Общешкольное мероприятие "День юного героя антифашиста"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Воронкова Нурзида Гумаровна

Мероприятие посвященное юным героям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_gotovoe.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Юным героям посвящается».

Цель: Создание условий для - знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста.

Задачи: 1. Познакомить учеников с возникновения Дня юного героя – антифашиста.

2. Познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов.

 3. Формировать умение выступать перед аудиторией, развивать кругозор, пополнить                                   словарный запас учащихся

 4. Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине на примере жизни юных героев

Вед. Памяти юных мальчиков и девочек, которые боролись и умирали за свободу и счастье своей Родины, своего народа,  мы посвящаем наше торжественное мероприятие.

Вед. 8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, который утвержден был Ассамблеей ООН в 1964 г.  Выбор даты 8 февраля был сделан не случайно. В РАЗНЫЕ ГОДЫ и в РАЗНЫХ СТРАНАХ мира на 8 февраля выпали случаи гибели юных героев, участвующих в борьбе против фашистов. Вспомним сегодня их имена, скажем им слова любви и благодарности.  Юные  герои-антифашисты, это такие, же дети как вы, ребята. Они боролись за то, чтобы был мир во всем Мире. Чтобы не гибли люди от бандитов, террористов, чтобы не было фашизма на Земле.

  Нынче ребята 50 лет со дня провозглашения этого дня.

        Юные безусые герои,

        Юными остались вы навек.

        Перед вашим вдруг ожившим строем

        Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

        Сколько вас? Попробуй перечислить!

        Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

        В каждой песне, лёгком шуме листьев,

            Тихо постучавшихся в окно.

Вед. 22 июня 1941 года.  Над европейской частью самого большого государства планеты Советского Союза  поднимается утренняя заря.

На фоне «Довоенного вальса».

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Вед. Через пять минут немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись на территорию Союза Советских Социалистических Республик – началась Великая Отечественная война.

Вед.  И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, советский народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Ученик

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна….

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети: малыши и подростки. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

 Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

 За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

 Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Беларуси сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

В первые часы Великой Отечественной войны в героической обороне Брестской крепости принимали участие дети командиров, воспитанники полка, живущие в крепости. Они ухаживали за тяжелоранеными, набивали патронами ленты пулеметов, подносили, защитникам крепости боеприпасы, уносили раненых бойцов, заменяли тех, кто уже не мог держать оружие.

 Часто ночью под сильным обстрелом врага добирались дети до реки и обводных каналов, чтобы принести воды для маленьких детей и раненых бойцов. Мальчишки ползали на нейтральную полосу, забирали у убитых гитлеровцев патроны, гранаты, оружие, вместе со взрослыми отражали атаки.

Учитель: Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик.

И память о них год от года светлей.

В названии улиц, дворцов, кораблей.

В названии наших дружин и отрядов,

В горячих делах и крылатых мечтах.

Они и сегодня стоят с нами рядом,

Правофланговые в наших рядах.

Ученик

И в восемнадцатом,

И в сорок первом,

 Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

 Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.

 Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята –

 значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и

 дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова

 благодарности.

(Исполняется песня «Орлёнок»; демонстрация слайдов: «памятник Орлёнку», военные кадры)

Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные

мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

Ответственность за судьбу своей страны?

Ненависть к оккупантам?

 Наверное, всё вместе.

 Они совершили истинный подвиг.

 И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Ученик:

Поверка юных героев Советского Союза: Лёня Голиков, Володя Дубинин,

 Валера Волков, Нина Сайгак, Зина Портнова, Марат Казей и многие другие.

 (На экране проецируются слайды с фотографиями и идёт краткий рассказ о них)

Рассказ о пионерах ГЕРОЯХ Советского Союза.

Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание

Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себя вместе с ними

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Валя Котиков

Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё ровно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Песня: «Женька»

Ученик:

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но всё о тех , кто жил здесь, говорило.

Валялся пёстрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

лежали мирно детские игрушки.

А я стоял, молчание храня,

Скрипели ставни жалобно и тонко,

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?

Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ученик:

Ветры походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята – герои в разведку ходили.

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Нынче в разведку идут следопыты

Там, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ученик:

И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зимин, Казей.

Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!

Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

Своей стран Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, -

Помните!

- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

Минута молчания.

Воспитатель:

Благодарим их за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Воспитатель:

- Люди! Покуда сердца стучаться,

Ученики:

- Помните!

воспитатель:

- Какой ценою завоёвано счастье,

Ученики:

- Пожалуйста, помните!

Воспитатель:

Песню свою, отправляя в полёт,

Ученики:

- Помните.

Воспитатель:

- О тех, кто уже никогда не споёт.

Ученики:

- Помните!

Пусть вы не солдаты, но клятву свою

Дайте, как даёт её воин в бою.

Навек ей верной останьтесь:

От школьной скамьи – навсегда, до конца

Отдать тебе, Родина, наши сердца –

 Мне хочется подарить каждому из вас белых журавликов, сложенных из бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии вот уже третий век считается символом удачи и долгой жизни.

- Встаньте, поднимите вверх своих журавликов и пусть они плывут вместе с нами и говорят о том, что мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля

Под песню «Журавлик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....

Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов

Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...

день юного героя - антифашиста

Классный час на тему "8 февраля День юного героя-антифашиста"  презентация...

День юного героя - антифашиста

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов...

Сценарий общешкольной линейки посвящённой "Дню Юного героя антифашиста"

8 февраля знаменательный день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Материал этой линейки поможет в воспитании патриотизма у наших детей....

Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»

Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...