за урок.

Домашнее задание.

1 Изучить п 7.

2 Напишите рассказ от имени дворянина об изменениях в одежде, в досуге, еде.

3 Используя дополнительную литературу и Интернет подготовьте презентацию на тему: «Мода Петровской эпохи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Презентация урока ПЕРЕМЕНЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»

ПЕРЕМЕНЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ  В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Конспект урока по истории "Перемены в повседневной жизни российских сословий" 8 класс

Этот материал помогает провести урок в 8 классе по истории России начала 18 века....