Общешкольная Квест-игра " Битва за Москву"
проект по истории

Дампилова Лидия Нимаевна

В этом мероприятии были задействованы все учащиеся с 5- 9 классы,всего 33 учащихся, три учителя: учитель истории- Дампилова Л.Н, фучитель физической культуры- Балданов Ж.Б, учитель географии- Бадмаев А.Б Учащиеся 9 классов выступили в роли экспертов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnaya_kvest_-igra_5-9_kl.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Военно- спортивная игра « Битва за Москву» для 5-9 классов.

  ЦЕЛЬ:

  1. Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
  2. Повышение интереса к истории нашей страны.
  3. Приобщение к главным историческим событиям Великой Отечественной войны.

  Легенда -  Силами трех фронтов ( Калининский, Западный, Юго-Западный ) начать контрнаступление Красной Армии под Москвой . Отбросить от столицы на расстояние 200-250 км.

На каждом этапе игры учащиеся получают  получают задания, в конце игры эксперты подсчитывают  результаты игры. (Маршрутный лист в Приложении).

Время нахождения на каждом этапе - 10 минут.

1) пароль – фамилия и имя главнокомандующих фронтами.

Баллы -  на каждом этапе на маршрутном листе , отмечаются результаты игры, полученных командой.

Этапы игры:

 

Этапы квеста

Задание

 1.

Операция "Тайфун"

Сбор команд.

Учитель- Мы приветствуем вас на игре  «Битва за Москву». Предлагаем вам стать участниками боев за столицу.

 Рассказ учителя- контрнаступление немцев   30 сентября- 5 декабря 1945г.

Команды получают пароли  . Пароли члены команды  должны запомнить.

 2.

 Операция « Найти шпиона»

Команды получают шифр и разгадав его , находят шпиона. У шпиона находится карта ( маршрутная) и первое задание.

  Команды получают свои маршрутные карты и оправляются на задания.

 3

Операция « Орудия противника»

За каждый правильный ответ команда заработает 1 балл.    

 

 

 Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага. Эксперты подсчитывают количество уничтоженных орудий и расписываются на маршрутной карте.

4

Операция « Самолеты»

Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов  противника/

 5

Операция « Пройти минное поле»

На полу  мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины» .

 

 

 

 Учащиеся которые прошли  через минное поле , допускаются к следующему этапу.

Эксперты подсчитывают количество людей прошедших через минное поле и расписываются на маршрутной карте.

 6

Операция « Засада»

 

Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. 

7

Подведение итогов

Награждение

 

                                                                                                                  Приложение №1:

Маршрутная карта 5 класса – Калининский фронт

Операции

Задания

Результаты

Подпись эксперта

1

Операция « Найти шпиона»

Кабинет №4

Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист.

2

Операция « Орудия противника»

Кабинет № 4

Разгадать кроссворд ,за  каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл.  Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага.  

Уничтожено_______

орудий противника.

3

Операция « Самолеты»

Кабинет №3

Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов  противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток.

Уничтожено_______

самолетов  противника.

4

Операция « Пройти через минное поле»

Спортивный зал

На полу  мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды.  В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут.

Количество учащихся_____ прошедших минное поле

5

Операция « Засада»

Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.

Уничтожено_______

танков противника.

6

Подведение итогов.

Спортивный зал

Награждение команд

Итоги

Маршрутная карта 6 класса – Юго- Западный фронт

Операции

Задания

Результаты

Подпись эксперта

1

Операция « Найти шпиона»

Кабинет №3

Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист. Отправиться на задание.

2

Операция « Самолеты»

Кабинет №3

Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов  противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток.

Уничтожено_______

самолетов  противника.

3

Операция « Орудия противника»

Кабинет № 4

Разгадать кроссворд ,за  каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл.  Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага.  

Уничтожено_______

орудий противника.

2

4

Операция « Пройти через минное поле»

Спортивный зал

На полу  мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды.  В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут.

Количество учащихся_____ прошедших минное поле

5

Операция « Засада»

Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.

Уничтожено_______

танков противника.

6

Подведение итогов.

