«Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Белякова Ирина Фёдоровна

«Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_testa.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»

 Исполнитель:

Белякова И.Ф.

учитель истории и обществознания МБОУ «Мичуринская ООШ» Чамзинского района Республики Мордовия

 «Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»

1. Кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания по истории для  6 класса

Нормативной базой подготовки проекта кодификатора являются:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2011).

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения МБОУ

Код элемента содержания

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I вариант

II вариант

1.

Наименование раздела (объем содержания в часах)

1.1

Восточные славяне

1.1.1

Происхождение и расселение восточных славян.

основные даты и территории расселения  восточных славян

соотносить даты  и события отечественной истории

А1

А1

1.1.2

Крупнейшие племенные союзы.

названия крупных племенных союзов восточных славян

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

А10

А10

1.2

Образование Древнерусского государства.

1.2.1

Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян.

основные признаки государства, его задачи, этапы и ключевые события

раскрывать характерные, существенные черты экономических, социальных отношений и политического строя на Руси

А4,А5

А4,А5

1.3

Первые русские князья

1.3.1

Характер древнерусской державы.

выдающихся деятелей отечественной истории: Олега, Игоря, Святослава, Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого, характерные признаки исторических явлений

соотносить даты, имена  и события отечественной истории, раскрывать характерные, существенные черты экономических, социальных отношений и политического строя на Руси

А2,А3, А6,А7,В2

А2,А3, А6,А7,В2

1.3.2

Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

выдающихся деятелей отечественной истории: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, исторические термины и понятия: полюдье погост, бортничество,митрополит, волхв, наместник

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

В3

В3,А7

1.4

Князь Владимир Святославич. Крещение Руси.

1.4.1

Причины принятия христианства. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Христианство и язычество.

основные даты, этапы и ключевые события

знать даты, причины и последствия принятия христианства

А7

А8

1.6

Хозяйственный и общественный строй Древней Руси

1.6.1

Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин.

категории зависимого и свободного населения

объяснять смысл изученных исторических понятий и

терминов

А8,А11

А11

1.7

Древнерусская культура

1.7.1

Начало летописания. Нестор. Литература (слово, житие). Деревянное и каменное зодчество, монументальная живопись (мозаики, фрески), декоративно-прикладное искусство. Значение древнерусской культуры.

изученные виды исторических источников, важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

сформировавшиеся в ходе исторического развития

анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках

А9, В1

А9,В1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории 

Тема  «Древнерусское государство в IX - первой половине XII в.»

Ступень обучения - II ступень (основное общее образование)

Класс 6

Вид контроля -  промежуточный, тематическое тестирование

Цели тестирования -  проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по теме «Древнерусское государство в IX - первой половине XII в.» в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса».

 Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов:

 а)Стандарт второго поколения.

 б) Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.. Просвещение, 2010.

 Время тестирования – На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

Количество тестовых заданий – 14

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

10- заданий лёгких, 2 –средней сложности, 2 – сложных

Структура проверочной работы. 

Общее количество заданий – 14.

Работа состоит из двух частей.

Часть А содержит 9 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, в 2 заданиях может быть как один, так и несколько правильных ответов. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий

Часть В состоит из трех  более сложных заданий с открытым ответом. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника и систематизировать факты.

Оценка результатов тестирования

 В заданиях А1- А9  за каждое задание ставится - 1 балл

В задании А10, А11 за каждое задание – 2 балла, если  допущена 1 ошибка - 1 балл

В задании В1 за ответ - 1 балл, В2, В3 – 2 балла, если допущена  1 ошибка 1 балл.

Критерии:

«5» - 17-18 баллов

«4» -14-16 баллов

«3» - 11-13 баллов

«2» - 10-8 баллов

Итоговый тест по теме

 «Древнерусское государство в IX - первой половине XII в.»

Вариант 1

А 1. Какова была территория расселения восточных славян?

 1) Восточная Азия                             3) Восточно –Европейская равнина

2) Западная Азия                                4) Прибалтика

А 2. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

 1) Святослав                 3) Олег

2) Игорь                           4) Владимир Мономах

А3. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

 1) Аскольд                           3) Дир

 2) Кий                           4) Рюрик

А4. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?

 1) появление законодательства

 2) усиление роли старейшин

 3) создание «Повести временных лет»

 4) появление религиозных верований

А5. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

 1) прекращение контактов с другими странами

2) предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов

3) усиление власти старейшин

4) обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А6. Появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения свидетельствовало о:

 1) сохранении родоплеменных отношений

 2) складывании феодальных отношений

 3) переходе славян к земледелию и скотоводству

 4) распространении христианства

 А7. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославича:

 1) учредить погосты и уроки

 2) принять христианство

 3) создать «Русскую Правду»

 4) убить киевских князей Аскольда и Дира

А8. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

И собрались в Любече для устроения мира. И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою...» и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого [войной], то на того будем все...» и принеся клятву, разошлись восвояси.

1)в 862г.                   3) в 988г.

2) в 882 г.                   4) в 1097 г.

А9. Откуда взяты слова?

