Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности  «История в лицах» для 6 класса направлена на формирование у учащихся более полного представления о личностях отечественной истории, котрым уделяется недостаточно времени в рамках обычных занятий, охватывает период с Древней Руси до XX века. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_istoriya_v_litsah_vasinskaya_m.v.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петергофская гимназия императора Александра II

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол  № _____

от « ___»  __________ 2018  г.

                УТВЕРЖДАЮ

Директор _______ И.П. Моисеенко

                 Приказ № __ «__» ______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

класс

6

учитель

Васинская Мария

Владиславовна

учебный год

2018-2019

Санкт-Петербург

2018 г.


1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативная база.

Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса разработана на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование), рекомендациями по нормативному и организационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование), образовательной программы основного общего образования Петергофской гимназии, учебного плана Петергофской гимназии на 2018-2019 учебный год; санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189).

1.2 Цель внеурочной деятельности "История в лицах".

Формирование у учащегося целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада отдельных людей в историю и культуру народа, в общую историю страны и мировую историю, формирование личного отношения к правителям России, деятелям культуры, их оценка в рамках развития российского государства и общества.

Цели курса:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с судьбой отдельных людей, повлиявших на развитие России;
  3. освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  4. овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации, составлением исторического портрета личности;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
  6. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа.

Задачи курса:

  1. формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  2. овладение учащимися знаниями об основных персоналиях русского общества с древности до наших дней, их вкладе в социальную, экономическую, политическую, духовную и нравственную сферы при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  3. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  4. развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  5. формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане.

Предметная область: общественные науки

Предмет (курс): история в лицах

Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1, в год: 34.

1.4. Учебно-методическое обеспечение.

Программно-нормативное обеспечение:

  1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.
  2. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
  3. Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
  4. Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы

Рекомендуемая литература:

Афонин И. Д., Алешков В. И., Бочкова Л. В. История России в лицах, событиях, схемах. М.: Изд-во ФГБОУ ВПО РГАЗУ, 2014.

Батагова Л. Х., Рубаева Э. М., Суанова Р. Е. История России в лицах: Рюриковичи и Романовы. Владикавказ: ИПЦ СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-А, 2014.

Горшков А. А. История в Лицах и Лица в истории. Самара, 2014.

Данилов А. А. Справочное пособие «История России в таблицах ХХ век». М.: Дрофа, 2012.

Ишимова А. О. История России для детей. М.: АБРИС, 2017.

Морозова Л. Е. Первые русские правители. М.: Русское слово, 2012.

Русева Л. Во славу и благо Отечества. М.: Русское слово, 2012.

Уколова В. И. История в лицах. Время и современники. Древность и средневековье. М.: Просвещение, 2014.

Фортунатов В. В. Всемирная история в лицах. СПб: Питер, 2013. 

Школьная энциклопедия «История России ХХ век». М.: Олма-пресс, 2013.

1.5. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся.

  • Текущий контроль – после изучения раздела
  • Итоговый контроль – в конце года.

Формы контроля: защита проектов.

Текущий контроль

Тема урока

Форма контроля

Вид контроля

Месяц и № урока

Выдающиеся личности в истории Древней Руси

Защита проекта

Устная форма

Февраль, урок №21

Итоговый контроль

Роль личности в истории

Защита проекта

Устная форма

Май, урок №34

1.6. Планируемые результаты освоения учебного курса «История в лицах».

Предметные результаты:

  1. Определение места исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
  2. Обучение работе с исторической картой как с источником информации о расположении мест важнейших событий отечественной истории;
  3. Создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;
  4. Овладение навыками описания исторической личности; умение давать оценку событиям и личностям отечественной истории.
  5. Формирование системы ценностей, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, обучающиеся научатся объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  6. Развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  1. Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы. Обучающийся сможет:
  2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), например для поиска информационных ресурсов, необходимых для решения учебных задач.

Личностные результаты:

1. Осознание своей идентичности как гражданина России и этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся  на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества).

2. Содержание учебного предмета.

Раздел

Количество часов

I

Введение в историю

3

II

Видные персоналии в истории Древней Руси

9

III

Эпоха первых Романовых

4

IV

Выдающиеся личности в истории Санкт-Петербурга и России в XVIII-XIX вв.

