Внеклассное мероприятие «День юного героя-антифашиста».
классный час по истории (8 класс)

Форма проведения: внеклассное мероприятие, проведенное в форме дискуссии.

Место проведения: Онлайн-конференция в ZOOM.

Время проведения: 45 мин. 

Количество участников: 15 чел.

 

Данное мероприятие посвящено одному из дней воинской славы –Дню юного героя-антифашиста

Актуальность: Сегодня в России очень большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Школа – одно из главных мест, где закладывается фундамент человека как личности, формируется представление о Родине, о ее историческом пути. Большое внимание при изучении истории и формировании патриотических чувств учащихся уделяется периоду Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., которая стала символом героизма, мужества русского народа.

Цели:

1) Познакомить учащихся с днем памяти юных героев- антифашистов;

2)Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов;

3)Воспитывать любовь к Родине, чувство благодарности защитникам Отечества; воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с историй событий, связанных с Великой Отечественной войны и началом блокады Ленинграда, с фактами о жизни , деятельности юных героев- антифашистов.

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей страны, интерес к изучению фактов времен Великой Отечественной войны; развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывающая: воспитание в учащихся чувства патриотизма, чувства любви к своей стране, своей семье; формирование представления о важности и необходимости защиты своей Родины, если существует угроза свободе и независимости, что защита Родины – это священная обязанность каждого.

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов.

Форма представления: мероприятие, посвященное дню воинской славы.

Материально-техническое оснащение:

1. Компьютер;

2. Проектор и экран;

3. Мультимедийная презентация «Вспомним всех поимённо…»;

4. Историческая карта;

План мероприятия.

          1. Организационный этап – 2 мин.

          2. Основные этапы мероприятия – 33 мин.

          3. Подведение итогов – 5 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_yunogo_geroya_-_antifashista.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики Верхнешевыревская основная школа№ 25

Внеклассное мероприятие

«Вспомним всех поимённо…»


Номинация: «Священные даты истории»

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов

Разработал: учитель истории Беляев Данил Владимирович

2022 г.

Форма проведения: внеклассное мероприятие, проведенное в форме дискуссии.

Место проведения: Онлайн-конференция в ZOOM.

Время проведения: 45 мин. 

Количество участников: 15 чел.

Данное мероприятие посвящено одному из дней воинской славы –Дню юного героя-антифашиста

Актуальность: Сегодня в России очень большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Школа – одно из главных мест, где закладывается фундамент человека как личности, формируется представление о Родине, о ее историческом пути. Большое внимание при изучении истории и формировании патриотических чувств учащихся уделяется периоду Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., которая стала символом героизма, мужества русского народа.

Цели:

1) Познакомить учащихся с днем памяти юных героев- антифашистов;

2)Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов;

3)Воспитывать любовь к Родине, чувство благодарности защитникам Отечества; воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с историй событий, связанных с Великой Отечественной войны и началом блокады Ленинграда, с фактами о жизни , деятельности юных героев- антифашистов.

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей страны, интерес к изучению фактов времен Великой Отечественной войны; развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывающая: воспитание в учащихся чувства патриотизма, чувства любви к своей стране, своей семье; формирование представления о важности и необходимости защиты своей Родины, если существует угроза свободе и независимости, что защита Родины – это священная обязанность каждого.

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов.

Форма представления: мероприятие, посвященное дню воинской славы.

Материально-техническое оснащение:

1. Компьютер;

2. Проектор и экран;

3. Мультимедийная презентация «Вспомним всех поимённо…»;

4. Историческая карта;

План мероприятия.

        1. Организационный этап – 2 мин.

        2. Основные этапы мероприятия – 33 мин.

        3. Подведение итогов – 5 мин.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Звучит песня «Вставай страна огромная…»

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о блокаде Ленинграда.

2. Основные этапы мероприятия

1. Значение даты 8 февраля

 В нашей стране отмечается День юного героя – антифашиста. Что это за день?

