Технологическая карта "Российское государство в первой трети XVI века" (7 класс)
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Семенцова Надежда Викторовна

Представленный материал составлен на основе УМК Н.М.Арсентьева для проведения урока истории в 7 классе (базовый уровень подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskoe_gosudarstvo_v_pervoy_tret_16_veka.docx85.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Российское государство в первой трети XVI века»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представления о развитии Российского государства в начале XVI века.

Образовательные ресурсы

Учебники: История России. 7 класс: уч. Н.М.Арсентьева, А.А.Данилина, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2020 г.

План урока

  1. Государи всея Руси;
  2. Завершение объединения русских земель;
  3. Как управлялось государство.

Личностно-значимая проблема

Подведение учащихся к пониманию закономерности становления государства;

Методы и формы обучения

Методы: словестный, наглядный;

Формы: фронтальная;

Основные понятия

Боярская дума, Волость, Государев двор, Дворяне, «Дети боярские», Кормление, Наместник, Приказ, Стан, Уезд.

Основные даты

1503 г. – присоединение Ливонских территорий к Российскому государству; 1505 – 1533 гг. – Правление Василия III; 1510 г. – присоединение Пскова; 1512 – 1522 гг. – войны с Литовским княжеством; 1514 г. – присоединение Смоленска; 1521 г. – присоединение Рязани.

Основные личности

Иван III, Софья Палеолог, Василий III,

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.

Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Ход урока

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствие учеников, проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

Опрос

Фронтальный, устный.

В соответствии с вопросами учебника.

Дают ответ на поставленные вопросы.

Новая тема

Вводная беседа

Сжатое изложение

Заполнение схемы

Работа с учебником, картой

Работа с учебником, составление схемы

Подводит к понимаю темы, озвучивает план урока:
Процесс объединения территории России занял долгое время. Первоначально княжества объединялись по причине борьбы с общим врагом – Золотой Ордой. После стояния на реке Угре (1480 г.) это потребность пропала, но остановить процесс, начаты еще в XV веке нужно было завершить.

По завершению объединения русских земель возникло новое государство – Московское государство, которому нужно было найти новые условия своей жизни. И сегодня мы изучим, должны изучить к чему пришло русское общество.

Учитель объясняет условия прихода к власти Василия III. Кратко зарисовывает генеалогическое древо. Объясняет основные направления политики Московского князя.
Составить схему управления государством. Годы правления Василия 3. Срочно  пожалуйста! - Школьные Знания.com

Завершение объединения русских земель стало основным направлением политики Василия III. Какие территории вошли в состав Московского государства и как отмечено на стр. 29.
Задание – прочитать раздел 2 (стр. 28 – 30), проследить хронологию вхождение земель в состав Московского государства (завершить схему «направления политики Василия III»)

На контурной карте (приложение 1) выполняют задание № 1, 2, 3, 4

Новые территории требовали новой систему управления. Как управлялось Московское государство при Василии III вы изучите в разделе 3 (стр. 30 – 32).
прочитать указанные страницы, составить схему

Используя текст параграфа и Интернет, составьте схему управления Российским  государством в - Школьные Знания.com

Выделяют процесс, который обозначил учитель.

Определяют тему

Фиксируют основные даты. начинают оформлять схему.

Заканчивают оформление схемы.

Оформляют контурную карту под контролем учителя

Выполняют схему «Управление Российским государством в первой трети XVI века»

Закрепление

- покажите на карте территории, которые были присоединены к России в годы правления Василия III.

- С каким государством воевала Московская Русь

- какие новые органы управления появились в первой четверти XVI века

Отвечают на вопрос

Д/З Пар 4, выписать понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Российское государство в первой трети 16 века" урок истории в 7 классе

Презентация "Российское государство в первой трети 16 века" урок истории в 7 классе, учебник "История России" под редакцией А.В.Торкунова.Проект знакомит учащихся с завершающим эта...

Российское государство в первой трети XVI века

Российское государство в первой трети XVI века...

Задание по теме: "Российское государство в первой трети XVI века"

Урок предназначен для изучения материала по истории России в 7 классе.Узнать об особенностяхразвитях Российского государства и выяснить, как управлялось государство.Поработать  с картой , объясни...

Российское государство в первой трети XVI века

Презентация по истории. 7 класс...

Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс

Рабочий лист урока истории по теме  «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс...

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРВОЙ ТРЕТИ xvi ВЕКА

Презентация  по истории России для 7 класса ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРВОЙ ТРЕТИ xvi ВЕКА соответствует обновленному ФГОС...

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVI ВЕКА

презентация  по истории России для 7 класса РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVI ВЕКА соответствует обновленному ФГОС...