Статья на тему: "Живая газета" - памятные даты в истории Санкт-Петербурга"
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Иванова Нина Густавовна

В статье рассказывается о создании проекта "Живая газета" - главные события в истории ( политике, театре, литературе, науке) Санкт-Петербурга с момента основания  города до наших дней. В статье описывается работа с учащимися  в рамках проведения недели истории в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Живая газета» - памятные даты (главные события) в истории Санкт-Петербурга.

В нашей школе в каждом учебном году проходят тематические недели, посвященные разным учебным предметам. Например, неделя русского языка и литературы, неделя математики, неделя физической культуры и т.д. Также проходит и неделя истории. В рамках недели истории в школе проходит много мероприятий для всех классов: исторические игры викторины, олимпиады, конкурс чтецов, исторические квесты и многое другое.  

 Одним из таких мероприятий  в 2021 году было создание проекта «Живая газета» - памятные даты (главные события)  (в политике,  в  литературе, науке, театре и  музейной жизни) Санкт-Петербурга с момента основания города до наших дней.

Цель нашего проекта: расследовать, узнать, изучить  важные события, которые произошли в нашем городе в различных областях.

Мы начали  работу с того, что в проекте  каждая параллель выбрала для себя одно направление для работы.   Должны были участвовать  все классы, с 5 по 9.

Учащиеся  5 классов выбрали тему: «Музейный Петербург» с момента основания до наших дней.

C:\Users\HP\Downloads\scale_1200.png

Учащиеся  6 классов выбрали тему: «Литературный Петербург».

                       C:\Users\HP\Downloads\пушкин.jpg                                     

Учащиеся  7 классов вели исследования о театральной жизни нашего города. Их тема: «Театральный Петербург»

                                                      Лебединое озеро   

 Учащиеся 8 классов изучали историю нашего города, связанную с развитием науки, по теме: «Научный Петербург» .

C:\Users\HP\Downloads\1550220974_1194679345.jpg.jpg

Учащиеся 9 классов занялись политическими фактами в истории нашего города по теме: «Политический Петербург»

                                                      C:\Users\HP\Downloads\56af8eaa58c3231a008b6dbc-1920-1440.jpg

Задача исследования состояла в том, что надо было найти интересные события в своём направлении ( в театре, музее, политике, литературе, науке).  Сложность состояла в том, что события должны были происходить обязательно в СПб и в январе любого года (с момента основания города до наших дней).

 Почему? Неделя истории всегда  проходит в январе, поэтому временной период был ограничен. Ребята поделились на журналистов, исследователей и дикторов. Журналисты создавали презентации, исследователи искали нужный материал, по своей теме.  А дикторы?

Творческим продуктом будет …выступление дикторов. Они должны будут рассказать учащимся  всей школы о событиях, которые произошли в нашем городе с момента его основания.  

Исследователи собрали нужную информацию, журналисты все обработали (выбрали самые интересные события в истории нашего города), нашли нужные фотографии, соответствующие событиям и  предоставили информацию дикторам. И наши дети попробовали себя (в роли дикторов) в этом проекте. Все снималось на камеру, и было представлено на обозрение на  сайте школы.

   Автор статьи – учитель истории ГБОУ школы № 663, Иванова Нина Густавовна.

 



Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Живая газета» - памятные даты (главные события) в истории Санкт-Петербурга.

В нашей школе в каждом учебном году проходят тематические недели, посвященные разным учебным предметам. Например, неделя русского языка и литературы, неделя математики, неделя физической культуры и т.д. Также проходит и неделя истории. В рамках недели истории в школе проходит много мероприятий для всех классов: исторические игры викторины, олимпиады, конкурс чтецов, исторические квесты и многое другое.  

 Одним из таких мероприятий  в 2021 году было создание проекта «Живая газета» - памятные даты (главные события)  (в политике,  в  литературе, науке, театре и  музейной жизни) Санкт-Петербурга с момента основания города до наших дней.

Цель нашего проекта: расследовать, узнать, изучить  важные события, которые произошли в нашем городе в различных областях.

Мы начали  работу с того, что в проекте  каждая параллель выбрала для себя одно направление для работы.   Должны были участвовать  все классы, с 5 по 9.

Учащиеся  5 классов выбрали тему: «Музейный Петербург» с момента основания до наших дней.

C:\Users\HP\Downloads\scale_1200.png

Учащиеся  6 классов выбрали тему: «Литературный Петербург».

                       C:\Users\HP\Downloads\пушкин.jpg                                     

Учащиеся  7 классов вели исследования о театральной жизни нашего города. Их тема: «Театральный Петербург»

                                                      Лебединое озеро   

 Учащиеся 8 классов изучали историю нашего города, связанную с развитием науки, по теме: «Научный Петербург» .

C:\Users\HP\Downloads\1550220974_1194679345.jpg.jpg

Учащиеся 9 классов занялись политическими фактами в истории нашего города по теме: «Политический Петербург»

                                                      C:\Users\HP\Downloads\56af8eaa58c3231a008b6dbc-1920-1440.jpg

Задача исследования состояла в том, что надо было найти интересные события в своём направлении ( в театре, музее, политике, литературе, науке).  Сложность состояла в том, что события должны были происходить обязательно в СПб и в январе любого года (с момента основания города до наших дней).

 Почему? Неделя истории всегда  проходит в январе, поэтому временной период был ограничен. Ребята поделились на журналистов, исследователей и дикторов. Журналисты создавали презентации, исследователи искали нужный материал, по своей теме.  А дикторы?

Творческим продуктом будет …выступление дикторов. Они должны будут рассказать учащимся  всей школы о событиях, которые произошли в нашем городе с момента его основания.  

Исследователи собрали нужную информацию, журналисты все обработали (выбрали самые интересные события в истории нашего города), нашли нужные фотографии, соответствующие событиям и  предоставили информацию дикторам. И наши дети попробовали себя (в роли дикторов) в этом проекте. Все снималось на камеру, и было представлено на обозрение на  сайте школы.

   Автор статьи – учитель истории ГБОУ школы № 663, Иванова Нина Густавовна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

Классный час, посвященный памятным датам российской истории и культуры.

Презентация посвещена Году Культуры в Российской Федерации, 250-летие со дня основания Эрмитажа....

Статья Формирование умения ориентироваться в городском пространстве на уроках истории Санкт-Петербурга и на занятиях краеведческого кружка

Из опыта работы учителя истории и культуры Санкт-Петербурга и педагога дополнительного образования (на занятиях краеведческого кружка)...

План мероприятий Памятные даты военной истории России 2016

План мероприятий на 2016 "Памятные даты военной истории России"...

статья по истории Санкт-Петербурга "Архитекторы утраченного Петербурга"

статья по истории города раскрывает неизвестные имена архитекторов, создателей неповторимого облика Санкт-Петербурга...

Статья: "Виртуальная экскурсия по памятным местам Василеостровского района Санкт-Петербурга"

Виртуальная экскурсия  по памятным местам Василеостровского района Санкт-Петербурга....