Перечень дидактических материалов, разработанные учителем истории МОУ Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова (филиал в пос. Чакино) Кожариновой Тамарой Николаевной в 2018-2021 гг
рабочая программа по истории (10 класс)

Тамара Николаевна Кожаринова

Перечень дидактических материалов, разработанные учителем истории МОУ Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова (филиал в пос. Чакино)

Кожариновой Тамарой Николаевной в 2018-2021 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень дидактических материалов, разработанные учителем истории МОУ Ржаксинская СОШ № 1 им. Н.М. Фролова (филиал в пос. Чакино)

Кожариновой Тамарой Николаевной в 2018-2021 гг.

Класс

Тема

Тесты

5

Итоговое тестирование «Жизнь первобытных людей»

Религия и искусство египтян

Итоговое тестирование  «Древний Египет»

Древняя Финикия»

Итоговое тестирование «Западная Азия в древности»

Итоговое тестирование «Индия и Китай в древности»

Законы Солона

Древняя Спарта

Олимпийские игры в древности

В гаванях Пирея

Итоговое тестирование «Возвышение Афин в V в. до н.э. Расцвет афинской демократии»

Итого тестирование «Древняя Греция»

Устройство Римской республики

Установление господства Рима в Средиземноморье

Единовластие Цезаря в Риме

Итоговое тестирование «Древний Рим»

Контрольные и проверочные работы

Проверочная работа  № 1

Проверочная работа № 2

Итоговая контрольная работа

Тесты

6

Византия и славянский мир

Католическая церковь в XI-XIII вв.

Крестовые походы

Гуситское движение в Чехии

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

Киевская Русь

Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в.

Культура Руси в XII –XIII вв.

Церковь и государство в конце начале XVI в.

Правление Ивана IV

Культура и быт XIV – XVI вв.

Контрольные и проверочные работы

Контрольная работа «Раннее средневековье»

Проверочная работа «Образование централизованных государств в Западной и Центральной Европе»

Проверочная работа «Образование государства у восточных славян»

Проверочная работа «Феодальная раздробленность на Руси. Борьба с внешними врагами»

Проверочная работа «Образование централизованного государства на Руси»

Итоговая контрольная работа

Презентации к урокам

Первые киевские князья

Средневековый город

Усиление Московского княжества

7

Тесты

Культура и наука в XVI-XVIII вв.

Англия в XVIII.

Эпоха Просвещения

Война за независимость и образование США

Северная война

Дворцовые перевороты

Эпоха Екатерины II

Кроссворды

Реформация в Европе

Великая Французская революция XVIII.

Контрольные и проверочные работы

Проверочная работа «Мир в начале Нового времени»

Проверочная работа «Буржуазные революции»

Контрольная работа «Смута и ее итоги»

Проверочная работа «Россия в XVII.в.»

Проверочная работа «Эпоха Петра Великого»

Итоговая контрольная работа

Презентации к урокам

Внутренняя политика Екатерины II

Начало Реформации в Европе

Распространение Реформации в Европе

8

Тесты

Консульство и образование наполеоновской империи

Революции 1848-1849 гг. в Европе

Гражданская война в США

Внутренняя политика Александра I

Отечественная война 1812 г.

Выступление декабристов

Внешняя политика Николая I

Культура и быт первой полвины XIX в.

Крепостная реформа в России

Правление Александра III

Общественное движение в России в XIX в.

Контрольные и проверочные работы

Проверочная работа «Становление индустриального общества»

Проверочная работа «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.

Проверочная работа Россия в первой половине XIX в.

Проверочная работа «Либеральные реформы 60-70 х гг. XIX в.

Итоговая контрольная работа

Презентации к урокам

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Отмена крепостного права в России

9

Тесты

Русско-японская война

Первая революция в России

Политическая жизнь России 1907-1914

Россия в Первой мировой войне

Две революции 1917 г.

Гражданская война

Нэп. Образование СССР

Великая Отечественная война.

«Оттепель» в СССР

Перестройка

Россия в конце XX – начале XXI в.

Холодная война

Культура  второй половины XX в.

Контрольные и проверочные работы

Контрольная работа «Россия на рубеже XIX – XX вв.»

Проверочная работа СССР в 20-30 - е гг.

Проверочная работа СССР в 1945-1953 гг.

Итоговая контрольная работа «Россия в XX – начале XXI в.