 8 февраля 1943 года фашисты замучили юных подпольщиков парижского лицея «Бюффон».

 В этот же день в захваченном фашистами Краснодоне были расстреляны герои - молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семён Остапенко.

 В 1962 году в Париже во время демонстрации трудящихся, которые требовали прекратить войну в Алжире, был убит юный патриот Даниэль Фери.

 А год спустя в этот же день в застенках багдадской тюрьмы был замучен сын иракского патриота 15-летний Фадыл Джамал.

Гибель этих юношей вызвала в сердцах миллионов сверстников на планете чувство негодования и протеста. Эти события и послужили поводом к тому, что юные патриоты Москвы обратились ко всем детям мира с письмом. В нём говорилось:

 «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев - наших сверстников, днём воспоминания о бессмертных подвигах юных борцов»

В 1964 году очередная Ассамблея ООН  приняла решение ежегодно 8 февраля отмечать День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир.

  Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается наше мероприятие.

Всё помнится, ничто не позабыто

Всё помнится, никто не позабыт

И днём и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

2.Юные безусые герои.

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

 Боль и гнев, сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм

 22 июня 1941 на нашу Родину было совершено вероломное нападение фашистской Германией. Началась Великая Отечественная война советского народа против величайшего зла – фашизма. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые - и мужчины, и женщины-  уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

3. «Священная война»

    Но не только взрослые встали на защиту Родины.

Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее. Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята – значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.

   Таня Савичева ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины.

В этом дневнике всего 9 страниц, и на шести из них даты смерти близких людей. Дневник Тани Савичевой стал одним из символов Великой Отечественной войны. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.

 13 млн. детей погибло в годы Второй мировой войны. Среди них юные герои Советского Союза: Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков. Давайте вспомним их подвиги…

 4.Лёня Голиков

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне с взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами.15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. 

  Но вскоре Леня погиб.  2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза

5.Ленинградская школьница Зина Портнова 

Летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Зину избрали членом комитета подпольной молодёжной организации «Юные мстители».  Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у фашиста пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

  Родина посмертно отметила подвиг Зины высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.

6. Марат Казей  

Жил на белорусской земле. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс.

Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат вместе с сестрой ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Леня Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

7.Саша Ковалёв

Он был выпускником Соловецкой школы юнг. Свой первый орден - орден Красной Звезды- Саша Ковалев получил за то, что моторы его торпедного катера №209 Северного флота ни разу не подвели во время 20 боевых выходов в море. Второй награды, посмертной, - ордена Отечественной войны I степени - юный моряк был удостоен за подвиг, которым вправе гордиться взрослый человек. Это было в мае 1944 года. Атакуя фашистский транспортный корабль, катер Ковалева получил от осколка снаряда пробоину коллектора. Из разорванного кожуха била кипящая вода, мотор мог заглохнуть в любую минуту. Тогда Ковалев закрыл пробоину своим телом. На помощь ему подоспели другие моряки, катер сохранил ход. Но Саша погиб. Ему было15 лет.

8. Валентин Котик.

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Валя был разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены. Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…Он погиб в  в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны»II степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

9.Володя Дубинин

О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…

Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

3. Подведение итогов

Прошло почти 70 лет, как закончилась война. Но события, которые происходят на Украине в последнее время, доказывают, что фашизм возродился. Трагедия в Одессе, бомбежки и обстрелы городов и деревень Донбасса, пытки и убийства мирных жителей.  И сейчас в Новороссии продолжают гибнуть люди. Дети, старики и женщины испытывают все тяготы войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день юного героя - антифашиста

Классный час на тему "8 февраля День юного героя-антифашиста"  презентация...

День юного героя - антифашиста

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов...

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...

Общешкольное мероприятие "День юного героя антифашиста"

Мероприятие посвященное юным героям...

Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.

Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....

Внеклассное мероприятие "День юного героя - антифашиста"

Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям....