Начало освоения Новороссии и Крыма
презентация к уроку по истории (8 класс)

Унаджева Марина Эреджеповна
Начало освоения Новороссии и Крыма
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало освоения Новороссии и Крыма

Слайд 2

Домашнее задание Параграф №23 Основные понятия: Новороссия ,

Слайд 3

План изучения нового материала 1.Образование Новороссии 2. Переселенческая политика 3. Образование новых городов 4. Освоение Крыма. Основание Севастополя 5. Поездка Екатерины Второй по Новороссии и Крыму 6. Значение освоения Новороссии и Крыма для России

Слайд 5

В чём проблема? Новороссия включала в себя хорошие плодородные земли. Но здесь не было жителей, которые бы вели осёдлый образ жизни и занимались земледелием. Перед Екатериной Второй встала задача –заселить и освоить этот прекрасный край

Слайд 6

Вопросы 1. Какую территорию (до конца 18 века ) называли Диким полем? Кому Дикое поле принадлежало? 2. Земля Дикого поля была на редкость плодородной : за счёт каких факторов? 3. Как Дикое поле превратилось в Новороссию ? 4. Какая проблема встала перед Екатериной Второй после того, как Новороссия стала южной губернией России?

Слайд 7

Кто поедет жить в Новороссию Как мы уже говорили, основная задача Екатерины сводилась к тому, чтобы земли Новороссии были заселены и начали обрабатываться К сожалению, в России было крепостное право. Российские крестьяне были бы рады поехать в Новороссию , получить плодородную землю и начать ее обрабатывать . НО КТО ЖЕ ИХ ТУДА ОТПУСТИТ?!

Слайд 8

Первые поселенцы Новороссии Тогда Екатерина кинула клич за границу. Иностранцы, откликнувшиеся на призыв Екатерины: -получали в наследственное владение землю (по 60 десятин) -получали льготные кредиты -освобождались от налогов на 10 лет

Слайд 9

Результаты Иностранцы (немцы, голландцы, греки, сербы и тд ) поселились в Новороссии , создали там образцовые хозяйства. И в последствии успешно платили налоги

Слайд 10

Кто ещё заселял Новороссию Екатерина щедро бесплатно раздавала земли русским дворянам. Условие при этом было одно: привезти туда своих крепостных , чтобы они начали обрабатывать землю. Воспользоваться этим правом, конечно, могли только очень богатые дворяне, у которых было много крепостных и были деньги на переезд

Слайд 11

Также земли раздавались инвалидам и участникам русско-турецких войн, которые завоевали для России эти земли

Слайд 12

Переселение в Новороссию

Слайд 13

Итоги переселенческой политики В результате Новороссийская губерния была заселена. Люди, приехавшие сюда, получили от государства бесплатно обширные плодородные земли. Они вложили сюда много своего труда и сил В результате Новороссийская губерния превратилась в многонациональный обжитый край

Слайд 14

Значение присоединения Новороссии Таким образом, образование Новороссии имело большое историческое значение для Российской империи . Было положено начало заселению и хозяйственному освоению большой территории, ставшей в будущем одним из развитых аграрных и индустриальных районов . Многонациональный состав населения Новороссии способствовал формированию культуры общения между представителями разных народов, культур, религиозных верований.

Слайд 15

Вопросы 1) Какова цель переселенческой политики Екатерины Второй? 2) Зачем Екатерина призывала в Новороссию иностранцев? Почему бы не заселить эту землю российскими крестьянами? 3)Могли ли русские дворяне переселиться в Новороссию ? Если да, то какое условие им при этом ставилось? 4) Каковы результаты переселенческой политики Екатерины Второй?

Слайд 16

Задача –построить города Выход России к Черному и Азовскому морям потребовал строительства городов, которые бы стали опорными пунктами России в Северном Причерноморье.