Презентации к урокам

Версальско-Вашингтонская система

10

Тесты

Русь изначальная

Русь XI-XIII вв.

Борьба Руси за независимость

Итоговое тестирование «Русь в IX – XV вв.»

Русские земли во второй половине XV- XVI вв

Смута

Россия в XVII в

Россия при Петре I

Эпоха дворцовых переворотов

Правление Екатерины II

Правление Александра I

Правление Николая I

Александр II - освободитель

Реформы и контрреформы Александра III

Контрольные и проверочные работы

Проверочная работа № 1 (понятия и термины)

Проверочная работа № 2 (причины, итоги, значение)

Проверочная работа № 3 (анализ и сравнение)

Итоговая контрольная работа

Презентации к урокам

Быт России в XVIII в.

Г.Р. Державин и Тамбовский край

11

Тесты

Российская империя в начале XX в

Революция 1905-1907

Внешняя политика царской России

Многопартийная система в России в начале XX в.

Первая мировая война

Россия в 1917 г.- начале 20- х гг

Экономическая политика большевиков в 1917-1925 гг.

Социально-экономическое и политическое положение в СССР в 20 – 30  е гг.

Внешняя политика СССР в 20-30- е гг.

Великая Отечественная война

СССР в 1953-1964 гг.

Застой

Холодная война

Перестройка и становление новой России

Контрольные и проверочные работы

Итоговая контрольная «Россия в XX – начале XXI в.»

Презентации к урокам

Германия после Второй мировой войны

Развитие парламентаризма в России

               Директор

МОУ Ржаксинская СОШ № 1

        им. Н.М. Фролова                                                                    /С.В. Щербатых/

7 класс.

Кроссворд

по теме «Реформация в Европе»

Вариант № 1.

2

3

5

6

1

4

        

  1. Вождь крестьян в Реформации.
  2. Деятель реформации, положивший ее начало
  3. Последователи кальвинизма в Англии.
  4. Члены монашеского ордера – главного орудия контрреформации.
  5. Основатель ордена иезуитов.
  6. Нидерландские партизаны.

10 класс

Тест по теме: «Русские земли во второй половине XV- XVI вв.».

Вариант № 1.

1. Когда прервалась династия Рюриковичей?

1) 1533 г.         2) 1571 г.          3) 1854 г.         4) 1598 г.

2. Какое событие произошло в 1514 г.?

1) к Московскому княжеству был присоединен Псков

2) войска московского князя взяли Смоленск

3) родился Иван IV Васильевич

4) построен храм Вознесения в Коломенском

3. При каком князе завершилось объединение земель Северо-Восточной и Северо-Западной Руси вокруг Москвы?

1) Василий II Темный         2) Иван III           3) Василий III                4) Иван IV

4. Какие даты связаны с событиями во внешней политике России?

1) 1556 г., 1582 г., 1583 г.

2) 1547 г., 1549 г., 1567 г.

3) 1570 г., 1580 г., 1594 г.

4) 1530 г., 1540 г., 1553 г.

5. Какие земли вошли в состав Московского княжества при Иване III?

1) Псков, Смоленск, Рязань

2) Звенигород, Дмитров, Кострома

3) Тверь, Новгород, Вятка

4) Гомель, Чернигов, Полтава

6. Что не относится к реформам Избранной рады?

а) создание стрелецкого войска

б) введение подушной подати

в) реформа центрального управления

г) принятие Уложения о службе

7. Что означает термин «большая соха»?

1) новое орудие труда, применявшаяся в сельском хозяйстве

2) единица податного обложения

3) мера длины

4) архитектурный термин

8. Чем закончилась Ливонская война?

а) потерей Россией всех завоеваний в Прибалтике

б) приобретением Россией выхода в Балтийское море

в) отторжением от России Смоленска и Слободской Украины

г) заключением военного союза России и Речи Посполитой против Швеции

9. Прочитайте отрывок из новгородской повести и определите дату события:

«Впал князь великий Иван Васильевич во гнев на Великий Новгород, начал войско свое собирать и стал посылать на новгородские земли. И взяли сначала Старую Руссу и святые церкви пожгли, и всю Старую Руссу выжгли, и пошли на Щелонь, воюя; псковичи же князю помогли и много зла новгородским землям нанесли. И новгородцы вышли навстречу им на Шелонь, а к Старой руссе послали новгородцы рекою войско и в пешем строю бились долго и побили много москвичей; но и пешего войска новгородцев полегло много, а иные разбежались, а других москвичи схватили; а конное войско не подошло к пешему войску на помощь вовремя, потому что отряды архиепископа не желали сразиться с княжеским войском…»

1) 1471 г.             2) 1478 г.            3) 1570 г.         4) 1572 г.

