Разработка элементов урока с использованием личностно- ориентированных технологий обучения по одной из тем курсов «История» .
методическая разработка по истории (6 класс)

Дмитракова  Елена Анатольевна

Традиционная педагогическая теория предлагает ученикам готовых эталонные модели поведения, познания, способы решения познавательных задач и т.п. Эти модели являются усредненным педагогическим опытом, не учитывающим конкретных черт и способностей личности учащегося, а также условий ее развития и реализации процесса обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения создают такую систему обучения, в которой во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого ученика сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввино-Каринская  средняя общеобразовательная школа

        Разработка элементов урока с использованием личностно- ориентированных технологий обучения по одной из тем курсов «История» .

        Выполнила:

Дмитракова Елена Анатольевна,

учитель истории и обществознания

2022

Традиционная педагогическая теория предлагает ученикам готовых эталонные модели поведения, познания, способы решения познавательных задач и т.п. Эти модели являются усредненным педагогическим опытом, не учитывающим конкретных черт и способностей личности учащегося, а также условий ее развития и реализации процесса обучения. Личностно-ориентированные технологии обучения создают такую систему обучения, в которой во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого ученика сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Ниже приведен ряд мини-тренингов, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Они позволяют развивать креативные способности учащихся, а также отрабатывать те или иные учебные понятия.

тренинг

тема урока

задание

Использование предметов

 Соседи восточных славян

 Задача: Перечислить как можно больше способов использования предмета, отличающиеся от обычного употребления.

Инструкция испытуемому: ШКУРА( КОЖА) используется для изготовления одежды, ты можешь придумать другие способы использования шкуры. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?

Заключения

 Владимир Святославич. Принятие христианства

 Задача: Перечислить различные последствия гипотетической ситуации.

Инструкция испытуемому: Вообрази, что случится, если:

Если бы Русь приняла католичество или ислам? 

Словесная ассоциация

 Владимир Святославич. Принятие христианства

 Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Инструкция испытуемому: Приведи как можно больше определений для слова — Религия

Событие в картине

 Окончание Смутного времени.

 Задача: Рассмотрите сюжетную репродукцию, охарактеризуйте ее содержание, основное событие, характеры героев.

Картина Кившенко. Призвание Михаила Романова

Инструкция испытуемому: Придумайте условие, которое внезапно наступает (появился еще один герой-королевич Владислав) и опишите действия героев картины в новой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по использованию личностно – ориентированного развивающего обучения на уроках истории и обществознания.

Данная работа посвящена обобщению опыта работы по использованию личностно - оринтированного развивающнго обучения на уроках истории и обествознания.Разработки уроков прилагаются....

Использование личностно-ориентированных технологий обучения в практической деятельности учителя музыки

Актуальность личностно-ориентированного обучения обусловлена необходимостью кардинальных перемен не только в содержании образования, но и в технологии образовательного процесса....

Праздник «Осенины – день последнего снопа». Разработка внеклассного мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии.

Проведение праздника нацелено на формирование нравственных ценностей и обогащение духовного начала у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение их к национальной культуре России....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...