Игра-викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Эпоха Петра Первого»
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Сурганова Ирина Петровна

Материал для тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_dlya_uchashchihsya_po_teme_epoha_perta_i.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сурганова Ирина Петровна

Учитель истории и обществознания

 МКОУ «ООШ с.Михайловки»

 Харабалинского района

 Астраханской области

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»   на тему: «Эпоха Петра Первого»

Цель игры:

 - обобщить и повторить изученный материал;

- закрепить у учащихся навыки отбора необходимых фактов из всей массы имеющихся знаний, развивать логическое мышление через проблемные задания, применение пословиц и высказываний, демонстрация межпредметной связи;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, поддерживать интерес к теме и к истории через обсуждение деятельности Петра I и его личностных качеств, с помощью игры вселить искры патриотизма, гордость за дела предков.

Планируемые результаты

Предметные : развивать  способность применять понятийный аппарат

Метапредметные :  умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач,

Познавательные: владение умением работать с учебной информацией

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении

Личностные:  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира

Оборудованиие: ИКТ, черный ящик,  карта «Россия с конца XVII в. по 60-е годы XVIII в.», портрет Петра I, выставка книг, посвященная Петру Великому и его времени

Участники: учащиеся 8-9  классов

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Соревноваться будут две команды (от каждого класса по команде). Каждая из команд выбирает себе название, девиз  и капитана.  Волчок вращают по очереди капитаны команд. Ответы учащиеся записывают на жетончики с номерами вопросов. Правильный ответ звучит после того, как знатоки ответили на вопрос и сдали жетончик с ответом. Правильный ответ приносит команде 1 балл. После того, как прозвучат все вопросы, происходит подсчет правильных ответов и объявляется победитель.

Вопросы викторины.

1  Чтобы научить солдат  различать лево и право , Петр I приказал примотать на левую ногу  это, а на правую ногу  это….

 Что именно?        

        На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только к командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне

2. Новорожденных мальчиков  принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда пошел  этот обычай?

       При Петре I были учреждены ордена для новорожденных детей царской фамилии, которые прикреплялись на одежду детей. Мальчикам предназначался орден Андрея Первозванного на голубой ленте, девочкам – орден Святой Анны на розовой ленточке. Со временем цари и ордена ушли в небытие, а ленты остались.

3.Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы? Верблюдов

4. Что запретил делать необразованным дворянам Пётр I?  Жениться

5. ПетрI  приказал создать в Москве и Санкт-Петербурге «аптекарские огороды» . Как сейчас называют их приемников?   Ботанический сад

6. Их во времена Петра I называли пенсионерами? Учащихся за границей

7. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? Генерал-прокурора

8. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями. За что её давали? За пьянство

9. Черный ящик

1. Этот напиток продавали в аптеках и приписывали ему лечебные свойства.

2. Его предлагали даже посетителям кунсткамеры.

3. Появляясь в гостях у придворных Петр требовал  налить ему этот напиток.

Кофе

10.  Сначала оно было красным, но с приходом к власти Петра 1 цвет изменился на белый. Таков он и по сей день. О чем идет речь?  Свадебное платье.

11. Как называются памятник, установленный в честь Петра I ?   Медный всадник

12. Как называли выпускников старших классов морской школы при ПетреI? Гардемарины

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"

Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....

Игра-викторина на тему «Эпоха Петра Первого»

Игра-презентация на тему «Эпоха Петра Первого» была создана  для урока в ГБОУ СОШ № 88 в 7-х классах. Область применения данной работы заключается в проверке и корректировкеимеющихся знаний у уча...

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"...

Электронные ресурсы к уроку по темам «Преобразования в области культуры в эпоху Петра Первого»

В этом документе - подборка электронных ресурсов, для подготовки к урокам истории эпохи Петра Великого....

Эпоха Петра Первого

Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоят...

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....