КИМ для экстернов семейной формы обучения
методическая разработка по истории (5 класс)

Попова Юлия Николаевна

Промежуточная аттестация за курст истории 5 класс (для экстернов семейной формы обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация за курс истории 5 класс .

(для экстернов семейной формы обучения)

Работа подготовлена на основе  учебника истории 5 класса («История Древнего мира» авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой) и требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций  «История»    

Спецификация

Итоговая работа для промежуточной аттестации проводится в виде письменной  тестовой работы .

I. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по истории

-рабочая программа по истории (на основе  учебника истории 5 класса (авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой)

II. Темы курса истории 5 класса, включаемые в тестовую работу

Тема

Жизнь первобытных людей

Древний Египет

Западная Азия в древности

Индия и Китай в древности  

Древняя Греция

Древний Рим

III. Основные понятия (в составе тем), выборочно проверяемые в тестовой работе

1. Первобытность

Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы. Появление неравенства и знати.

2. Древний Египет

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

3. Западная Азия в древности

 Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские  сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

4. Индия и Китай в древности

Природа и люди  Древней Индии. Индийские варны. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

5. Древняя Греция

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия  при Перикле. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

6. Древний Рим

Древнейший Рим. Завоевание Римом  Италии. Устройство Римской республики. Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев  Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II веке н.э. «Вечный город» во времена империи и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

IV. Предметные знания,  умения и навыки, проверяемые в тестовой работе

Знания, умения и навыки

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории

Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

V.  Структура теста

Вариант итоговой работы для промежуточной аттестации состоит из 21 задания: 15 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

В итоговой  работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (15 заданий с записью номера правильного ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных  исторических понятий,  явлений, процессов.

Задания повышенного уровня в части 2: 5 заданий с выбором вариантов ответа и  1 задание высокого уровня с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения  применять знания фактов для характеристики исторических событий и раскрывать черты форм государственного устройства, положения различных групп населения и религии по школьному курсу Всеобщей истории (История Древнего мира) основной школы.

5 заданий части 2 являются заданиями повышенного уровня сложности и проверяют умение группировать, систематизировать факты. 1 задание из части 2 является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение осуществлять отбор информации из текста и аргументацию собственной позиции. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов курса, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в часть 2 работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать обучающихся, выявить одаренных среди них (будущих участников олимпиад по предмету)

VI.  Нормы оценивания

Количество баллов

Оценка по пятибальной шкале

0-11

«2» неудовлетворительно

12-19

«3» удовлетворительно

20-25

«4» хорошо

26-28

«5» отлично

Распределение заданий по частям тематической контрольной работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального первичного балла за выполнениезаданий данной части от максимального первичного балла завсю работу, равного 28

С выбором и записью номера правильного ответа

16

16

68

С кратким ответом

5

10

22

С развернутым ответом

2

3

10

23

29

100

VII.   Демоверсия  тестовой работы

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле: 

1) более 2 млн лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 10 тысяч лет назад

4) в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек узнал причины всех природных явлений

4) люди боялись природных явлений

A3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) люди были равны между собой

2) люди вели совместное хозяйство

3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

1) заставили людей приручить кошку и собаку

2) привели к появлению религиозных верований

3) позволили человеку меньше зависеть от природы

4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Какая самая большая река Северо-Восточной Африки?

1) Тигр

2) Евфрат

3) Нил

4) Ганг

А6. Как назывались царские советники, военачальники в Египте?

  1. Вельможи
  2. Придворные
  3. Писцы
  4. Жрецы

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран

2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь

4) жители этих стран любили загорать

А8.  В Италии, как и в Греции:

1) полноводные, судоходные реки

2) много полезных ископаемых

3) высокие, обрывистые горы

4) обширные пастбища

А9. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение: 

I) между Сциллой и Харибдой

2) авгиевы конюшни

3) валтасаров пир

4) нить Ариадны

A10. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

I) роспуском ареопага

2) поражением в Троянской войне

3) отменой законов Драконта

4) существованием долгового рабства

А11. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

1) Индией        З)Парфией

2) Средиземноморьем  4) Египтом

А12. Согласно закону Тиберия Гракха:

1) вся земля становилась собственностью государства

2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А13. Гражданские войны в Риме — это войны между: 

I) жителями государства

2) гражданами и рабами

3) ареопагом и стратегом

4) Римом и Карфагеном

А14. Изменение отношения римских властей к христианству в IV веке н.э. было связано с

  1. гибелью Иисуса Христа
  2. призывами христиан к восстанию
  3. приходом к власти императора Нерона
  4. требованием христаинской церкви быть покорным властям

А15. На Марсовом поле проходили:

|1) гладиаторские бои

2) состязания в беге

3) гонки колесниц

4) военные смотры

В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Древней Греции и Древнем Риме, напишите их название 

а)      б)

в)     г)

1.Древняя Греция

2.Древний Рим

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запиши их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. восстание Спартака
  2. появление первой монеты
  3. разделение людей на касты
  4. назначение Перикла стратегом
  5. создание библиотеки глиняных книг

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных  элементов.

А) взятие Трои                                В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии                        Г) взятие Рима готами

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

а) колоны

б) преторианцы

в) гладиаторы

1) победители Олимпийских игр

  1. личная стража римского императора
  2. земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

С1. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Между Тесеем и <...> много общего, происхождение обоих темно, поэтому они считаются потомками богов. Оба славнейшие воины: в том убедились и мы. Вместе с тем они физическую силу соединяли с умом. Один из них основал Рим, другой создал Афины, знаменитейшие города в мире; оба похищали женщин; ни один не избег несчастия в собственном доме и ненависти родственников, кроме того, оба они рассорились, говорят, перед смертью со своими согражданами

1) Укажите имя, пропущенное в тексте.

2) Объясните слова историка: «ни один не избег несчастия в собственном доме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Семейные формы устройства детей-сирот"

Буклет содержит краткую характеристику форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их принципиальные отличия друг от друга. Также представлена схема действий для...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения

Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку  для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...

Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Описание существующих форм семейного устройства. Их отличия и особенности....

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курс обществознания 6 класс (для экстернов семейной формы обучения)....

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курс обществознания 7 класс (для экстернов семейной формы обучения)...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...