8

V

Россия в годы Великой Отечественной войны

8

VI

Роль личности в истории

2

Итого

34

Основное содержание курса.

РАЗДЕЛ I. Введение в историю (3 часа).

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Определение «истории». Главные вопросы историки. Хронология — наука об измерении времени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.

Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории. Устные и изобразительные источники по изучению истории.

РАЗДЕЛ II. Видные персоналии в истории Древней Руси (9 часов)

Предпосылки образования государства у восточных славян. Норманнская точка зрения происхождения государства восточных славян. Роль первых князей из династии Рюриковичей в истории Древней Руси. Правление князя Владимира и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе. Начало и причины раздробленности. Значение периода раздробленности. Невская битва и Ледовое побоище. Значение личности Александра Невского. Москва и Тверь – новые центры собирания Руси. Политика первых московских князей (Даниил, Юрий, Иван I Калита, Симеон и Иван II). Эпоха Дмитрия Донского. Объединение Северо-Восточной Русь вокруг Москвы; Иван III; Внешняя политика Ивана III; свержение ордынского ига; «стояние на Угре». Деятели просвещения Древней Руси. Архитекторы. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий.

РАЗДЕЛ III. Эпоха первых Романовых (4 часов).

Причины и суть Смутного времени. Второе ополчение. Конец Смуты. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Царствование Алексея Михайловича. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Деятели культуры XVII в. Симон Ушаков.

РАЗДЕЛ IV. Выдающиеся личности в истории Санкт-Петербурга и России в XVIII-XIX вв. (8 часов)

Начало царствование Петра I. Великое посольство. Начало Северной войны. Основание Санкт-Петербурга. Первые зодчие нашего города. «Птенцы гнезда петрова». «Приморский парадиз Петра I» и его создатели. Российские деятели эпохи Просвещения. Я.В. Брюс. Л.Ф. Магницкий. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Развитие образования во второй половине XVIII в. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В. Ломоносов Эпоха Александра I. Герои Отечественной войны 1812 г. Технический прогресс в России в первой половине XIX в. Деятели эпохи Великих реформ. Выдающиеся личности в истории Петергофа

РАЗДЕЛ V. Россия в годы Великой Отечественной войны (8 часов)

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны(22 июня 1941 – ноябрь 1942 гг.). Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла. Оборона Ленинграда. Петергоф в годы Великой Отечественной войны. Ораниенбаумский плацдарм. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943 гг.). Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. 

РАЗДЕЛ VI. Роль личности в истории (2 часа).

Вклад российского народа в отечественную и мировую историю и культуру. Защита проекта по выбранной личности.


3. Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности «История в лицах» в 6 классе

(Количество часов по предмету: 34 часа в год, 1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

РАЗДЕЛ I. Введение в историю (3 часа).

1

Введение в историю

1

Урок открытия нового знания/беседа

Умения характеризовать периоды и эпохи, на которые учёные делят исторический процесс.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Вводный/беседа, наблюдение

2

Счет лет в истории

1

Урок открытия нового знания/проблемный урок

Умение характеризовать понятие исторического времени; рассказывать о счёте лет у древних народов, календарях древних цивилизаций; определять по году век, тысячелетие и записывать их с использованием арабских и римских цифровых обозначений; решать задачи на счёт лет в истории

с использованием понятий «наша эра» и «до нашей эры».

Уметь определять историческое время по ленте времени. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Текущий/практическая работа

3

«Помощницы истории»

1

Урок рефлексии/диалог

Умения сопоставлять различные виды исторических источников, данные, получаемые благодаря наукам — «помощникам истории».

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре и памятникам искусства.

Коррекция/консультации

РАЗДЕЛ II. Видные персоналии в истории Древней Руси (9 часов).

4

Основатели Древнерусского государства

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Умения называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян; давать характеристику первым князьям из династии Рюриковичей.

Формулировать гипотезы, понимать различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; сравнивать на основе выделенных учителем линий сравнения сопоставимые факты и делать умозаключения по результатам сравнения.

Понимать роль социально активной личности в истории; выражать ценностное отношение к демократии и правам человека; воспринимать историю как способ понимания современности.

