Маршрутная карта по теме "Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады."
методическая разработка по истории (7 класс)
тест разработан с учетом поурочного планирования по истории 7 класс. ФГОС Учебник под редакцией академика РАН А.В.Токунова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады».
Маршрутная карта опроса.
1.Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать
1) выход России к берегам Тихого океана
2) образование единого централизованного Русского государства
3) потерю политической независимости Руси
4) формирование парламентской монархии.
2.Назовите орган власти в XV-XVII вв., выполнявший совещательные функции при государе, в который входили представители самых знатных родов.
1) Государственная дума
2) Парламент
3) Коллегия
4) Боярская дума
3. Установите соответствие между понятием и его определением.
Понятие Определение
А)боярская дума 1) низшая административно-территориальная единица
в России
Б) приказы 2)крупнейшая территориальная единица в объединен-
ном Российском государстве
В)уезд 3) орган центрального управления в России в XVI в.
Г) волость 4)высший совещательный орган при государе
Д) Государев двор 5) правящая верхушка московского общества; предста-
вители старых боярских родов.
4. Впишите пропущенные термины.
1. Система содержания должностных лиц за счет местного населения получила название_________________________.
2. ___________________ - провинциальные дворяне, несшие обязательную службу и получавшие от великого князя поместье.
3.__________________- привилегированное служилое сословие, получившие на период службы земельное владение от государя.
Критерии отметки
№ задания | критерии | балл | Шкала перевода первичных баллов в отметку |
1 | Правильное выполнение | 1 | 8-7 баллов – «5» 6-5 баллов –«4» 4 балла – «3» Менее 4 баллов –«2» |
2 | Правильное выполнение | 1 | |
3 | Полное правильное выполнение Задание выполненное с одной ошибкой | 2 1 | |
4 | За каждый правильно вставленный элемент | 1 Максимально 3 | |
итого | 8 |
Маршрутная карта «Изучение нового материала».
- Сформулируйте тему урока ( учитывается активность при обсуждении)
Вступив на престол малолетним юнцом,
Он был беззащитен к интригам.
Отравлена мать, и беснуется Шуйский,
Надменный к державным веригам.
Но отрок растёт: "Изменникам - смерть!"
Он правит, не ведая страха.
Но царство растёт и день настаёт
Шапку одеть Мономаха.
Герои эпохи - Серебряный князь,
Фёдоров-первопечатник.
В годы жестокие смуты и войн
Грозный жил царь...
И - несчастный.
2.Опираясь, на содержание пункта 3 параграфа 6 и текст документа ответьте на вопросы: ( за каждый верный элемент 1 балл)
1) из какого языка пришло на Русь слово «царь»?
2) когда состоялось венчание Ивана IV на царство?
3) сформулируйте причины принятия Иваном IV царского титула. Укажите не менее двух причин
4) в чем значение венчания Ивана IV на царство?
О значении царского титула.
«Принятие царского титула было очень важно. Само слово «царь» происходит от латинского термина «цезарь», который из личного имени Гая Юлия Цезаря постепенно превратился в составную часть императорского титула. Потому – то на Руси и называли царями императоров Византии, так называли и ханов Золотой Орды, а затем и выделившихся из ее состава ханств. Естественно, «великий князь» казался стоявшим ненамного ниже простого князя, тем более что среди служивших Ивану IV бояр-князей было немало сыновей и внуков великих князей же (Ярославских, Суздальских и т.п.). Великий князь мог еще восприниматься как первый среди равных. Царь – резкое выделение из ряда, принципиально иной титул…
Важную роль играл царский титул и в международных отношениях.
Ведя переговоры с Казанским, Крымским или Астраханским ханствами, русский государь выступал теперь с тем же титулом, что и его партнеры…
3 Опираясь, на содержание пункта 5, запишите и продолжите предложения.
( за каждый верный элемент 1 балл)
- Совет приближенных при царе Иване IV получил название__________________
- В совет приближенных входили А.Ф. Адашев_____________________
- Поддерживал реформы митрополит ________________
- Цель реформ _______________________
4. Используя материал пунктов 6-8, заполните пропуски в таблице(за каждую верно заполненную реформу 1 балл)
дата | реформа | содержание |
1550 | Утвержден новый Судебник |
|
1550 | Реформа центрального управления | Закончилось формирование центральных органов управления_________________ |
1550 | ___________________ |
Непосредственно подчиненная царю |
____________ | Церковная реформа | Стоглавый собор:
для ___________________ |
1556 | «Уложение о службе» | Определяло точные нормы обязательной службы в царском войске для всех_______ С каждых_______________ должен был явиться на службу______________ |
_____________ | Реформа местного управления |
|
Критерии отметки
№ задания | критерии | балл | Шкала перевода первичных баллов в отметку |
1 | Не оценивается |
| 14-12 баллов – «5» 11- 9 баллов- «4» 8-7 баллов –«3» |
2 | Правильное выполнение каждого элемента | 1 балл, максимум 4 | |
3 | Правильное выполнение каждого элемента |
1 балл максимум 4
| |
4 | За каждый правильно вставленный элемент | 1 балл Максимум 6 | |
итого | 14 |
Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам оценить свою работу на уроках, продолжая фразы:
- я узнал(а), что…
- я понял(а), что…
- мне было трудно выполнять задания…, потому что…
- сегодня я работал(а) …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...
Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
quot;Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо"...
Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»
Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....
Начало правления Ивана IV.Реформы Избранной Рады.
Открытый урок Иван Грозный...
Тест по теме: "Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады", История России, 7 класс
Тест состоит из двух вариантов и двух частей....