Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г. (по предмету «История»), учебного плана ЧОУ "Школа "Эпиграф" на 2021/2022 учебный год и примерных рабочих программ по истории России с древнейших времен до XVI в. по линии учебников И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко, И.В.Амосова, И.А.Артасов, И.Н.Фёдоров (М.: Дрофа, 2016),  Всеобщая история: история Нового времени 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2019.
Модуль «История и культура Санкт-Петербурга» - Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Ч.3 (XX век – начало XXI века). – СПб. СМИО Пресс, 2016.
 Основанием выбора программы является рекомендация Министерства Образования РФ (используемое учебное пособие включено в список рекомендованных учебников на 2021/2022 учебный год).
В данной программе учтены позиции перехода на линейную систему изучения истории России. В этом вопросе мы руководствуемся Приложением к письму Комитета по образованию от 18.03.2016 No 03-20-859/ 16-0-0, а так же Методическими рекомендациями по реализации Историко-культурного стандарта от 15.05.2018 №03-28-3196/18-0-0. Таким образом, в 2021/2022 учебном году в 9-ом классе изучается Новая история XIX века и История Россия XIX – начало XX в.(до 1914 г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Эпиграф»

СОГЛАСОВАНО

Решением Педагогического совета

ЧОУ «Школа «Эпиграф»

Протокол №____

от «_____» _________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ЧОУ «Школа «Эпиграф»

________________ Лялягина Е.С.

« ___» ___________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «История»

9 класс

102 часа

Учитель

Никифорова Светлана Алексеевна

Санкт-Петербург

2021/2022 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г. (по предмету «История»), учебного плана ЧОУ "Школа "Эпиграф" на 2021/2022 учебный год и примерных рабочих программ по истории России с древнейших времен до XVI в. по линии учебников И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко, И.В.Амосова, И.А.Артасов, И.Н.Фёдоров (М.: Дрофа, 2016),  Всеобщая история: история Нового времени 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2019.

Модуль «История и культура Санкт-Петербурга» - Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Ч.3 (XX век – начало XXI века). – СПб. СМИО Пресс, 2016.

 Основанием выбора программы является рекомендация Министерства Образования РФ (используемое учебное пособие включено в список рекомендованных учебников на 2021/2022 учебный год). 

В данной программе учтены позиции перехода на линейную систему изучения истории России. В этом вопросе мы руководствуемся Приложением к письму Комитета по образованию от 18.03.2016 No 03-20-859/ 16-0-0, а так же Методическими рекомендациями по реализации Историко-культурного стандарта от 15.05.2018 №03-28-3196/18-0-0. Таким образом, в 2021/2022 учебном году в 9-ом классе изучается Новая история XIX века и История Россия XIX – начало XX в.(до 1914 г.)

- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год» № 03-28-377/20-0-0 от 23.04.2020

- СанПиНом 2.4.2.2821-10

- Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов ЧОУ «Школа «Эпиграф», согласованным с Педагогическим советом протокол №7 от 29.05.19, утвержденным приказом директора № 81.2 от 29.05.2019.

Особенности рабочей программы по истории

Данная рабочая программа составлена из расчета 102 часа на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 9 классе, из которых на изучение Отечественной истории отводится 60 часов (кроме того, 8 часов на изучение модуля по истории и культуре Санкт-Петербурга в изучаемый период), на изучение Всеобщей истории - 34 часа.

В целях сохранение хронологической преемственности для изучения истории Нового времени используется учебник Всеобщая история: история Нового времени 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение,2020

 При составлении рабочей программы учтены следующие особенности образовательного учреждения: малая наполняемость классов (более интенсивная индивидуальная работа, возможность пользоваться компьютерным классом), закрепление классов за кабинетами (есть возможность использования интерактивной доски), реализация в школе программ внутришкольного рейтинга и международного сотрудничества (есть возможность консультироваться с иностранными учащимися).