Слайд 17

Херсон На правом берегу реки Днепр, вблизи его впадения в Днепровский лиман Чёрного моря был построен город Херсон. Это был город, где были построены верфи, где строился черноморский флот. За пять лет город был построен полностью. А также был построен черноморский флот. Теперь Россия имела флот БАЛТИЙСКИЙ и флот ЧЕРНОМОРСКИЙ

Слайд 18

На херсонской верфи был построен и спущен на воду первый большой 66-пушечный корабль «Слава Екатерине» Чтобы не везти с Урала пушки , в Херсоне открыли литейный пушечный завод

Слайд 19

Херсон

Слайд 20

Одесса В 1794 г. Екатерина II подписала указ об основании еще одного города в Новороссии – Одессы . Вскоре ему суждено было стать крупнейшим российским портом на Черном море.

Слайд 21

Николаев Активная внешняя политика России на юге требовала увеличения Черноморского флота. Верфей Херсона для строительства новых военных судов было недостаточно. Поэтому в 1788 г. по приказу Г. А. Потемкина в устье р. Ингул был заложен новый центр военного кораблестроения России на Черном море – г. Николаев.

Слайд 22

Вопросы 1) Перечислите, какие города построило государство в Северном Причерноморье ? 2) Какие важные функции выполнял город Херсон? 3) Как назывался первый военный корабль Черноморского флота? 4) Какие функции выполняла Одесса? 5) Зачем был построен город Николаев? 6) Какое значение в истории России играли построенные в России города ? + аргументы

Слайд 24

Устроитель Новороссии Г.А. Потёмкин - Таврический - выдающийся русский государственный и военный деятель, светлейший князь , устроитель Новороссии , основатель городов, фаворит Екатерины II, генерал-фельдмаршал.

Слайд 25

Освоение Крыма На Крымском полуострове проживали крымские татары. Но их было немного. Екатерина немедленно занялась переселенческой политикой и вскоре полуостров превратился в многонациональный: русские, болгары, греки, немцы

Слайд 28

Севастополь В год основания Севастополя в Ахтиарскую бухту зашла эскадра под командованием Ф.А. Клокачева . Вскоре моряки нашли это место очень удобным

Слайд 29

Чем примечательна Ахтиарская бухта Бухта со всех сторон была защищена от ветров Большая величина бухты: здесь могло располагаться не менее 100 судов Большая глубина бухты Бухта самой природой была разделена на гавани: военную и купеческую Здесь было решено построить военно-морскую крепость город СЕВАСТОПОЛЬ

Слайд 30

Севастополь всегда был военным городом, с момента его основания. Уже в 1822 году население составляло 25 тысяч. Штатских из них было менее пятисот человек . По приказу Екатерины, в Севастополе были построены верфи для строительства кораблей и порт. Но главная функция –здесь стоял черноморский флот , который прочно защищал южные границы России

Слайд 32

Вопросы 1) Назовите имя человека, которому Екатерина поручила осваивать Крым. Какое звание он получил за эту деятельность? 2)Чем стали заниматься жители Крыма после вхождения в состав России? Какие культуры выращивали? 3) Какие природные условия позволили превратить Крым в курорт? 4)Какие функции по приказу Екатерины Второй должен был выполнять Севастополь?

Слайд 33

Вопрос №5 Поездка Екатерины Второй по Новороссии и Крыму Внимание! Данный вопрос изучается самостоятельно в ходе домашнего задания. Обязательно знать, откуда произошло и что означает выражение «потемкинские деревни»

Слайд 34

Самостоятельная работа Прочитать параграф № 23, пункт №6, стр.54 и выписать, в чём значение освоения Новороссии и Крыма для России. Запишите не менее трёх пунктов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

Конспект урока по истории 8 класс "Освоение Новороссии и Крыма"

Разработка урока для учителя истории 8 класс "Освоение Новороссии и Крыма"....

Тема 23. Освоение Новороссии и Крыма

1.Устно изучитель материал Учебника (параграф 23)2.Конспект презентационного материала + решить задания по ходу конспекта...

Методическая разработка урока по истории России "Начало освоения Новороссии и Крыма"

Урок подойдет для 8 класса.Предполагает групповую работу с карикатурами на Екатерину II.См приложения.Урок разработали:Геннадий Николаевич МихайловГурьянов Василий Валерьевич...

Конспект урока истории в 8 классе "Освоение Новороссии и Крыма"

Конспект урока содержит основные этапы урока нового знания, используются технологии критического мышления, ИКТ, поисково-познавательная....

Освоение Новороссии и Крыма

Конспект урока "Освоение Новороссии и Крыма"...