Главные вкладки

    Проект урока(40 минут) математики по теме "Решение задач на проценты" в 6 «и» классе.
    методическая разработка по математике (6 класс)

    Ионга Ирина Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Возникновение слова “ процент ” . Древний Рим. Слово процент от латинского слова pro centum означает «за сотню» или «со ста». Называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Древние римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы» . Пример: Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и еще 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг? Ответ: 60 сестерциев.

    Слайд 2

    Другие народы Европы и «процент» Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Пример: Некий человек взял в долг у ростовщика 100 р. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив еще 80% от суммы долга. Но через 6 месяцев должник решил вернуть свой долг. Сколько рублей он вернет ростовщику? Ответ: 140 руб.

    Слайд 3

    Возникновение знака % Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту ( / ), возник современный символ для обозначения процента

    Слайд 4

    Другая версия возникновения знака % В школьном учебнике «Математика, 5», авторов Н.Я. Виленкина и др. дана еще одна любопытная версия возникновения знака %.Там, в частности, говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

    Слайд 5

    Что такое 1% ? Один процент – это одна сотая доля числа. Математическими знаками один процент записывается так: 1%. . Определение одного процента можно записать равенством: 1 % = 0,01 * а 5%=0,05, 23%=0,23, 130%=1,3 и т. д Как найти 1% от числа? Раз 1% это одна сотая часть, надо число разделить на 100 . Деление на 100 можно заменить умножением на 0,01 . Поэтому, чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. СПАСИБО СПАСИБО Нажми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГИА – 9. Модуль «Реальная математика». Тест "Решение задач на проценты."

    Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тест составлен по материалам «Открытого банка задач ГИА по матема...

    Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

    Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

    Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

    Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

    Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса

    Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...

    Презентация по математике по теме "Задачи на проценты"

    Презентация содержит материал, который поможет провести урок повторения и  обобщения по теме "Задачи на процентоы" в 5 классе (учебник Виленкина Н.Я.). На слайдах помещена обобщающая  информ...

    Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика

    Открытый урок " Задачи на проценты" 6 класс математика...

    Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....