Вводный/наблюдение

5

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

1

Урок открытия нового знания/беседа

Умение рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн. Анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого.

Приобретение способности решать учебные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии.

Понимать роль социально активной личности в истории; выражать ценностное отношение к демократии и правам человека; оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности.

Текущий/опрос

6

Княжение Владимира Мономаха

1

Урок открытия нового знания/проблемный урок

Сравнение положения Руси при Ярославе Мудром и его потомках (Ярославичах).

Уметь читать легенду карты, показывать нанесённые на карту объекты и объяснять связанные с ними события и процессы; воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах,  грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии.

Анализировать и оценивать конкретные ситуации нравственного выбора; выражать ценностное отношение к  правам человека; оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности.

Текущий/опрос

7

Политическая раздробленность

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Уметь показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности. Выявлять причины феодальной раздробленности. Излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель.

Сравнивать на основе выделенных учителем линий сравнения сопоставимые факты и делать умозаключения по результатам сравнения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Воспринимать историю как способ понимания современности; признавать право другого человека на иное мнение, быть способным выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Текущий/опрос

8

Александр Невский

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Умение давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. Раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Высказывать суждение о деятельности и личности Александра Невского.

Грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии; самостоятельно находить недостающую информацию.

Оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Текущий/опрос

9

Собиратели русской земли

1

Урок рефлексии/практикум

Умение показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси. Выявлять группы населения, заинтересованные в объединении страны. Показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы. раскрыть значение Куликовской битвы. Высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период.

Сравнивать на основе выделенных учителем линий сравнения сопоставимые факты и делать умозаключения по результатам сравнения; воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной форме.

Обучающийся должен быть способным к самоидентификации с культурной общностью; воспринимать историю как способ понимания современности; понимать роль социально активной личности в истории.

Текущий/практическая работа

10

Образование и просвещение в Древней Руси

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Умение составлять связный рассказ о быте и культуре данного периода в истории Древней Руси.

Представлять результаты своей деятельности в различных формах; воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию соответствии с поставленными задачами.

Демонстрировать понимание величия первых мастеров; понимать роль социально активной личности в истории; проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества.

Текущий/опрос

11-12

Культура Древней Руси

2

Урок общеметодологической направленности/игра

Умение составлять описание памятников русской культуры в данный период. Раскрывать особенности культуры русских земель

Фиксировать учебную информацию в различных культурных формах,  вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; признавать право другого человека на иное мнение, быть способным выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Коррекция/консультации

РАЗДЕЛ III. Эпоха первых Романовых (4 часа).

13

Завершение Смуты. Роль К. Минина и Д. Пожарского в освобождении Москвы

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Умение работать с исторической картой, характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. Понимать значение ополчение К. Минина и Д. Пожарского в освобождении Москвы, начало династии Романовых.

Составлять план и последовательность действий. Умение работать с различными источниками, сотрудничать в поиске и сборе информации.

Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Вводный/беседа

14

Роль первых Романовых в истории России

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Умение давать портрет исторической личности (царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича), анализировать исторические источники.

Сознательно организовывать регулировать свою деятельность, умение находить нужную информацию в различных источниках, умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Вводный/беседа

15

Русские первопроходцы. Деятели культуры XVII в.

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России.

Проводить оценку своих знаний и знаний товарищей, получить знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей, межличностное общение.

Выражать уважительное отношение к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.

Текущий/опрос

16

Выдающиеся личности в истории Руси

1

Урок развивающего контроля/защита проектов

Уметь выявлять информацию в источниках, вести исследовательскую работу.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Текущий/защита проекта

РАЗДЕЛ IV. Выдающиеся личности в истории Санкт-Петербурга и России в XVIII-XIX вв. (8 часов).

17

Основатель Санкт-Петербурга

1

Урок открытия нового знания/проблемный урок

Овладение навыками описания исторической личности, умение давать оценку историческому персонажу (Петру I).

Постановка и формулирование проблемы. Сотрудничество в поиске информации.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Вводный/беседа

18

Первые зодчие нашего города

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Формирование представления о первых архитекторов Санкт-Петербурга (Д. Трезини, Н. Микетти, Б. Растрелли).

