КИМ для экстернов семейной формы обучения
методическая разработка по обществознанию (6 класс)

Попова Юлия Николаевна

Промежуточная аттестация за курс обществознания 6 класс (для экстернов семейной формы обучения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация за курс обществознания 6 класс .

(для экстернов семейной формы обучения)

Работа подготовлена на основе  учебника обществознания 6 класса (авторов Насонова И.П., Соболева О.Б) и требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения.

Итоговая работа для промежуточной аттестации проводится в виде письменной  тестовой работы .

I. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по обществознанию

-рабочая программа по обществознанию (на основе  учебника обществознания 6 класса (авторов Насонова И.П., Соболева О.Б.)

II. Темы курса обществознания 6 класса, включаемые в тестовую работу

Тема

Я — человек!

Мое окружение

Я в большом обществе

Развитие общества

III. Основные понятия (в составе тем), выборочно проверяемые в тестовой работе

1. Я — человек!

Человек как часть природы и общества. От индивида к личности. Многообразие потребностей человека. Самая важная деятельность. Познание мира и самого себя. Подросток между детством и юностью. Эти серьезные взрослые.

2. Мое окружение

Виды общения. Межличностные отношения. Как разрешать конфликты. Человек в группе. Семья: история и современность. Отношения в семье.

3. Я в большом обществе

Что такое общество. Сущность экономики и ее краткая история. Социальная структура общества. Политическая сфера общества. Духовная сфера жизни общества.

4. Развитие общества

Развитие общества. Глобальные проблемы современности. Пути решения глобальных проблем. Место человека в современном обществе.

IV. Предметные знания,  умения и навыки, проверяемые в тестовой работе

Знания, умения и навыки

Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

V.  Структура теста

Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: части «А» и части «Б». Часть «А» содержит задания базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа и с кратким ответом. Часть «Б» - задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.  Работа содержит 19 заданий.

Часть «А»

В часть «А» входят вопросы базового и повышенного уровня сложности как с выбором одного правильного ответа из четырех, так и вопросы повышенного уровня сложности с кратким ответом.

Они сформулированы: в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение; в виде вопроса, на который следует найти ответ; в виде вопроса на осмысление двух суждений; в форме сравнения социальных объектов, выявления общих и различных признаков; установления соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы. За каждый правильный ответ – 1балл.

Максимальный балл за часть «А» базового уровня сложности с выбором одного ответа - 12 баллов.

Задания части «А» повышенного уровня сложности.

В данной части представлены задания следующих типов.

Задания 13-14. Осмысление двух суждений с выбором одного правильного ответа. При этом сложность задания состоит также и в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.

Задание 15. Выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия обществоведческих терминов или понятий.

Задания 16-17. Установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы (задания 13-14), составлена правильная последовательность цифр (задания 15,16,17).

За каждый правильный ответ – 1балл.

Максимальный балл за часть «А» повышенного уровня сложности - 5 баллов.

Часть «Б»

В часть «Б» входят задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

Задание18. Составить план текста. Для этого выделить основные смысловые фрагменты текста и озаглавить каждый из них.

Задание 19. Задание на интерпретацию текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Задание 18. Составьте план текста. Для этого выделите три основных смысловых фрагмента текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Указания к оцениванию

Баллы

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты планы) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов должно быть не менее 3-х.

2

Верно выделены два смысловых фрагмента текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Выделен только один фрагмент текста

ИЛИ

Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста

ИЛИ

Ответ неверный

0

Максимальный  балл

2

Задание 19. Опираясь на содержание текста и свои знания, впишите в таблицу по три примера человечных (гуманных) и бесчеловечных дел (антигуманных), поступков людей.

Содержание верного ответа

В ответе должны быть приведены по 3 примера, которые правильно отражают смысловое содержание задания

Указания к оцениванию

Баллы

Приведено по три правильных примера в каждом столбике таблицы (за каждый правильный пример 1 балл)

6

Приведено меньше чем по три правильных ответа в каждом столбике таблицы (за каждый правильный пример 1 балл)

ИЛИ

Даны как правильные, так и неправильные ответы (за каждый правильный пример 1 балл)

от 1 до 5

Даны неверные ответы

ИЛИ

Ответов нет

0

Максимальный  балл

6

План и оценка итоговой работы

№            задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный  балл за выполнение

1-12

Задания части «А»

Базовый

С выбором ответа

12

13-14

Задания части «А»

Повышенный

С выбором ответа

2

15-17

Задания части «А»

Повышенный

С кратким ответом

3

18

Задание части «Б»

Повышенный

С развёрнутым ответом

2

19

Задание части «Б»

Повышенный

С развёрнутым ответом

6

Итого

25

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий итоговой работы — 25 баллов  (12 баллов за задания базового уровня и 13 баллов за задания повышенного уровня).

VI.  Нормы оценивания

Количество баллов

Оценка по пятибальной шкале

0-5

«2» неудовлетворительно

6-13

«3» удовлетворительно

13-19

«4» хорошо

20-25

«5» отлично

VII.   Демоверсия  тестовой работы

Тематические задания части «А» базового уровня сложности.

При выполнении заданий 1-12 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Задание 1.

Что отличает человека от любого другого живого существа?

