КИМ для экстернов семейной формы обучения
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Попова Юлия Николаевна

Промежуточная аттестация за курс обществознания 7 класс (для экстернов семейной формы обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация за курс обществознания 7 класс .

(для экстернов семейной формы обучения)

Работа подготовлена на основе  учебника обществознания 7 класса (авторов Ковлер А.И., Соболева О.Б, Чайка В.Н., Насонова И.П.) и требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения.

Итоговая работа для промежуточной аттестации проводится в виде письменной  тестовой работы .

I. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по обществознанию

-рабочая программа по обществознанию (на основе  учебника обществознания 7 класса (авторов Ковлер А.И., Соболева О.Б, Чайка В.Н., Насонова И.П.)

II. Темы курса обществознания 6 класса, включаемые в тестовую работу

Тема

Социальные ценности и нормы

Основы права

Права человека и их защита

Правовое регулирование в различных отраслях права

III. Основные понятия (в составе тем), выборочно проверяемые в тестовой работе

1. Социальные ценности и нормы

Социальные нормы: история и современность. Отклоняющееся поведение. Моральные основы поведения. Свобода и ответственность в поведении человека.

2. Основы права

Что такое право. Как устроено право. Конституция как основной закон государства. Правомерное поведение и правонарушение. За правонарушение надо отвечать!

3. Права человека и их защита

Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Гарантии и защита прав человека. Правоохранительные органы РФ .Международная система защиты прав человека. Защита прав человека в условиях вооруженных конфликтов.

4. Правовое регулирование в различных отраслях права

Гражданские правоотношения. Право собственности. Семейные правоотношения. Трудовые правоотношения. Административное право. Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

IV. Предметные знания,  умения и навыки, проверяемые в тестовой работе

Знания, умения и навыки

Раскрывать основные понятия; формирование системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; о характерных чертах и признаках основных сфер жизни общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения

Воспитание общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности

Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам

Сформировать представление о целостности системы права и ее элементах

Называть признаки конституции, объяснять причины принятия конституции

Классифицировать субъекты права правонарушения, наказания

Характеризовать основы правового статуса несовершеннолетнего

Характеризовать способы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Характеризовать полномочия правоохранительных органов

Называть основные права человека, защищаемые на международном уровне; приводить примеры деятельности органов международной защиты прав человека

Описывать отношения, регулируемые гражданским законодательством; классифицировать субъекты гражданских правоотношений

Описывать правовые отношения, возникающие по поводу собственности; классифицировать виды собственности

Описывать отношения, регулируемые Трудовым кодексом РФ; классифицировать виды трудовых договоров

Описывать отношения, регулируемые Кодексом РФ об административных правонарушениях; ранжировать административные наказания от менее строгого к более строгому

Описывать уголовные правоотношения несовершеннолетних

V.  Структура теста

Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: части «А» и части «Б». Часть «А» содержит задания базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа и с кратким ответом. Часть «Б» - задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.  Работа содержит 19 заданий.

Часть «А»

В часть «А» входят вопросы базового и повышенного уровня сложности как с выбором одного правильного ответа из четырех, так и вопросы повышенного уровня сложности с кратким ответом.

Они сформулированы: в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение; в виде вопроса, на который следует найти ответ; в виде вопроса на осмысление двух суждений; в форме сравнения социальных объектов, выявления общих и различных признаков; установления соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы. За каждый правильный ответ – 1балл.

Максимальный балл за часть «А» базового уровня сложности с выбором одного ответа - 15 баллов.

Задания части «А» повышенного уровня сложности.

В данной части представлены задания следующих типов.

Задания 16. Осмысление двух суждений с выбором одного правильного ответа.. При этом сложность задания состоит также и в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.

Задание 17. Выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия обществоведческих терминов или понятий.

Задания 18. Установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы (задание 16), составлена правильная последовательность цифр (задания 17-18).

   За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный балл за часть «А» повышенного уровня сложности - 3 балла.

Часть «Б»

В часть «Б» входят задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

Задание19. Составить план текста. Для этого выделить основные смысловые фрагменты текста и озаглавить каждый из них.

Задание 20. Задание на интерпретацию текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Задание 19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловых фрагмента текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Указания к оцениванию

Баллы

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты планы) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество правильных выделенных фрагментов должно быть не менее 4-х.

2

Верно выделены три смысловых фрагмента текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Выделен только один или два фрагмента текста

ИЛИ

Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный  балл

2

Задание 20. Опираясь на текст и свои знания, впишите в таблицу по два примера добропорядочного и недобропорядочного ведения бизнеса.

Содержание верного ответа

Указания к оцениванию

Баллы

Приведено по три правильных примера в каждом столбике таблицы

2

Приведено меньше чем по три правильных ответа в каждом столбике таблицы ИЛИ

Даны как правильные, так и неправильные ответы

 1

Даны неверные ответы

ИЛИ

Ответов нет

0

Максимальный  балл

2

План и оценка итоговой работы

№            задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный  балл за выполнение

1-15

Задания части «А»

Базовый

С выбором ответа

15

16

Задание части «А»

Повышенный

С выбором ответа

1

17-18

Задания части «А»

Повышенный

С кратким ответом

2

19

Задание части «Б»

Повышенный

С развёрнутым ответом

2

20

Задание части «Б»

Повышенный

С развёрнутым ответом

2

Итого

22

Содержание итоговой работы определяется целями изучения обществознания в основной школе и планируемыми результатами по обществознанию в 7 классе.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий итоговой работы — 22 балла  (15 баллов за задания базового уровня и 7 баллов за задания повышенного уровня).