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к культуре своего народа.

Текущий/опрос

19

«Птенцы гнезда петрова»

1

Урок открытия нового знания/проблемный урок

Умение давать портрет исторической личности (на примере сподвижников Петра I), анализировать исторические источники.

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами.

Формировать ответственное отношение к учению.

Текущий/опрос

20

«Приморский парадиз Петра I» и его создатели

1

Урок открытия нового знания/экскурсия

Овладение навыками описания памятников архитектуры (на примере дворцов и павильонов Петергофа).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Текущий/практическая работа

21

Российские деятели эпохи Просвещения

1

Урок открытия нового знания/конференция

Умение описывать достижения отечественной культуры, оценивать вклад российских деятелей в мировую культуру.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Знание истории, культуры, своего народа, заинтересованность в личном успехе.

Текущий/опрос

22

Эпоха Александра I. Герои Отечественной войны 1812 г.

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Формирование представления об основных событиях политики Александра I, составе и деятельности Негласного комитета, подвиге российского народа в Отечественной войне 1812 г.

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Осознание своей идентичности как гражданина России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.

Текущий/опрос

23

Технический прогресс в России в первой половине XIX в.

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Умение на конкретных примерах рассказывать о деятелях, внесших вклад в российскую и мировую науку.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Текущий/опрос

24

Деятели эпохи Великих реформ

1

Урок открытия нового знания/экскурсия

Уметь давать оценку личности Александра II и его сподвижников.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Текущий/опрос

РАЗДЕЛ V. Россия в годы Великой Отечественной войны (8 часов)

25

Начало Великой Отечественной войны

1

Урок открытия нового знания/лекция

Умение на основе анализа фактов формулировать собственное суждение. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Осознание своей идентичности как гражданина России.

Вводный/наблюдение

26

Человек и война: единство фронта и тыла

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Проектирование развитие исторических событий, явлений. Оценка поведения людей, их деятельности.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Текущий/опрос

27

Оборона Ленинграда

1

Урок открытия нового знания/проблемный урок

Умение давать оценку историческим событиям и личностям (полководцам, героям, совершивших подвиги) высказывать собственную позицию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России.

Текущий/опрос

28

Петергоф в годы Великой Отечественной войны

1

Урок открытия нового знания/экскурсия

Умение использовать карту, определять цели военных компаний, рассказывать о подвигах соотечественников.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России.

Текущий/опрос

29

Ораниенбаумский плацдарм

1

Урок открытия нового знания/экскурсия

Умение использовать карту, определять цели военных компаний, рассказывать о подвигах соотечественников.

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Текущий/опрос

30

Коренной перелом (ноябрь 1942-1943 гг.)

1

Урок открытия нового знания/урок смешанного типа

Умение давать характеристику результатов событий. Давать оценочные суждения о действиях исторических личностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Текущий/практическая работа

31

Победа СССР в Великой Отечественной войне

1

Урок открытия нового знания/мультимедиа-урок

Умение раскрывать роль Красной армии во Второй мировой войне. Использовать карту как исторический источник.

Поиск информации в тексте для подтверждения выдвинутых тезисов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции.

Текущий/опрос

32

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

1

Урок рефлексии/комбинированный урок

Умение рассказать о вкладе собственной семьи в дело победы в годы Великой отечественной войны.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России

Коррекция/консультации

РАЗДЕЛ VI. Роль личности в истории (2 часа).

33-34

Роль личности в истории

2

Урок развивающего контроля/защита проектов

Умение представлять результат своей работы (защита проекта).

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Итоговый/защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"

Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...

Рабочая программа внеурочной детальности "История в лицах" 9 класс

Рабочая программа внеурочной детальности по истории 9 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс

Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"

quot;История в лицах" курс внеурочной деятельности для 10 класса (по ФГОС). Рабочая программа содержит 9 разделов. Имеет рецензию....

Программа внеурочной деятельности «История России в лицах»

Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для активизации познавательного интереса к изучению истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую осветить деятельность и...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах" для учащихся 10-11 классов

Данный курс по истории в 11 классе отражает основные этапы, процессы, события нашего Отечества и зарубежных стран в период XX – начала XXI веков. В  центре курса находится история Росс...