УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Хныкина Светлана Николаевна

Цель урока:

ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

Задачи урока:

Образовательные:

ü закреплять умения и навыки решать задачи данного вида;

ü закреплять умение строить отрезки заданной длины;

ü закреплять умение работать фронтально и самостоятельно, работать с учебником, проводить самопроверку, отвечать на вопросы, пользоваться измерительными приборами (линейкой), пользоваться опорными схемами.

Коррекционные:

ü развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам);

ü развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

ü воспитывать аккуратность, целенаправленность;

ü  прививать интерес к математике.

 

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления  решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ

УМЕНЬШЕНИЕ  ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Хныкина Светлана Николаевна

2017 год

Конспект урока в 7 классе  по математике

по теме «Решение задач на увеличение или уменьшение  

величин «на» и «в несколько раз»

   Цель урока: 

  • формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять умения и навыки решать задачи данного вида;
  • закреплять умение строить отрезки заданной длины;
  • закреплять умение работать фронтально и самостоятельно, работать с учебником, проводить самопроверку, отвечать на вопросы, пользоваться измерительными приборами (линейкой), пользоваться опорными схемами.

Коррекционные:

  • развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку отношениям, поступкам);
  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, целенаправленность;
  • прививать интерес к математике.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования общего представления  решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская технология

Ход урока.

I. Устный счет: задачи в стихотворной форме.

  • Бабушка Надя в деревне живет,

     Животных имеет, а счет не ведет.

    Я буду, ребята, их называть,

    А вы постарайтесь их всех сосчитать.

    Корова, теленок, два сереньких гуся,

        Овца, поросенок и кошка Катуся.

       Сколько всего животных у бабушки Нади? (7).

 У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы,

2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

Сколько лап у собаки?

 Мне 9 лет, а брат Сережа

На 8 лет меня моложе.

Узнайте, сколько лет ему,

Сереже, брату моему.

  • Через 2 года Тамаре будет 12.

Сколько лет сейчас Тамаре? (10)

Сколько лет ей будет через 4 года? (14)

II. Решение задач – устно (текст задач дан на интердоске).

  • а). Артем съел 5 конфет, а Алеша – на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел Алеша? (8)

б). Увеличьте число 5 на 3.

- Каким действием находим число, на столько-то больше данного? (сложением).

- Какое действие используем, увеличивая данное число на несколько единиц? (сложение).

 

  • а). Алеше 13 лет, а Алене на 1 год меньше. Сколько лет Алене? (12).

б). Уменьшите число 13 на 1. (12).

- Каким действием находим число, которое на столько-то меньше данного? (вычитанием).

          - Какое действие используем, уменьшая данное число на несколько      

          единиц? (вычитание).

               (Вывешивается 1-я опорная схема).

На … больше   –     « + »                  

На … меньше    –    « - »

Увеличить на …  – « + »                  

Уменьшить на … – « - »

III. Работа с учебником – письменно.

                     стр. 197 № 9.  Задача.

( Условие читает 1 ученик вслух, затем все читают про себя.

Делается краткая запись (учитель – на доске, дети – в тетрадях).

Сын – 13 лет

Отец – на 28 лет старше, чем

Мать - ?, на 1 год моложе, чем

Записывается решение  - с вопросами.  (13+28=41;   41-1=40)

Физкультминутка:

- Я хлопаю 5 раз, а вы – на 3 больше; топаю 6 раз, а вы – на 1 меньше и т.п.

IV. Решение задач – устно (текст задач дан на интердоске).

 а). У Алены 4 рубля, а у Тани в 2 раза больше. Сколько денег у Тани?

б). Увеличьте число 4 в 2 раза.  (8).

- Каким действием находим число, которое во столько-то раз больше данного? (умножением).

          - Какое действие используем, увеличивая данное число в несколько  

           раз? (умножение).

  • а). Таня купила 15 поздравительных открыток, а Артем – в 3 раза  

         меньше. Сколько открыток купил Артем?

          б). Уменьшите число 15 в 3 раза. (5).

- Каким действием находим число, которое во столько-то раз меньше данного? (делением).

          - Какое действие используем, уменьшая данное число в несколько      

          раз? (деление).

               (Вывешивается 2-я опорная схема).

В … раз больше      – « X »

В … раз меньше       –  « : »

Увеличить в … раз – « X »

Уменьшить в … раз –  « : »

         V. Работа с учебником – письменно.

                    стр. 197 № 12 (1) -   геометрический материал.

                        6 см

               6 см x 2 = 12 см

                                  12 см

VI. Самостоятельная работа – игра «Спринт».

( У каждого ученика – листочки. Учитель объясняет условия работы: решил пример – завернул листочек, решил 2-ой – завернул и т.д. При самопроверке  - начинаем с конца, постепенно разворачивая карточку «Спринта», ответы даны на интердоске).

Задания записаны на доске (индивидуальный подход).

                  I – в.                                                                          II – в.

1. Число 220 увеличьте на 100.                         1. Число 20 увеличьте на 10.

2. Число 560 уменьшите на 90.                         2. Число 170 уменьшите на 70.

3. Число 13 увеличьте в 3 раза.                         3. Число 7 увеличьте в 3 раза.

4. Число 480 уменьшите в 4 раза.                     4. Число 25 уменьшите в 5 раз.

Самопроверка.

       (320; 470; 39; 120)                                                   (30; 100; 21; 5)

VII. Подведение итогов.

- С помощью какого действия мы увеличиваем число на несколько единиц?

- С помощью какого действия мы уменьшаем число на несколько единиц?

- Какое действие используем, увеличивая данное число в несколько раз?

- Какое действие используем, уменьшая данное число в несколько раз?

VIII. Домашнее задание.

          стр. 200 № 34 (1) – учитель объясняет, как его выполнять.

IX. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

Способствовать развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; создать условия для формирования умений находить симметричные фигуры, строить оси симметрии; совершенство...

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...