10. Какие изменения произошли в результате принятия решений Стоглавого собора?

1) церковные земли были переданы государству

2) были открыты церковные школы во всех городах России

3) были введены единые церковные обряды

4) была введена рекрутская армия

10 класс

Тест по теме: «Русские земли во второй половине XV- XVIвв.».

Вариант № 2.

1. В каком году русские войска взяли Казань?

а) 1545 г.             б) 1552 г.              в) 1553 г.              г) 1558 г.

2. Какое событие произошло в год коронации Ивана IV?

а) взятие Казани                            в) набег крымского хана

б) пожар в Москве                         г)  солнечное затмение

3. Кто входил в Избранную раду?

а) Годунов, Скуратов, Басманов

б) Глинский, Шуйский, Вяземский

в) Адашев, Курбский, Сильвестр

г) Вортынский, Бельский, Захарьин-Юрьев

4.Какие города вошли в опричнину?

а) Александрова слобода, Кострома, Ярославль

б)  Казань, Чебоксары, Путивль

в) Тверь, Псков, Торжок

г) Смоленск, Коломна, Воронеж

5 Что такое «заповедные лета»?

а) время сыска беглых крестьян

б) время нахождения в кабальной зависимости

в) годы, когда был запрещен переход крестьян в Юрьев день

г) годы, когда запрещалось приносить царю челобитные

6. Как называлось сословие, наделявшееся землей при условии несения военной службы?

1) дворяне        2) бояре         3) стрельцы          4) казаки

7. Прочитайте отрывок из постановления и определите, с деятельностью какого органа оно связано?

«Писати живописцем иконы с древних преводов, как греческие живописцы писали и как Андрей Рублев и прочие пресловущии живописцы, и подписывати святая Троица, а от своего замышления ничтоже предтворяти…

В мирских свадьбах играют глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники и бесовские песни поют, и как к церкви венчатися поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священицы им о том не возбраняют и не запрещают… О том… запрещати великим запрещением».

а) Земский собор                               в) Избранная рада

б) Стоглавый собор                           г) Боярская дума

8. К чему привело проведение реформ местного управления в середине XVI в.?

1) усилению власти бояр-вотчинников

2) проведение среди всего населения выборов в земства, ведавшие образованием, почтой и другими социальными вопросами

3) усиление влияния на местное управление специальных наместников царя из числа опричников

4) привлечение дворян, посадских людей и черносошных крестьян к управлению, сбору налогов и суду на местах

9. Соотнесите понятия и определения:

1) опричнина                       а) служилые люди, составлявшие постоянное войско, набиравшиеся из

                                                  свободного сельского и городского населения

2) приказы                            б) личное владение царя, где было и существовало особое управление и

                                                   войско

3) дворяне                             в) центральные органы управления, ведавшие отдельными отраслями

                                                   жизни государства

4) стрельцы                           г) представители военно-служилого сословия, получавшие за службу

                                                    землю

                                               д) представители высшего слоя аристократии, владели значительными

                                                    землями – вотчинами

10. Какие мероприятия относятся ко времени правления Ивана IV?

1) введение «заповедных лет»

2) ограничение местничества в армии

3) ликвидация боярской думы

4) созыв первого Земского собора

5) реформы местного управления

6) введение патриаршества

а) 1,2,3,4                б) 2,4,5         в) 1,3,6         г) 1,2,4,5

13. Сравните положение дворян – помещиков и бояр – вотчинников.

Общее

Различие

Дворяне

Бояре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Ключи к тайнам Клио" разработанный учителем истории и обществознания Костиной Н.Г

Курс «Ключи к тайнам Клио» является курсом по выбору (вариативным) не дублирующим содержание базовых курсов истории России и всеобщей истории и имеющим свое особое назначение....

Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс

Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс...

Дидактические материалы к урокам истории

Виды познавательных заданий по истории с примерами....

Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»

Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактический материал к уроку истории...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактический материал к уроку истории...

Дидактические материалы к уроку истории

Дидактические материалы к уроку истории...