Спортивный зал

Награждение команд

Итоги

Маршрутная карта 7 класса – Западный фронт

Операции

Задания

Результаты

Подпись эксперта

1

Операция « Найти шпиона»

Кабинет №3

Разгадать шифровку и найти шпиона. У шпиона взять маршрутный лист. Отправиться на задание.

2

Операция « Пройти через минное поле»

Спортивный зал

На полу  мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды.  В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут. – 10 минут

Количество учащихся_____ прошедших минное поле

3

Операция « Засада»

Спортивный зал

Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут

Уничтожено_______

танков противника.

4

Операция « Самолеты»

Кабинет №3

Сделать из бумаги самолеты. Необходимо изготовленными из бумаги самолетиками сбить максимальное количество самолетов  противника. Участвуют по 6 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут

Уничтожено_______

самолетов  противника.

5

Операция « Орудия противника»

Кабинет № 4

Разгадать кроссворд ,за  каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл.  Каждый балл – это одно уничтоженное орудие врага.  – 10 минут

Уничтожено_______

орудий противника.

6

Подведение итогов.

Спортивный зал

Награждение команд- 5 минут

Итоги

 Приложение №2

Листы для экспертов

Операция « Орудия противника»

Кабинет № 4- Очирова Сэсэгма

1. Как только заходит команда , нужно спросить пароль

5 кл- пароль « Конев»

6 кл- пароль « Тимошенко»

7 кл- пароль « Жуков»

2. Взять маршрутную карту и дать задание « Отгадать кроссворд»- 10 минут

3. Подсчитать  количество правильных ответо и внести в карту

Операция « Самолеты»

Кабинет № 3- Цыденова Лера

1. Как только заходит команда , нужно спросить пароль

5 кл- пароль « Конев»

6 кл- пароль « Тимошенко»

7 кл- пароль « Жуков»

2. Взять маршрутную карту и дать задание – сделать  самолетики из бумаги и сбить максимальное количество вражеских самолетов- 10 минут.

3. Подсчитать количество сбитых самолетов  и внести в карту

Операция « Пройти через минное поле»

Спортивный зал – Будаев Бимба

1. Взять маршрутную карту и дать задание.

На полу  мины - нужно пройти поле, с закрытыми глазами , не наступив на « мины». Участвуют 5 человек из команды.  В разведку отправляются опытные бойцы и определяют безопасный маршрут- 10 минут

2. Подсчитать количество людей прошедших минное поле  и внести в карту

Операция « Засада»

Спортивный зал- Арсаланов Тимур

1. Взять маршрутную карту и дать задание.

Под обстрелом вражеских войск пробраться на противоположную сторону и уничтожить танки противника. Участвуют 5 человек из команды по 5 попыток.- 10 минут

Подсчитать количество сбитых танков  и внести в карту\

Приложение №3

Самолеты

Ответы на кроссворд

Результаты военно- интеллектуальной игры « Битва за Москву»

Фронты

классы

Уничтожено

танков

Уничтожено

орудий

Уничтожено

самолетов

Количество человек прошедших минное поле

Количество

человек выбравшихся

Из засады

Итого

место

Калининский

5

1

15

1

3

1

21

I

Западный

7

4

11

1

0

2

17

III

Юго- Западный

6

3

9

2

3

2

19

II

Итого

8

35

4

6

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Города - ГЕРОИ. Общешкольное мероприятие, посвященное битве под Москвой.

Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли о ней не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война  все дальше уходит в пр...

Общешкольное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой

Развитие у воспитанников лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа....

Квест-игра "Куликовская битва"

Особая форма интеллектуальной игры - квест - стала популярной в последнее время. Участвуют команды знатоков 13-14 и 15-17 лет (по 6 человек в команде). Школьники получают возможность не только продемо...

КВЕСТ - ИГРА СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

РАЗГРОМ Вся Родина взволнована и рада, — В Москве, на фронте, в селах и в цехах. Победа под стенами Сталинграда У каждого сегодня на устах. И от Кавказа и до Владивостока, От Балтики до северных...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой битве за Москву.

Цели и задачи:способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;развивать интерес у учащихся к истории свое...

Интеллектуальная квест-игра "Сталинградская битва"

Интеллектуальная квест-игра "Сталинградская битва" поможет учащимся проверить свои знания о Сталинградской битве...