Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Оксана Сергеевна Фомина

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания  курса истории в 6  классе.  Программа    составлена  на  основе  требований  к  обязательному  минимуму содержания  исторического  образования  и  в  соответствии  с  объемом  времени,  которое отводится на изучение истории по Базисному  учебному плану. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с  учетом особенностей их психофизического развития,  индивидуальных  возможностей  и  при  необходимости  обеспечивающая  коррекцию нарушений  развития  и  социальную  адаптацию  указанных  лиц.  Программа  построена  с  учетом специфики  усвоения  учебного  материала  детьми  с  задержкой  психического  развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют  строить  обучение  с  учетом  психологических  и  возрастных  особенностей  младших школьников,  на  основе  принципа  вариативности,  благодаря  этому  закладывается  возможность обучения  детей  с  разным  уровнем  развития,  возможность  выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6_klass_ovz.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области

РАССМОТРЕНО                                  СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО
протокол МО                               заместитель директора по УВР                     директор МОУ
№ __от____________2017г.         _____________И.С.Свеженцева                  «Мантуровская СОШ»              
                                                                                                                                 _________Е.Н. Бородина

     

Адаптированная рабочая программа

 для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

по Всеобщей истории

6 «В» класс

Учитель: Фомина О.С.

Рассмотрено на педсовете                                                                                                                                                                                               Протокол №_____                                                                                                                                                                                                от «____»____________2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания  курса истории в 6  классе.  Программа    составлена  на  основе  требований  к  обязательному  минимуму содержания  исторического  образования  и  в  соответствии  с  объемом  времени,  которое отводится на изучение истории по Базисному  учебному плану. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с  учетом особенностей их психофизического развития,  индивидуальных  возможностей  и  при  необходимости  обеспечивающая  коррекцию нарушений  развития  и  социальную  адаптацию  указанных  лиц.  Программа  построена  с  учетом специфики  усвоения  учебного  материала  детьми  с  задержкой  психического  развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют  строить  обучение  с  учетом  психологических  и  возрастных  особенностей  младших школьников,  на  основе  принципа  вариативности,  благодаря  этому  закладывается  возможность обучения  детей  с  разным  уровнем  развития,  возможность  выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

В  курсе  «Всеобщая  история»  рассматриваются  характерные  черты основных  исторических  эпох,  существовавших  в  их  рамках  цивилизаций, государств,  прослеживаются  линии  взаимодействия  и  преемственности отдельных  общностей,  раскрывается  значение  исторического  и  культурного наследия  прошлого.  Данный  курс  играет  важную  роль  в  осознании обучающимися  исторической  обусловленности  многообразия  окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

             Реализация  программы  исторического  образования  на  ступени основного  общего  образования  предполагает  широкое  использование метапредметных связей.  Использование потенциала метапредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной  организации  мира,  закрепляет  умение  оперировать статистическим  и  картографическим  материалом.  Формирование  системы интегративных  связей  истории  и  предметов  образовательных  области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса

обучения,  позволяет  учащимся  на  более  высоком  уровне  освоить стилистические  и  образно-выразительные  особенности  родного  языка.  Знание  учащимися  исторического  контекста  процесса духовного  творчества  расширяет  их  возможности  при  изучении  курса литературы,  а  также  предметов  образовательной  области  «Искусство». Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов  всемирной  истории  и  содействует  реализации  задач,  связанных  с воспитанием чувств гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов мира.

Изучение курса «Всеобщая история»  на  ступени  основного  общего  образования направлено на достижение следующих целей:

Цели  формирования:  овладение  элементарными  методами  исторического познания,  умениями  работать  с  различными  источниками  исторической информации.

Цели  образования:  освоение  знаний  о  важнейших  событиях,  процессах

всемирной  истории  в  их  взаимосвязи  и  хронологической преемственности.

Цели  воспитания:  воспитание  уважения  к  истории  и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели  формирования  ключевых  компетенций:  применение  знаний  и представлений  об  исторически  сложившихся  системах  социальных  норм  и ценностей  для  жизни  в  поликультурном,  полиэтническом многоконфессиональном  обществе,  участие  в  межкультурном взаимодействии,  формирование  толерантного  отношения  к  представителям других народов и стран.

