Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

Роза Мовлдиевна Гилаева

Рабочая программа составлена с учетом обязательного минимума исторического образования, в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану (68 часов; 2 часа в неделю).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx69.48 КБ

Предварительный просмотр:

                            РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАВЕТИНСКИЙ РАЙОН, Х.САВДЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САВДЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                       ИМ.И.Т.ТАРАНОВА

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                       Директор МБОУ Савдянская СОШ

                                                                                      Им И.Т. Таранова

Приказ от 30.08.2022  № 152

                                                                            ___________ Славгородская Ю.В.

                                                                                                М.П

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             по  Истории

                                                      (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (11 класс)  Среднее общее образование__            

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов:  _66___

Учитель __Гилаева Р.М.___

                                         (ФИО)

Программа разработана на основе

программы курса «История» Десятникова М.А. (М.: «Русское слово», 2018)

к учебному изданию В.В.Кириллова, М.А.Бравиной  «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс». Базовый и углубленный уровни; М.: «Русское слово», 2021

           (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Раздел 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по Истории России и Всеобщей истории

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Савдянской СОШ им.И.Т.Таранова на 2022-2023учебный год.

-Учебный план МБОУ Савдянской СОШ им.И.Т.Таранова на 2022-2023уч.год.

-Положение о рабочей программе

Рабочая программа по Истории  для учащихся 11-го класса составлена на основе

программы курса «История» Десятникова М.А. (М.: «Русское слово», 2018)

к учебному изданию В.В.Кириллова, М.А.Бравиной  «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс». Базовый и углубленный уровни; М.: «Русское слово», 2021

Состав УМК для 11-го класса:

  1. Примерная программа к учебному изданию Десятникова М.А.; М.: «Русское слово», 2018
  2.  «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс». Базовый и углубленный уровни; В.В.Кириллова, М.А.Бравиной  М.: «Русское слово», 2021

Обоснование выбора учебников: 

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений Отечественной и Всеобщей истории XX – начала XXI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Цели изучения истории в 11 классе: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • помощь учащимся в осознании своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • формирование представлений учащихся о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого, знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общественных процессов;
  • закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • формирование умения находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности, комбинировать их в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
  • формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека
  • научить использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.  
  • выработка у учащихся восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования  на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. Курс «Всеобщая история» в кол-ве 10 часов изучается в 11 классе модулем.

Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Федеральный базисный учебный план  для образовательных учреждений  Российской Федерации  отводит по 2 учебных часа в неделю в 11 классе. Основная форма организации образовательного процесса -классно-урочная система.

Рабочая программа составлена с учетом обязательного минимума исторического образования, в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану.

Программа учебного предмета «История» рассчитана на 68 часов; 2 часа в неделю в соответствии с  учебным планом МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2022-2023учебный год, фактическим количеством учебных дней (исключая 8.03.2023; 9.05.2023)  с учетом годового календарного графика МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2022-2023учебный год, расписания занятий для 1-11 классов МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова на 2022-2023учебный год, фактическое количество за год составляет  66 часов. Выполнение рабочих программ в полном объеме обеспечивается за счет уплотнения на 2 часа тем разделов: «Россия в ХVI –XVII веках: от Великого княжества к Царству» и «Российская империя в  ХIХ – начале ХХ в.»

Раздел 2. Содержание курса

«История» для 11 класса.

Всеобщая история

      Введение в историю

  1. Введение. История и исторический процесс

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

2. От первобытности к цивилизации. Древний Восток

3. Историческое наследие древних обществ

  1. Средневековая цивилизация Европы

Мир в Новое время

  1. Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному
  2. Европейские государства в XVII-XVIII вв.
  3. Формирование индустриального общества в XVIII- XIX в.
  4. Революции и их место в историческом процессе  XVIII- XIX в.
  5. Человек в эпоху становления и развития индустриального общества
  6. Обобщение курса «Всеобщая история»

             

 Содержание курса «История России»

               От Древней Руси к Российскому государству

1. Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности

              2. Восточная Европа в середине I тысячелетия

3. Образование государства Русь

               4. Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси

               5. Культура Древней Руси

6. Формирование системы земель- самостоятельных государств

7. Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов

              8. Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов

9. Культура русских земель в XIII-XIV вв.

