Внеклассное мероприятие "Путешествие в страны Древнего Востока"
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Батуро Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страны Древнего Востока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного мероприятия по истории «Путешествие в страны Древнего Востока, Индию и Китай».

Класс – 5

Цели  мероприятия:

1)        Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить навыки применения счёта лет в истории, а также умение показывать на карте исторические объекты, читать карту; выявить пробелы в знаниях.

2)        Развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное; умение работать в группе.

3)        Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; определить роль Древнего Востока в истории и народов в целом, а также значение открытий и изобретений народов Востока и в наше время.

Задачи:

  1. Повторить основные исторические события и даты по разделу «Древний Восток»
  2. Раскрыть историческое значение достижений Древнего Востока для мировой культуры.

Форма мероприятия: командная познавательно - развивающая игра. 

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

 - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

Регулятивные УУД:

–– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

 - оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

 - Работа по карте, работа с тестовым материалом.

 - Иллюстративно - репродуктивный.

 - Частично поисковый метод и практическая работа учащихся.

Планируемый результат:

Учащиеся должны

знать:

 - термины и понятия по разделу Древний Восток;

 - географические объекты и столицы стран Востока;

 - даты и события, культурные памятники Востока;

 уметь:

 - называть и показывать на карте географические и исторические объекты;

 - работать в группе;

 - производить самопроверку и взаимопроверку;

 - заполнять таблицы.

Методы:

1)        наглядный;

2)        индивидуальной работы;

3)        групповой работы

Оборудование: ноутбук, проектор, реквизиты для выступления.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

 Приветствие.  Мотивация

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с со слов богини Клио « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на мероприятии?

Учащиеся слушают смотрят презентацию.

Ответы детей.

Личностные УУД: ценить и перенимать опыт предков

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап проверки знаний.

( 20 мин)

1. Проектная деятельность.

Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова.  

«Визитная карточка»

Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

«Разминка»

«Загадочный»

«Узнай страны»

«Знаменитые люди»

«Шарады»

«Угадай исторический памятник»

«Кот в мешке»

Группы:

Выступления.

Дети представляют плакаты.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: 

Ценить и принимать базовые ценности.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

Дидактический прием «Живая скульптура»

Дети читают задания и обсуждают и принимают решения о ходе выполнения задания.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

( 10 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности.

Жюри угадывает скульптуру.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Дети выполняют задания.

Личностные УУД: Уважение к истории. Восхищение опытом предков.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Самоанализ

Целью мероприятия были:

1)        Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить навыки применения счёта лет в истории, а также умение показывать на карте исторические объекты, читать карту; выявить пробелы в знаниях.

2)        Развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное; умение работать в группе.

3)        Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; определить роль Древнего Востока в истории и народов в целом, а также значение открытий и изобретений народов Востока и в наше время.

Данные цели реализуются посредством следующих задач:

  1. Повторить основные исторические события и даты по разделу «Древний Восток»
  2. Раскрыть историческое значение достижений Древнего Востока для мировой культуры.

Для достижения цели был выбран следующий тип мероприятия : командная познавательно - развивающая игра. 

формы организации познавательной деятельности учащихся : общеклассная, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе мероприятия сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся  по данному материалу.

На  мероприятии  старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

 - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

Регулятивные УУД:

–– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

 - оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

 - Работа по карте, работа с тестовым материалом.

 - Иллюстративно - репродуктивный.

 - Частично поисковый метод и практическая работа учащихся.

Планируемый результат:

Учащиеся должны

знать:

 - термины и понятия по разделу Древний Восток;

 - географические объекты и столицы стран Востока;

 - даты и события, культурные памятники Востока;

 уметь:

 - называть и показывать на карте географические и исторические объекты;

 - работать в группе;

 - производить самопроверку и взаимопроверку;

 - заполнять таблицы.

Были использованы следующие методы обучения:

1)        наглядный;

2)        индивидуальной работы;

3)        групповой работы

           Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся . Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.

           Следующий этап мероприятия ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Учитывая возрастные особенности детей, слабые ребята работали вместе с учителем, а более сильные подготовили выступления.

          Для расширения пространственной активности в режиме урока я  предложила ребятам выполнить упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности. На уроке применены несколько динамических пауз для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления. Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости ребят.

         На следующем этапе урока шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

         Исходя из поставленных целей и задач, ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации деятельности учащихся было предложено вспомнить изученные материал.

                   На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся применять новые знания во время практической работы. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных -коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

       На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

       Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа мероприятия, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

          Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

          Учащиеся на мероприятии  были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

          Возможности учебного кабинета использованы полностью.

         Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Путешествие по странам Древнего Востока

Презентация к обобщающему уроку "Путешествие по странам Древнего Востока"  разработано для учащихся 5 класса. Содержит различные задания, активизация позновательной деятельности учащихся...

Контрольно-обобщающий урок по странам Древнего Востока

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток"...

Страны Древнего Востока

"Таксономия" обозначает классификацию и систематизацию объектов,  которые построены на основе их естественности взаимосвязи и используется для описания категории, расположения последовательности ...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"

Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...

Урок - игра «Путешествие по странам древнего Востока»

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира, 5 класс...