Да и подъехал он ко славному ко городу к Чернигову.

У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно, А и черным-черно, как черна ворона. Так пехотою никто тут не прохаживат, На добром коне никто тут не проезживат, Птица черный ворон не пролетыват, Серый зверь да не прорыскиват.

 1) из «Русской Правды»

 2) из «Повести временных лет»

 3) из «Жития Бориса и Глеба»

4) из былины об Илье Муромце

 А10*. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

 1) варяги         4) древляне

 2) поляне         5) вятичи

 3) печенеги

* В задании может быть как один, так и несколько правильных ответов.

А11. Кто относился к категории зависимого населения

Древнерусского государства?

 1) вотчинники           4) закупы

 2) холопы                     5) рядовичи

 3) дружинники

* В задании может быть как один, так и несколько правильных ответов.

В 1.        Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

«Поучение детям» — Владимир Мономах
«Слово о законе и благодати» — Иларион
«Повесть временных лет» —        

В 2.        Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

1. Олег

2. Игорь

3. Владимир Мономах

А. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси

Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд успешных походов против Византии

В. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами

1

2

3

Ответ:

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Термин

Определение

1 . Бортничество

2. Погост

3. Полюдье

А. Сбор дани

Б. Сбор меда диких пчел

В. Место сбора дани

1

2

3

Ответ:

Вариант 2

А1. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

1) 40 тыс. лет назад

2) в VII-VI  вв. до н.э.

3) в VI- VIII вв.

4) X в.

А2.Кто правил в Древнерусском государстве раньше других?

 1) Святослав             3) Олег

 2) Игорь                        4) Ярослав Мудрый

А3. Варяжский князь Рюрик, согласно летописи, княжил в:

1) Москве                           3) Владимире

2) Киеве                           4) Новгороде

А4. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?

 1) усиление роли народного собрания

 2) создание единой системы управления

 3) появление нового занятия - бортничества

4) укрепление коллективной собственности

А5. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

1) выход к берегам Балтийского моря

2) уничтожение Византии

3) сохранение языческих верований

4) укрепление княжеской власти и подавление восстаний

А6. Выделение в «Русской Правде» различных групп свободного и зависимого населения свидетельствовало о:

 1) проведении успешных завоевательных походов

 2) развитии феодальных отношений

3) сохранении родоплеменного строя

4) сохранении языческих верований

А7. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу:

 1) учредить погосты и уроки

 2) принять христианство

 3) создать «Русскую Правду»

4) убить киевских князей Аскольда и Дира

А8. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Затем послал Владимир по всему городу сказать:

«Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы.

1) в 862г.                   3) в 988г.

2) в 882 г.                   4) в 1097 г.

А9. Слова: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля» взяты из:

1) «Русской Правды»

2) «Жития Бориса и Глеба»

3) былины об Илье Муромце

4) «Повести временных лет»

А10*. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

1) русы                     4) радимичи

2) хазары                 5) ильменские словене

3)северяне

* В задании может быть как один, так и несколько правильных ответов.

А11. Кто относился к категории свободного населения Древнерусского государства?

1) младшие дружинники                4) закупы

2) холопы                                               5) ремесленники

3)бояре

* В задании может быть как один, так и несколько правильных ответов.

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

Русско-византийский договор 911 г. — Олег Вещий

«Русская Правда» -  Ярослав Мудрый

«Устав» -                    

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Имя князя

Характеристика

1. Владимир Святой

2. Ярослав Мудрый

3. Святослав

А. Разбил печенегов, основал Киево-Печерский монастырь, построил Софийский собор. Время его княжения — период политического могущества, культурного и экономического расцвета Древнерусского государства

Б. Совершал многочисленные военные походы, разгромил Хазарский каганат, погиб в столкновении с печенегами

В. Присоединил к княжеству новые земли, построил пограничные укрепленные линии, которые служили преградой для кочевников. Принял христианство. Был героем легенд, сказаний, былин

Ответ:

1

2

3

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Термин

Определение

1 . Митрополит

2. Волхв

3.Наместник

А. Жрец

Б. Духовное лицо в православной церкви

В. Глава местного управления

Ответ:

1

2

3

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

1

3

4

4

1

4

2

2

4

4

2,

4,

5

2,

4,

5

Нес

тор

1Б,

2В,

1Б,

2В,

2

3

3

4

2

4

2

1

3

4

3,

4,

5

1,

3,

5

Владимир Мономах

1В,

2А,

1Б,

2А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории. 6 класс.

Тесты по истории для 6 класса...

Тест по истории 7 класс(два варианта)

Тест по теме Россия в 18 веке....

Тест по истории 7 класс.

Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно обл...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...

Проектирование и экспертиза теста "Реформы Александра II"

Проектирование  и экспертиза теста "Реформы Александра II".Кодификатор, спецификация и 2 варианта теста из 12 вопросов (с ответами)....

Проектирование и экспертиза теста по разделу (теме) одного из школьных курсов обществознания

Проектирование педагогического теста по любой дисциплине, в т.ч. обществознания имеет свой научно обоснованный алгоритм и предполагает создание комплекта методических материалов, в который входят: код...