Маршрутная карта по теме "Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады."
методическая разработка по истории (7 класс)

Кочнева Наталья Валентиновна

тест разработан с учетом поурочного планирования по истории 7 класс. ФГОС Учебник под редакцией академика РАН А.В.Токунова

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Тема «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады».

                                     Маршрутная карта опроса.

1.Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать

1) выход России к берегам Тихого океана
2) образование единого централизованного Русского государства
3) потерю политической независимости Руси
4) формирование парламентской монархии.

2.Назовите орган власти в XV-XVII вв., выполнявший совещательные функции при государе, в который входили представители самых знатных родов.

1) Государственная дума
2) Парламент
3) Коллегия
4) Боярская дума

3. Установите соответствие между понятием и его определением.

        Понятие                                               Определение

А)боярская дума                         1) низшая административно-территориальная единица

                                                                         в России

Б) приказы                                    2)крупнейшая территориальная единица в объединен-

                                                                ном Российском государстве

В)уезд                                             3) орган центрального управления в России в  XVI в.

Г) волость                                       4)высший совещательный орган при государе

Д) Государев двор                       5) правящая верхушка московского общества; предста-

                                                                  вители  старых боярских родов.

4. Впишите пропущенные термины.

1. Система содержания должностных лиц за счет местного населения получила название_________________________.

2. ___________________ - провинциальные дворяне, несшие обязательную службу и получавшие от великого князя поместье.

3.__________________- привилегированное служилое сословие, получившие на период службы земельное владение от государя.

Критерии отметки  

№ задания

       критерии

   балл

Шкала перевода первичных баллов в отметку

1

Правильное выполнение

   1

8-7 баллов – «5»

6-5 баллов –«4»

4 балла – «3»

Менее 4 баллов –«2»

2

Правильное выполнение

   1

3

Полное правильное выполнение

Задание выполненное с одной ошибкой

   2

   1

4

За каждый правильно вставленный элемент

   1

   Максимально 3

итого

   8

                         Маршрутная карта «Изучение нового материала».

  1. Сформулируйте тему урока ( учитывается активность при обсуждении)

     Вступив на престол малолетним юнцом,

Он был беззащитен к интригам.

Отравлена мать, и беснуется Шуйский,

Надменный к державным веригам.

Но отрок растёт: "Изменникам - смерть!"

Он правит, не ведая страха.

Но царство растёт и день настаёт

Шапку одеть Мономаха.

Герои эпохи - Серебряный князь,

Фёдоров-первопечатник.

В годы жестокие смуты и войн

Грозный жил царь...

И - несчастный.

2.Опираясь, на содержание пункта 3 параграфа 6 и текст документа ответьте на вопросы: ( за каждый верный элемент 1 балл)

1) из какого языка пришло на Русь слово «царь»?

2) когда состоялось венчание Ивана IV на царство?

3) сформулируйте причины принятия Иваном IV царского титула. Укажите не менее двух причин

4) в чем значение венчания Ивана IV на царство?

                               

                                                О значении царского титула.

«Принятие царского титула было очень важно. Само слово «царь» происходит от латинского термина «цезарь», который из личного имени Гая Юлия Цезаря постепенно превратился в составную часть императорского титула. Потому – то на Руси и называли царями императоров Византии, так называли и ханов Золотой Орды, а затем и выделившихся из ее состава ханств. Естественно, «великий князь» казался стоявшим ненамного ниже простого князя, тем более что среди служивших  Ивану IV бояр-князей было немало сыновей и внуков великих князей же (Ярославских, Суздальских и т.п.). Великий князь мог еще восприниматься как первый среди равных. Царь – резкое выделение из ряда, принципиально иной титул…

Важную роль играл царский титул и в международных отношениях.

Ведя переговоры с Казанским, Крымским или Астраханским ханствами, русский государь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры…

3 Опираясь, на содержание пункта 5, запишите и продолжите предложения.

( за каждый верный элемент 1 балл)

  1. Совет приближенных при царе Иване IV получил название__________________
  2. В совет приближенных входили А.Ф. Адашев_____________________
  3. Поддерживал реформы митрополит ________________
  4. Цель реформ _______________________

4. Используя материал пунктов 6-8, заполните пропуски в таблице(за каждую верно заполненную реформу 1 балл)

дата

  реформа

   содержание

1550

Утвержден новый Судебник

  1. Увеличен размер______________
  2. Ужесточились наказания___________
  3. Вводились наказания за____________
  4. Правом высшего законодательного органа при царе наделялась________

1550

Реформа центрального управления

Закончилось формирование центральных органов управления_________________

1550

___________________

  1. На время военных действий ограничивалось__________________
  2. Была создана____________________

Непосредственно подчиненная царю

____________

Церковная реформа

Стоглавый собор:

  1. Привел к единообразию_________
  2. Признал всех местных святых______
  3. Разработал правила поведения

 для ___________________

1556

«Уложение о службе»

Определяло точные нормы обязательной службы в царском войске для всех_______

С каждых_______________ должен был явиться на службу______________

_____________

Реформа местного управления

  1. Отменены_______________
  2. Учреждены выборные должности__


Критерии отметки

№ задания

       критерии

   балл

Шкала перевода первичных баллов в отметку

1

Не оценивается

 

14-12 баллов – «5»

11- 9 баллов- «4»

8-7 баллов –«3»

2

Правильное выполнение каждого элемента

1 балл,

максимум   4

3

 Правильное выполнение

каждого элемента

   

1 балл

максимум 4

 

4

За каждый правильно вставленный элемент

   1 балл

   Максимум 6

итого

   14

Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам  оценить свою работу на уроках, продолжая фразы:

- я узнал(а), что…

- я понял(а), что…

- мне было трудно выполнять задания…, потому что…

- сегодня я работал(а) …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"

Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"

Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»

Технологическая карта открытого урока по истории в 6  классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

quot;Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо"...

Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»

Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....