Контрольно-тематическое планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Филиппов Евгений Иванович

онтрольно-тематическое  планирование, История, 8 класс, 2021-2022 учебные года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по истории (5-9 классы)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история. История Нового времени. История России. 8 класс.

Учебный год                2021-2022

УМК:         Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Авторы – Юдовская А.Я., Баранов П.А и др., под редакцией Искендерова А.А., М. Просвещение, 2021 г.

                 История России. 8 класс. XVIII век. Автор – Захаров В.Н, Пчёлов Е.В., под редакцией Петрова Ю.А., М., Русское слово, 2020 г.

Учитель: Филиппов Евгений Иванович.

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс 2 ч. в неделю, всего 68 ч.

№ п\п

Тема

К-во часов

Дата

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

2/09

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Учебник: читать стр.5-8

2

Великие просветители Европы: Д. Локк, Ш. Монтескье.

1

6/09

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Учебник: читать §2

3

Великие просветители Европы: Вольтер, Ж.Ж. Руссо.

1

9/09

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Учебник: читать §2. Готовить сообщения по теме.

4

Мир художественной культуры Просвещения. Литература.

1

13/09

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

 

Учебник: читать §5-6 Готовить сообщения по теме.

5

Мир художественной культуры Просвещения. Живопись, музыка.

1

16/09

Учебник: читать §5-6 Готовить сообщения по теме.

6

Аграрная революция в Англии.

1

20/09

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

 

Учебник: читать §8

7

Промышленный переворот в Англии.

1

23/09

Учебник: читать §8 стр.89-92.

8

Входящая контрольная работа

1

27/09

Актуализировать знания из курса 7 класса.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Домашняя работа не предусмотрена

9

Английские колонии в Северной Америке.

1

30/09

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §12

10

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

4/10

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Учебник: читать §13

11

Франция в 18 веке.

1

7/10

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Учебник: читать §9

12

Причины и начало Французской революции.

1

11/10

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

 

Учебник: читать §9

13

Французская революция.

1

14/10

Учебник: читать §14-15

14

От монархии к республике.

1

18/10/21

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

 

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Учебник: читать §14-15

15

Французская революция. Падение якобинской диктатуры.

1

21/10/21

Учебник: читать §14-15

16

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

25/10/21

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

 Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Учебник: читать §14-15

17

Европа в период Французской революции.

1

28/10/21

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Учебник: читать §16.

18

Повседневная жизнь европейцев в 18 в.

1

08/11/21

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение различных социальных слоев. Оценивать действия властей по от- ношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в обществе.

Выявлять основные общественные и культурные процессы эпохи Просвещения. Отмечать уроки Нового времени.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

 

Учебник: читать §4.

19

Контрольная работа по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

11/11/21

Актуализировать знания из курсов по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Домашняя работа не предусмотрена.

20

Россия и Европа в конце 17 в.

1

15/11/21

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §7.+ Введение(учебник Истории России)

21

Начало правления Петра 1.

1

18/11/21

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действий Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §1

22

Северная война. 1700-1721 гг. Нижний Новгород и Азовский поход. Краеведческий компонент.

1

22/11/21

Объяснять причины Северной войны.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §2

23

Северная война. 1700-1721 гг.

1

25/11/21

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §3

24

Реформы управления Петра 1.

1

29/11/21

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал.Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по­душной подати.Использовать тексты исторических источников для характерис-тики социальной политики власти.Даватьоценку итогов социальной политики Петра I.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §4 стр.30-34

25

Экономическая политика Петра 1.

1

02/12/21

Определять проблемы в экономическом развитии страны. Давать определение понятий.Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Учебник: читать §4 стр.35-37

26

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

06/12/21

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 

Учебник: читать §5

27

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

09/12/21

Составлять описание памятников культуры XVII в. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечествен­ной культуре XVII в.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §6

28

Нижний Новгород в Петровскую эпоху. Краеведческий компонент.

1

13.12

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Подготовить сообщения и презентации по теме урока

29

Нижний Новгород в Петровскую эпоху. Краеведческий компонент.

1

16.12

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Подготовить сообщения и презентации по теме урока

30

Династия Романовых в первой четверти XVIII века.

1

20.12

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Учебник: читать §7

31

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

23.12

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Подготовить сообщения по теме урока.

32

Контрольная работа «Россия в эпоху преобразований Петра 1».