             10. Народы и государства Степи и Сибири в XIII-XIV в.

11. Русские земли в первой половине XV в. (§11-12)

12. Завершение процесса объединения русских земель

13. Культурное пространство единого Русского государства

14-15. Россия в ХVI в.Иван IV Грозный    (§15-16)

16. Россия в конце XVI в.

17. Культура Московской Руси в XVI в. (§17-18)

18. Смута в России

              19. Россия при первых Романовых

20. Церковный раскол и народные движения в XVII в.  

21. Внешняя политика России в XVII в.

              22. Культура России в XVII в.

              23. Контрольная работа по теме: «Россия в ХVI –XVII века»

               Россия в конце XVII-XVIII в: от Царства к Империи

24. Начало эпохи Петра I. Северная война и военные реформы (§25-26)

25. Преобразования Петра 

26. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»        

27. Российская империя при Екатерине II. Восстание Е.И. Пугачёва (§31-32)

28. Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в.

29. Российская империя при Павле I

30. Культурное пространство Российской империи

31. Контрольная работа по теме: «Россия в конце XVII-XVIII в»

Российская империя в  ХIХ – начале ХХ в.

              32. Россия в начале ХIХ в.

33-34. Основные направления и задачи внешней политики.

Отечественная война 1812 г.  (§ 38-39)  

35. Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг.  

              36. Движение декабристов

37. Правление Николая I: политика государственного консерватизма

38. Социальная и экономическая политика Николая I

39. Общественная мысль в 1830-1850-е гг.  

40. Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в

41. Культура России в первой половине ХIХ в.

              42. Отмена крепостного права в России (§ 48-49)

              43. Реформы 1860-1870-х гг.

44. Социально-экономическое развитие пореформенной России

45. Общественные движения второй половины ХIХ в.

46. Народное самодержавие Александра III

47.  Внешняя политика России во второй половине XIX в.

               48. Культура России во второй половине ХIХ в.  (§ 55-56)

49. На пороге нового века: динамика и противоречия развития.  

50. Русско-японская война 1904-1905 гг.

51. Общественное движение в России в начале ХХ в.  (§ 59-60).

52. Первая российская революция (1905-1907)  (§ 61-62)

              53. Общество и власть после революции. Столыпинские реформы

              54. Контрольная работа по теме: «Российская империя в  ХIХ –начале ХХ в»

              55. России Культура России в начале ХХ в.

              56. Итоговое повторение курса «История»

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история 11 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид

контроля.

Дата

Введение в историю

1

Введение. История и исторический процесс

1

Текущий

6.09

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

2

От первобытности к цивилизации. Древний Восток

1

Текущий

7.09

3

Историческое наследие древних                обществ

1

Текущий

13.09

4

Средневековая цивилизация Европы

1

Текущий

14.09

Мир в Новое время

5

Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному

1

Текущий

20.09

6

Европейские государства в XVII-XVIII вв.

1

Текущий

21.09

7

Формирование индустриального общества в XVIII- XIX в.

1

Текущий

27.09

8

Революции и их место в историческом процессе  XVIII- XIX в.

1

Текущий

28.09

9

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

1

Текущий

4.10

10

Обобщение

курса «Всеобщая история»

1

Текущий

5.10

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

История 11 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид

контроля.

Дата

От Древней Руси к Российскому государству

1

Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

1

Текущий

11.10

2

Восточная Европа в середине I тысячелетия

1

Текущий

12.10

3

Образование государства Русь

1

Текущий

18.10

4

Расцвет государства Русь. Социально-экономические отношения в Древней Руси (§4-5)

1

Текущий

19.10

5

Культура Древней Руси

1

Текущий

25.10

6

Формирование системы земель- самостоятельных государств

1

Текущий

26.10

7

Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов

1

Текущий

8.11

8

Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов

1

Текущий

9.11

9

Культура русских земель в XIII-XIV вв.

1

Текущий

15.11

10

Народы и государства Степи и Сибири в XIII-XIV в.