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные: формирование  у  обучающихся системы  ценностей  и убеждений,  основанной  на нравственных  и  культурных  достижениях  человечества. Воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы сети Интернет.  Готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: ознакомление обучающихся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого  общества.  Создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа; развитие у обучающихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных  в ходе изучения курса истории;

В  результате    изучения  курса  учащиеся  6  класса  должны  получить  знания  о периодизации средневековой истории мира.  Знать и уметь объяснить   смысл основных понятий курса: феодализм, «феодальная лестница»,  вассалы,  сеньоры,  вассальные  отношения,  соседская  община, зависимые крестьяне, католицизм,  православие,  ислам,  исламский  мир,  духовная  и  светская  власть, православный  мир,  монашество,  духовенство,  папство,  монашеские  ордены,  рыцарство, свободные и зависимые крестьяне,  феодальные повинности, ереси и еретики, инквизиция, сословно- представительная монархия, парламент, гуманизм, Возрождение, арны и  касты, конфуцианство,  синтоизм,  сегунат,  самураи, рыцарские  ордены.

 Обучающиеся должны  уметь:

-  работать  с  исторической  картой,  т.е.  читать  ее,  использовать  как  источник  знаний, пользоваться легендой;

-  определять  хронологию  событий,  соотносить  событие  с  веком,  устанавливать принадлежность  разнородных  явлений  и  событий  к  одному  времени  и последовательность событий;

-  изучать  исторические  источники  (письменные,  материальные),  извлекая  из  них  новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

-  анализировать  исторические  факты,  раскрывая  причинно-следственные  связи, сравнивать  явления  и  события,  определять  основополагающие  и  второстепенные  характеристики;

-  давать оценку отдельным явлениям культуры, художественной и духовной ценности;

-  составлять  связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

-  составлять  характеристику  исторических  деятелей,  представителей  отдельных социальных групп, определять свое отношение к их  действиям;

-  участвовать  в  обсуждении,  формулировать  свое  мнение,  давать  отзыв  на  ответы учащихся.

При  проведении  уроков  применяются  технологии  поддерживающего  обучения (традиционное обучение),  игровые,    личностно-ориентированные,  информационные (компьютерные).    Методы  обучения:  поисковый, беседа,    обсуждение,  игра, работа с источниками и другие.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» (68 ч)

Раздел I. Раннее Средневековье (24 часа)

Ведение. 1 час

Становление средневековой Европы в VI—XI вв. -10 часов.

Что изучает история Средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Древние германцы и Римская империя. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

Королевство Франков и христианская церковь. Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Феодалы и крестьяне. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства Каролингов. Организация церкви. Монастыри и монахи.

Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; англосаксы и нормандское завоевание. Складывание феодальных отношений в странах Европы.

Византийская империя и славяне в VI—XI вв. 7 часов.

Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Образование славянских государств.

Арабы в VI-XI вв. 6 часов.

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.

Раздел II. Расцвет Средневековья. 15 часов.

Феодалы и крестьяне. 6 часов.

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Европейское рыцарство (образ жизни и правила поведения).

Средневековый город в Центральной и Западной Европе. 4 часа.

Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Быт горожан. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. 5 часов.

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Крестовые походы. Ереси и преследование еретиков.

Раздел III. «Осень» Средневековья. 22 часа.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 10 часов.

Франция. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные штаты. Образование централизованного государства.

Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Социальные выступления.

Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк.

Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста. Сословные монархии. Объединение Кастилии и Арагона.

Германия и Италия в XII – XV вв.

Усиление власти германских князей. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов. Расцвет итальянских городов.

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. 6 часов.

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.

Культура стран Европы в XI—XV вв. 6 часов.

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Сословный характер культуры. Быт и праздники.

Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь.

Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись).

Развитие наук и техники. Начало книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм.

Раздел IV. Вдали от Европы. 6 часов.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 6 часов.

Китай. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей.

Индия. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат.

Культура народов Востока. Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература (поэзия).

Доколумбова Америка. Народы Америки. Государства. Культура.

Африка.

Повторительно-обобщающий урок и контрольная работа за курс «История Средних веков». 2 часа.

Тема

Тип урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

Введение 1 час

1

Вводный урок по истории средних  веков

Урок открытий новых знаний

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться: работать с учебником.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.  Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Становление средневековой Европы  (10 часов)

2-3

Великое переселение народов и образование германских королевств Государство франков в V-VIII вв.

Урок открытий новых знаний

Великое переселение народов

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

 

4-6

Христианская церковь в раннее Средневековье

Урок общеметодологической направленности

«король», «монах», «римский папа».