1

27.12

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Домашнее задание не предусмотрено.

33

Россия после Петра I. Начало дворцовых переворотов.

1

13.1

Называть события, определяемые историками как дворцо­вые перевороты, их даты и участников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §8

34

Екатерина I и Пётр II

1

17.1

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §9

35

Правление Анны Иоанновны

1

20.1

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преем­ников Петра I.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §10

36

Правление Анны Иоанновны

1

24.1

Составлять исторические портреты.  Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важ­нейших сражениях и итогах войны.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §11

37

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война.

1

27.1

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §12

38

Внутренняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Пётр III

1

31.1

исторические карты как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §13

39

Внутренняя политика Екатерины II и просвещённый абсолютизм.

1

3.2

Характеризовать положение крестьян во второй половинеXVIII в.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §14

40

Губернская реформа и сословная политика Екатерины II.

1

7.2

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §15

41

Крепостное право в России во второй половине 18 в. Крепостное право в Нижегородской губернии. Краеведческий компонент.

1

10.2

Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §16 и сообщения на основе краеведческих источников.

42

Экономическая жизнь России второй половины XVIII в.

1

14.2

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики Россииво второй четверти XVIII в.Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи во второй четверти XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §17

43

Экономическая жизнь России второй половины XVIII в.

1

17.2

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §18

44

Нижегородский край в первой половине 18 в.

1

21.2

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Подготовить сообщения на основе краеведческих источников.

45

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Нижегородский край в период восстания. Краеведческий компонент.

1

24.2

Показывать на исторической карте территорию и ход вос­стания под предводительст-вом Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §19

46

Русско-турецкие войны второй половины XVIII  в.

28.2

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики Россиив последней трети XVIII в.Показывать на карте

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §20

47

Внешняя политика Екатерины 2.

1

3.3

территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах.Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §21

48

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины 2.

1

7.3

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельностиРегулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Учебник: читать §22

49

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

10.3

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Учебник: читать §23

50

 Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине 2».

1

14.3

Владеть фактическим материалом темы; оперировать изученными терминами и понятиями;

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Домашняя работа не предусмотрена

51

Внутренняя политика Павла 1.

1

17.3

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §24

52

Внешняя политика Павла 1.

1

28.3

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Учебник: читать §24 п.3 стр.157-161.

53

Образование в России в 18 в.

1

31.3

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §25

54

Российская наука и техника в 18 в. Нижегородские ученые и мастера 18 века. Краеведческий компонент.

1

4.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §26

55

Ломоносов М.В.

1

7.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §27

56

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

11.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §28

57

Музыкальное и театральное искусство

1

14.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §29

58

Всероссийская проверочная работа

1

18.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Домашнее задание не предусмотрено.

59

Русская архитектура 18 в.

1

21.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §30

60

Живопись и скульптура.

1

25.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §31

61

Нижегородская архитектура 18 века. Краеведческий компонент.

1

28.4

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Подготовить сообщения на основе краеведческих материалов.

62

Народы России в 18 в. Национальный состав Нижегородского края. Краеведческий компонент.

1

2.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §31 стр.210-212.

63

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

5.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Домашняя работа не предусмотрена.

64

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

12.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Учебник: читать §32

65

Повторение и обобщение по теме: «Культурное пространство Российской империи в 18 в».

1

16.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Готовить сообщения и презентации по теме.

66

Государства Востока.

1

19.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебник: читать §17-20, на выбор подготовить сообщение.

67

Начало европейской колонизации.

1

23.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Учебник: читать §21

68

Повторение и обобщение по теме: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

1

25.5

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

 Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Домашнее задание не предусмотрено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории в 10 классе 2021-2022 учебный год

рабочая программа по истории в 10 классе 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по истории 5 класс 2021-2022 учебный год

Обучающийся научится:- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);- использовать историческу...

Рабочая программа по истории 6 класс 2021-2022 учебный год

Обучающийся научиться:- локализировать во время общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;- испол...

Рабочая программа по истории 7 класс 2021-2022 учебный год

Обучающийся научится:- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соот...

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года

Календарно-тематическое планирование 6 класс, 2021-2022 учебные года...

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2021-2022 учебном году в Ельнинском районе

Протоколы № 46-48 муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в Ельнинском районе в 2021-2022 учебном году подтверждают, что Иванова Анастасия, ученица  МБОУ Ельнинской СШ ...