1

Текущий

16.11

11

Русские земли в первой половине XV в. (§11-12)

1

Текущий

22.11

12

Завершение процесса объединения русских земель

1

Текущий

23.11

13

Культурное пространство единого Русского государства

1

Текущий

29.11

Россия в ХVI –XVII веках: от Великого княжества к Царству

14-15

Россия в ХVI в.Иван IV Грозный    (§15-16)

2

Текущий

30.11

6.12

16

Россия в конце XVI в.

1

Текущий

7.12

17

 Культура Московской Руси в XVI в. (§17-18)

1

Текущий

13.12

18-19

Смута в России

2

Текущий

14.12

20.12

20

Россия при первых Романовых

1

Текущий

21.12

Церковный раскол и народные движения в XVII в.  

1

Текущий

10.01

Внешняя политика России в XVII в.

1

Текущий

11.01

Культура России в XVII в.

1

Текущий

17.01

Контрольная работа по теме: «Россия в ХVI –XVII веках»

1

Тематический

18.01

 Россия в конце XVII-XVIII в: от Царства к Империи

Начало эпохи Петра I. Северная война и военные реформы (§25-26)

1

Текущий

24.01

Преобразования Петра

1

Текущий

25.01

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

1

Текущий

31.01

Российская империя при Екатерине II. Восстание  Е.И. Пугачёва (§31-32)

1

Текущий

1.02

Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в.

1

Текущий

7.02

Российская империя при Павле I

1

Текущий

8.02

Культурное пространство Российской империи

1

Текущий

14.02

Контрольная работа по теме: «Россия в конце XVII-XVIII в»

1

Тематический

15.02

Российская империя в  ХIХ – начале ХХ в.

33

Россия в начале ХIХ в.

1

Текущий

21.02

34-35

Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 г.  (§ 38-39)  

2

Текущий

22.02

28.02

Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг.  

1

Текущий

1.03

Движение декабристов

1

Текущий

7.03

Правление Николая I: политика государственного консерватизма

 

1

Текущий

14.03

Социальная и экономическая политика Николая I

1

Текущий

15.03

Общественная мысль в 1830-1850-е гг.  

1

Текущий

21.03

Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в

1

Текущий

22.03

Культура России в первой половине ХIХ в.

1

Текущий

4.04

Отмена крепостного права в России              (§ 48-49)

1

Текущий

5.04

Реформы 1860-1870-х гг.

1

Текущий

11.04

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1

Текущий

12.04

Общественные движения второй половины ХIХ в.

1

Текущий

18.04

Народное самодержавие Александра III

1

Текущий

19.04

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1

Текущий

25.04

Культура России во второй половине ХIХ в.  (§ 55-56)

1

Текущий

26.04

На пороге нового века: динамика и противоречия развития.

1

Текущий

2.05

Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Текущий

3.05

Общественное движение в России в начале ХХ в.  (§ 59-60)

1

Текущий

10.05

Первая российская революция (1905-1907)  (§ 61-62)

1

Текущий

16.05

Общество и власть после революции. Столыпинские реформы. Культура России в начале ХХ в.

1

Текущий

17.05

Контрольная работа по теме: «Российская империя в  ХIХ –начале ХХ в»

1

Тематический

23.05

56

Итоговое повторение курса «История»

1

Итоговый

24.05

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид

контроля.

      Дата

Форма и средства контроля

   Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

   Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 11 класс.

   Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 11 классе являются устный опрос и письменные работы.

   Письменная проверка осуществляется в виде тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.        

Раздел 4. Планируемые результаты освоения

учебного предмета и система оценки:

Результаты изучения истории включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 11 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 11 классе являются:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода,

интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. XIII—XX вв.» обучающиеся научатся:

• датировать важнейшие события и процессы в истории России XIII—XX вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной истории XIII—XX вв., классифицировать и группировать их по различным признакам;

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и

художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIII—XX вв.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России в XIII—XX вв. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого развивалась российская цивилизация, складывались основы

российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIII—XX вв.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа.

 «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение  материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.

«3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;

изложение недостаточно самостоятельное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, речь бедная.

«2» - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

Критерии оценивания письменных работ:

 "5" - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 "4" - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

 "3" - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

 "2" - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                  зам. директора по УВР                                

Методического совета                                       ________ Колесникова Т.Н.

МБОУ Савдянская СОШ                                     подпись

им И.Т. Таранова

от_____20__ года №____                                             от_____20__ года

________/ _____________/

     подпись               ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...