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Цели изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в ЧОУ «Школа «Эпиграф» - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Особенностью ЧОУ «Школа «Эпиграф» является уважение к личности учащегося на всех этапах школьной деятельности. Курс истории позволяет учащимся определить себя относительно личности другого в аспектах равноправного партнёрства. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Реализация данной рабочей программы решает следующие задачи:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Особенности рабочей программы по истории

Данная рабочая программа составлена из расчета 102 часа на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 9 классе, из которых на изучение Отечественной истории отводится 60 часов (кроме того, 8 часов на изучение модуля по истории и культуре Санкт-Петербурга в изучаемый период), на изучение Всеобщей истории - 34 часа.

  1. Содержание курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Глава I. Начало индустриальной эпохи

Экономическое развитие в XIX- начале XX в. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Причины появления главных идейно-политических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. В создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления живописи и музыке.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

 

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Война за независимость в Латинской Америке Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Народы Африки в Новое время Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь.

Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.  

ИСТОРИЯ РОССИИ

Введение. XIX столетие - особый этап в истории России

Глава I. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

Сельское хозяйство. Развитие промышленности, транспорта и торговли

Глава II. Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг.

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. Героический 1812 год. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг. Общественная жизнь в России. Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов.

Глава III. Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг.

Охранительный курс Николая I во внутренней политике. Политика правительства в социально-экономической сфере. Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война. Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.

Глава IV. Начало золотого века русской культуры

Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр, музыка, архитектура.

Глава V. Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.

«Распалась цепь великая...»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г. Последующие реформы. Внешняя политика России в 1850-е - начале 1880-х гг. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг. Основные направления в народничестве 1870-х - начала 1880-х гг.

Глава VI. Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг.

Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы. Внешняя политика России в 1880-е - начале 1890-х гг. Общественное и рабочее движение в 1880-е - начале 1890-х гг. Религиозная политика в России в XIX в.

Глава VII. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX в.

Развитие сельского хозяйства. Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.

Глава VIII. Продолжение золотого века русской культуры

Просвещение и наука. Периодическая печать и литература. Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке.

Глава IX. Россия в конце XIX - начале XX в.

Экономическое развитие России: город и деревня. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже XIX-XX вв.1905 год: революция и самодержавие. Начало многопартийности. Завершающий период революции 1905-1907 гг. Общество и власть после Первой российской революции. Серебряный век российской культуры.

Модуль «История и культура Санкт-Петербурга»

Столица крепостнической России (первая половина XIX века)

Карты и облик Санкт-Петербурга первой половины Х1Х столетия.

Границы, центр города, пригороды. Ориентиры в городе, природные и городские. Природные ориентиры: Нева и другие реки, каналы центра города, Обводный канал, бульвар около Адмиралтейства, Александровский парк. Городские ориентиры (адресная система; здания – городские доминанты).

Санкт-Петербург первой половины XIX века – «дом» императорской семьи (памятники императорам Александру 1 и Николаю 1, императорские и великокняжеские дворцы).

Императорский двор: придворные чины, придворные кавалеры и дамы, императорская свита. Особняки, напоминающие об известных аристократах.

Санкт-Петербург – центр российского просвещения и российской науки.

Повседневная жизнь петербуржцев. Отличия в быте различных слоев петербуржцев (нравственные ценности; источники дохода; жилье, одежда, еда). Досуг и развлечения «служилых» людей из знатных и обедневших дворян, купцов, работных людей.

Капиталистический Петербург (вторая половина XIX — начало XX вв.)

Изменения на карте и в облике города во второй половине Х1Х века.

Столица империи в эпоху перемен.

Санкт-Петербург – Петроград – «зеркало» и «арена» истории. Столичные памятники, памятные места, музейные экспозиции, напоминающие об общероссийских событиях: отмене крепостного права; общественном и революционном движении.

Санкт-Петербург – финансовая и торговая столица России.

Банки на Невском проспекте, кредитные общества. Петербургские предприниматели и их вклад в культурное наследие города (Н. Путилов, П. Обухов, А. Штиглиц, Ф. Сан-Галли, Нобели, Елисеевы, Ратьковы-Рожновы и/или другие). Экономический кризис в Петрограде – последствие событий 1914 – 1917 гг.