А) наличие эмоций

Б) инстинктивные действия

В) условные рефлексы

Г) обладание сознанием

Задание 2.

Какое правило относится к золотому правилу морали (нравственности)?

А) успех взаимодействия зависит от двоих

Б) относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

В) не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь

Г) не спеши делать выводы о человеке по первому впечатлению

Задание 3.

Как называют в обществознании совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми?

А) деятель

Б) индивидуальность

В) личность

Г) субъект

Задание 4.

В жизни человека возникает множество поведенческих ситуаций. В каждой из них мы выбираем определенный способ поведения. Какой способ был избран  в данной ситуации?

Семья из четырех человек имеет один телевизор. Представители семьи хотят в одно и то же время смотреть разные программы, но после разбора ситуации принимают решение предоставить возможность просмотра его любимой передачи деду, старшему члену семьи. Со стороны членов семьи - это

А) соперничество

Б) уступка

В) компромисс

Г) подхалимство

Задание 5.

Что не относится к видам деятельности человека?

А) игра

Б) труд

В) учение

Г) сон

Задание 6.

К какому виду потребностей человека относятся следующие потребности: познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты?

А) духовные потребности

Б) биологические потребности

В) социальные потребности

Г) нет правильного ответа

Задание 7.

Что не относится к нравственным чувствам человека?

А) чувство долга

Б) чувство справедливости

В) чувство радости от общения с прекрасным – природой, произведениями искусства

Г) любовь к труду

Задание 8.

В круг широкого общения входят: все ученики твоей школы, продавцы соседнего магазина, жители твоего дома. К какому виду межличностных отношений относятся приведенные примеры?

А) знакомства

Б) приятельские отношения

В) отношения товарищества

Г) дружба

Задание 9.

Какое социальное понятие объединяет: семья, школьный класс, футбольная команда, народ?

А) толпа

Б) социальная группа

В) группировка

Г) команда

Задание 10.

Назовите отличительный признак сотрудничества от компромисса?

А) для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон

Б) в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок

В) конфликтующие стремятся выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно

Г) поиск решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой конфликтующей стороны

Задание 11.

К какому понятию относится данное определение.  Система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества - ………..

А) гуманизм

Б) доброта

В) великодушие

Г) справедливость

Задание 12.

Как называют представления человека о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе?

А) безнравственность

Б) мораль

В) человеколюбие

Г) справедливость

Тематические задания части «А» повышенного уровня сложности.

При выполнении заданий 13-14 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Задание 13.

Верны ли следующие суждения?

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное.

Б. Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата – отличительные черты деятельности человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Задание 14.

Верны ли следующие суждения?

А. Правила, по которым живет группа, называют словом «санкции».

Б. Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определенные усилия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Ответом к заданиям 15-17 является правильная последовательность цифр.

Задание 15.

Человек выделился из мира животных, пройдя долгий путь в своем развитии. Помимо качеств, свойственных только человек, у него сохранился ряд качеств, роднящих его с высшими животными. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного, а также черты отличия человека от животного.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) деятельность носит целенаправленный характер

2) поведение подчиняется действию условных рефлексов

3) характерна способность к сознательным действиям для достижения результата

4) ощущает опасность и стремиться укрыться от нее

Черты сходства

Черты отличия

Задание 16.

Установите соответствие между типами межличностных отношений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Типы межличностных отношений

А) выезд дружеской компании на загородный отдых

Б) переговоры с руководством фирмы о новом должностном назначении

В) спор супругов об организации совместного летнего отдыха

Г) беседа классного руководителя с родителями ученика

1) официальные

2) личные

Впишите полученные ответы в таблицу.

Ответы:

А

Б

В

Г

Задание 17.

Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры

Виды потребностей

А) потребность в отдыхе

Б) потребность в общении

В) потребность во сне

Г) потребность в труде

1) биологические потребности

2) социальные потребности

Впишите полученные ответы в таблицу.

Ответы:

А

Б

В

Г

Тематические задания части «Б» повышенного уровня сложности.

Задания 18-19.

Прочитайте текст и выполните задания.

Нет ничего важнее добра и справедливости. Самое лучшее в человеке и в отношении к нему принято называть гуманным. По-другому можно сказать – человечным. Бывает, что дела человека недостойны такого названия. Бесчеловечны зло, война, предательство, несущее горе и страдания. Найти в себе смелость противостоять злу порой не так просто. Но это необходимо. Смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет преодолевать страх. Ради добра и справедливости смелый человек будет бороться со злом невзирая ни на какие преграды.

Задание 18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 19. Опираясь на текст и свои знания, впишите в таблицу по три примера человечных (гуманных) и бесчеловечных дел, поступков людей.

Человечные (гуманные) поступки, дела

Бесчеловечные дела, поступки

1.

2.

3.

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Семейные формы устройства детей-сирот"

Буклет содержит краткую характеристику форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их принципиальные отличия друг от друга. Также представлена схема действий для...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения

Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку  для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...

Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Описание существующих форм семейного устройства. Их отличия и особенности....

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курст истории 5 класс (для экстернов семейной формы обучения)...

КИМ для экстернов семейной формы обучения

Промежуточная аттестация за курс обществознания 7 класс (для экстернов семейной формы обучения)...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...