VI.  Нормы оценивания

Количество баллов

Оценка по пятибальной шкале

0-9

«2» неудовлетворительно

10-14

«3» удовлетворительно

15-17

«4» хорошо

18-22

«5» отлично

VII.   Демоверсия  тестовой работы

Тематические задания части «А» базового уровня сложности.

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Задание 1.

Как называют предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения

А) санкции

Б) самоконтроль

В) правопорядок

Г) социальные нормы

Задание 2.

К какой группе прав относятся следующие права человека: право на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на честь, и достоинство?

А) политические права

Б) гражданские (личные) права

В) экономические права

Г) социальные права

Задание 3.

С какого возраста несовершеннолетние несут гражданскую и уголовную ответственность за определенные виды преступлений?

А) с 7 лет

Б) с 12 лет

В) с 14 лет

Г) с 15 лет

Задание 4.

Что является основным законом Российской Федерации?

А) указ

Б) Конституция

В) постановление

Г) положение

Задание 5.

 Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

А) Правила нужны для оценки действий  

Б) Правила помогают в разрешении спорных вопросов  

В) Правила организуют деятельность людей

Г) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

Задание 6.

Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это

А) личные права 

Б) социальные права

В) культурные права

Г) гражданские права

Задание 7.

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали)

А) регулируют поведение людей

Б) ограничивают поведение людей

В) принимаются и обеспечиваются силой государства

Г) вводят правила жизни в обществе

Задание 8.

Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, — это:

А) полиция

Б) таможня

В) прокуратура

Г) ФСБ

Задание 9.

14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

А) курьера

Б) продавца в ночную смену.

В) грузчика в супермаркете

Г) продавца в табачном киоске

Задание 10.

Возможность человека обладать определенными правами и обязанностями (но не само обладание этими правами) называется?

А) правоспособностью

Б) дееспособностью

В) деликтоспособностью

Задание 11.

Принудительное изъятие имущества у собственника в интересах государства называется?

А) приватизация

Б) реквизиция

В) национализация

Г) выкуп

Задание 12.

Задача прокуратуры

А) охрана общественного порядка
Б) защита интересов граждан в суде
В) надзор за соблюдением законности
Г) освидетельствование верности копий документов

Задание 13.

 Отметьте, с какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права:

А)  14 лет;

Б)  16 лет;

В)  18 лет;

Г)   21 год.

Задание 14.

Какой вид юридической ответственности наступает за совершение преступления?

А) административная

Б) гражданская

В) уголовная

Г) дисциплинарная

Задание 15.

Трудовой договор – это:

А)     соглашение между работодателем и представителем работника;

Б)     соглашение между работником и представителем работодателя;

В)     соглашение между работодателем и работником.

Тематические задания части «А» повышенного уровня сложности.

При выполнении задания 16 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Задание 16.

Верны ли следующие суждения?

А)  к правоохранительным органам относятся Федеральная таможенная служба, ФСБ, прокуратура;

Б)  судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды, мировые судьи субъектов РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Ответом к заданиям 17-18 является правильная последовательность цифр.

Задание 17.

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся:

Права (свободы) человека

Группы прав (свобод) человека

А). право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные)

2)  политические

3)  социально-экономические

Б)   право на образование

В)   право на защиту чести и достоинства

Г)   право на свободу мирных собраний и митингов

Д)   право на жизнь

   Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Задание 18.

Установите соответствие между группами нарушений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Группы нарушений

А) предприниматель не выполнил условия договора

Б) студент угнал автомобиль

В) кассир украл крупную сумму денег

Г) сотрудник не явился на работу без уважительной причины

1) преступление

2) проступок

Впишите полученные ответы в таблицу.

Ответы:

А

Б

В

Г

Тематические задания части «Б» повышенного уровня сложности.

Задания 19-20.

Прочитайте текст и выполните задания.

Бизнес.

          Бизнес характеризуется многообразием отношений – между производителями и потребителями товаров, собственниками предприятий и наемными работниками, фирмами и государством. Условия взаимодействия, права и ответственность участников бизнеса регулируются договорами, законами и определяются деловой этикой. В честном бизнесе стороны договариваются о правилах поведения и стараются их соблюдать, а предпринимательский успех связывается прежде всего с моральными и этическими, а затем уже финансовыми моментами. Бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость и работоспособность, умение соотносить свои желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения. Однако реальные отношения в этой сфере нередко далеки от идеала. На практике приходится сталкиваться со стремлением бизнесменов к легкой наживе, нечестности, безразличию к общественным интересам. Но жизнь показывает, что дельцы, не обладающие знанием и опытом, пренебрегающие предпринимательской этикой, вытесняются профессиональными предпринимателями, грамотно и честно ведущими дело с пользой для себя и общества в целом.

Задание 19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 20. Опираясь на текст и свои знания, впишите в таблицу по три примера добропорядочного и недобропорядочного ведения бизнеса.

Добропорядочное ведение бизнеса

Недобропорядочное ведение бизнеса

1.

2.

3.

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Семейные формы устройства детей-сирот"

Буклет содержит краткую характеристику форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их принципиальные отличия друг от друга. Также представлена схема действий для...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения

Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку  для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...

Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Описание существующих форм семейного устройства. Их отличия и особенности....

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курс обществознания 6 класс (для экстернов семейной формы обучения)....

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курст истории 5 класс (для экстернов семейной формы обучения)...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...