Последние десятилетия столицы Российской империи.

Петербургские памятники, которые напоминают о последнем русском императоре.

Разрушение традиционного быта различных слоев петербуржцев в 1914 – 1917 гг.

Требования к результатам обучения и освоения

содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Критерии оценки знаний

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Данная рабочая программа предполагает использование следующих технических средств обучения:

1. Персональный компьютер с выходом в интернет.

2. Интерактивная доска.

3. Акустическая система.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. История России XIX – начало XX в. 9 класс. / Лященко Л.М., Воробьёв О.В., Симонова Е.В. – М: «Дрофа», 2016
  2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история: история Нового времени 1800-1913. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2020.
  3. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Ч.2 (XIX век – начало XX века). – СПб.: СМИО Пресс, 2014.
  4. История России. 6-10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. -М.: Дрофа, 2016.
  5. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб., изд-во ЗАО «Карта».

Ресурсы по наглядности

Исторические карты

Контурные карты: http://kontur-map.ru/ 

Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps.narod.ru/ Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/ 

Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/ 

Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/

Видео

Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com/ 

История России: http://intellect-video.com/russian-history/

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека Максима Мошкова: Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/
  2. Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/ 
  3. Библиотека FictionBook.lib: Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/ science/sci_history

ЭОР:

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Портал «Архитектура России» – http://www.archi.ru

Портал «Культура России» – http://www.russianculture.ru

Портал «Музеи России» – http://www.museum.ru

Государственный Русский музей – http://www.rusmuseum.ru

Государственный Эрмитаж – http://www.hermitagemuseum.org

Энциклопедия Санкт-Петербурга – http://www.encspb.ru

Календарно-тематическое планирование

Тема

План

Факт

1

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

2.09

2

Меняющееся общество

6.09

3

Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в.

7.09

4

«Великие идеологии»

9.09

5

Образование и наука

13.09

6

XIX век в зеркале художественных исканий

14.09

7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

16.09

8

Повторение по теме «Начало индустриальной эпохи»

20.09

9

Контрольная работа № 1 по теме «Начало индустриальной эпохи»

21.09

10

Творческие работы и проекты

23.09

11

Консульство и империя Наполеона Бонапарта

27.09

12

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи

28.09.

13

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

30.09

14

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

4.10

15

Германия в первой половине XIX в.

7.10

16

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в

11.10

17

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

12.10

18

Повторение по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в»

14.10

19

Контрольная работа № 2 по теме «Мир в начале Нового времени Страны Европы и США в первой половине XIX в»

18.10

20

Творческие работы и проекты

19.10

21

Повторение по теме «Азия, Африка и Латинская Америки в XIX — начале XX в.»

21.10

22

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

5.11

8.11

23

Африка в XIX — начале ХХ в.

8.11

9.11

24

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

9.11

11.11

25

Творческие работы и проекты

11.11

15.11

26

Англия до Первой мировой войны

15.11

16.11

27

Франция: Вторая империя и Третья республика

16.11

18.11

28

Германия на пути к европейскому лидерству

18.11

23.11

29

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

22.11

30

Италия: время реформ и колониальных захватов

23.11

25.11

31

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

25.11

29.11

32

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

29.11

30.11

33

Повторение по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.»

30.11

2.12

34

Контрольная работа № 3 по курсу «История Нового времени в 19- начале 20 веков»

2.12

6.12

35

Введение

6.12

7.12

36

Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в.

7.12

09.12

37

Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в.

9.12

13.12

38

Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1811 гг.

13.12

14.12

39

Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1811 гг.

14.12

20.12

40

Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1811 гг.

16.12

21.12

41

Отечественная война 1812 г.

20.12

23.12

42

Отечественная война 1812 г.

21.12

27.12

43

Внешняя и внутренняя политика России в 1815—1825 гг

23.12

Совмещ. С №42

44

Внешняя и внутренняя политика России в 1815—1825 гг

27.12

45

Контрольная работа

28.12

46

Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в.

10.01

47

Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в.

11.01

48

Восстание декабристов и его значение

13.01

49

Восстание декабристов и его значение

17.01

50

Охранительный курс Николая I во внутренней политике

18.01

51

Охранительный курс Николая I во внутренней политике

20.01

52

Политика правительства_x005F_x000d_

в социально-экономической сфере

24.01

53

Политика правительства_x005F_x000d_

в социально-экономической сфере

25.01

54

Россия в «европейском_x005F_x000d_

оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война

27.01

55

Россия в «европейском_x005F_x000d_

оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война

31.01

56

Общественно-_x005F_x000d_

политическая жизнь России 1830—1840-х гг

1.02

57

Общественно-_x005F_x000d_

политическая жизнь России 1830—1840-х гг

3.02

58

Просвещение и наука

7.02

59

Литература как главное действующее лицо российской культуры

8.02

60

Архитектура, живопись, музыка, театр

10.02

61

Повторение и контроль

14.02

62

Отмена крепостного права

15.02

63

Отмена крепостного права

17.02

64

Реформы 1860—1870-х годов

21.02

65

Реформы 1860—1870-х годов

22.02

66

Внешняя политика Александра II

24.02

67

Внешняя политика Александра II

28.02

68

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860—1870-е годы

1.03

69

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860—1870-е годы

3.03

70

Направления в народничестве

7.03

71

Внутренняя политика Александра III

8.03

72

Внутренняя политика Александра III

10.03

73

Внешняя политика Александра III

14.03

74

Внешняя политика Александра III

15.03

75

Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов

17.03

76

Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов

28.03

77

Религиозная политика в России в XIX в.

29.03

78

Развитие сельского хозяйства

31.03

79

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

4.04

80

Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.

5.04

81

Просвещение и наука

7.04

82

Периодическая печать и литература

11.04

83

Новые течения в архитектуре, живописи,театральном искусстве,музыке

12.04

84

Экономическое развитие  России

14.04

85

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи

18.04

86

Государство и общество на рубеже веков

19.04

87

Государство и общество на рубеже веков

21.04

88

1905 год — революция и самодержавие

25.04

89

1905 год — революция и самодержавие

26.04

90

Начало многопартийности

28.04

91

Завершающий период революции

2.05

92

Общество и власть после Первой российской революции

3.05

93

«Серебряный век» русской культуры

5.05

94

Контрольная работа за III триместр

9.05

95

Карты и облик Санкт-Петербурга первой половины Х1Х столетия.

10.05

96

Санкт-Петербург первой половины XIX века – «дом» императорской семьи

12.05

97

Санкт-Петербург – центр российского просвещения и российской науки.

16.05

98

Повседневная жизнь петербуржцев.

17.05

99

Изменения на карте и в облике города во второй половине Х1Х века.

18.05

100

Столица империи в эпоху перемен.

23.05

101

Санкт-Петербург – финансовая и торговая столица России.

24.05

102

Последние десятилетия столицы Российской империи.

25.05

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы) по учебному предмету _____________________________________________

(название по Учебному плану)

в _______классе за 20__-20__ учебный год

 Учитель _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (полностью))

№ урока по КТП

Дата

Тема

Количество часов на данную тему

Причина корректировки

Способ корректировки

по КТП

по факту

по плану

дано

При корректировке рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на изучение разделов

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, но при этом не уменьшается объем часов за счет полного исключения разделов из программы.

Темы, ориентированные на достижение требований обязательного минимума содержания государственных образовательных программ, не исключены.

Не исключены тематические регламентированные контрольные и лабораторные работы.

В результате коррекции количество часов на прохождение программы по ___________________________________за_______________ учебный год уменьшается, но при этом обеспечивается полное выполнение программы, включая выполнение ее практической части в полном объеме.

          Учитель__________________(ФИО)

Согласовано

Заместитель директора по УМР

_________________(ФИО)

«_____»___________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...