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти

7-8

Империи Карла Великого. Западная Европа в IX-XI вв.

Урок общеметодологической направленности

Внешняя политика Карла Великого. Верденский раздел.

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

9-10

Англия в раннее Средневековье

Урок общеметодологической направленности

Причины ослабления королевской власти во Франции. Последствия норманнского вторжения во владения государств Европы.

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (7 часов)

11-12

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Урок общеметодологической направленности

Достижения культуры в эпоху Карла Великого. Значение заимствований античной культуры для развития Средневековья.

развития Средневековья. Особенности складывания европейского образования.

Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

13-15

Культура Византии

Урок общеметодологической направленности

Евразийское государство, скипетр, крестовокупольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестовокупольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

16-17

Образование славянских государств

Урок открытия новых знаний

Управление государством у южных, западных и восточных славян. Вече.

Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Арабы в VI-XI вв. (6 часов).

18-20

Рождение новой религии. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Урок общеметодологической направленности.

Образ жизни и занятия жителей Аравийского полуострова. Бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современ­ного общества.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

21-23

Культура стран халифата

Урок общеметодологической направленности

Особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Развитие научных областей. Мечеть, медресе, арабески.

Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Феодалы и крестьяне. (6 часов)

24-26

Средневековая деревня и ее обитатели.

Урок общеметодологической направленности

Феодал, крестьянин и их отношениях. Положение земледельца, его быт и образ жизни. Феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задачи.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

27-29

В рыцарском замке.

Урок открытия новых знаний

Смысл феодальных отношений. Воспитание рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Роль замка в культуре Средневековья.

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.

Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (4 часа)

30-31

Формирование средневеко­вых городов. Городское ремесло.

Урок открытия новых знаний

Условия возникновения и развития городов. Коммуны, шедевр,

Научатся определять термины: коммуны, шедевр,

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу»

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

32-33

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

Урок общеметодологической направленности

Центры ремесла и торговли. Цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Научатся определять цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (5 часов)

34-35

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Урок общеметодологической направленности

Причины усиления королевской власти. Противостояние королей и пап. Причины появления движения еретиков. Сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена.

Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена.

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

36-38

Крестовые походы.

Урок открытия новых знаний.

Связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Цели различных участников Крестовых походов. Итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры.

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (10 часов)

39-40

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

Урок открытия новых знаний

Причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия.

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия.

Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

41-42

Столетняя война.

Урок открытия новых знаний.

Причины войны, готовность сторон, основные этапы, итоги. Партизанская война.

Научатся определять термины: партизанская война.

Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк

43-44

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Урок общеметодологической направленности.

Социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Жакерия.

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

45-46

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Урок общеметодологической направленности

Причины и особенности Реконкисты. Реконкиста, аутодафе.

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.

Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове;

давать оценку политике испанских королей

47-48

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

Урок общеметодологической направленности.

Особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Причины ослабления императорской власти. Булла

Научатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (6 часов)

49-51

Гуситское движение в Чехии.

Урок открытия новых знаний.

Причины побед гуситов. Итоги и последствия гуситского движения. Гуситы, умеренные, табориты, сейм.

Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм.

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

52-54

Завоевания турками – османами Балканского полуострова.

Урок открытия новых знаний.

Причины усиления османов. Причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания. Турки-османы.

Научатся определять термины: турки-османы.

Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия османского завоевания

Культура Западной Европы в Средние века (6 часов)

55-57

Средневековое искусство. Образование, и философия. Средневековая литература.

Урок открытия новых знаний.

Особенности изобразительного искусства и архитектуры.

Выдающиеся деятели культуры XI-XVвв., основные жанры литературы. Корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика.

Научатся определять термины: трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика.

Получат возможность научиться: называть особенности изобразительного искусства и архитектуры, называть выдающихся деятелей культуры XI-XVвв., основные жанры литературы.

Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

58-60

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Урок общеметодологической направленности

Значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение.

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (6часов).

61-66

Средневековая Азия: Китай Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

 

Урок открытия новых знаний.

Народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций. Великий шел­ковый путь, раджа, варны.

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, варны.

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

67

Обобщающий урок  за курс «История Средних веков»

Урок контроля и коррекции знаний

Научатся определять термины, изученные в курсе.

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в истории; работать с тестовыми материалами

Личностные: выражают понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

68

Контрольная работа за курс «История Средних веков»

Урок контроля и коррекции знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету  7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 5 класс

Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древн...

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс....