Разработка урока по математике «Задачи н проценты» 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Урок с использованием заданий по формированию функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_6_kl_2.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

Разработка урока по математике

«Задачи н проценты»

6 класс

Учитель: Моргачева

Татьяна Вячеславовна

Касторное 2022

«Задачи на проценты»

Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме проценты; совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты, умение применять полученные знания.

Предполагаемые  результаты: 

     - предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты.

     -  личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.

   -  метапредметные: умение воспроизводить смысл понятия процента, умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач; умение определять цель учебного задания, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  умение контролировать учебный  процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения; умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни, умение слушать, работать в паре; требовательное отношение к себе и своей работе.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для работы в группах.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Добрый день ребята! Я надеюсь, что вы  пришли на урок с хорошим настроением ,с желанием хорошо поработать и я уверена, что у вас все получится.

Над какой темой мы работали на прошлом занятии ? (.Дети отвечают «Проценты»)

А как вы думаете, зачем нужно изучать эту тему в школе? ( Ответы детей)

Все верно ребята-Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.

  1. Актуализация знаний.

 А для начала ответьте на вопросы:

Задание 1. Слайд1

  • Что называют процентом?   (1% = )
  • А зачем нужны проценты?    (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
  •   Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
  • Как найти само число, если известен его 1%?   (умножить на 100)

Задание 2.  Слайд2

А теперь давайте сыграем  в игру  «Верите ли Вы?»

  1. Все учащиеся 6 класса- это 100% (да)
  2. Девочки составляют 50% от всех учащихся 6 класса ( нет , всего детей 18, девочек 12)
  3. Мальчики составляют 50% от количества девочек  (да, мальчиков-6, девочек-12)
  4. 25%- это четвертая часть от всего количества (да)

Молодцы!  А как вы считаете, мы можем помочь своим близким  в решении бытовых задач с процентами? Например :посчитать скидку на товары в магазине или сумму налога, который должны уплатить? (Ответы учащихся)

Ну что ж , давайте попробуем. Нам с вами нужно будет производить расчеты, а для этого нам понадобятся тетради, в которых мы запишем число и тему нашего занятия «Задачи на проценты»

  1. Применение знаний, умений и навыков.

Слайд 3

И вот первое испытание для вас. Вам предстоит побыть в роли бухгалтеров.

Ребята, ко мне обратился один мой знакомый с просьбой  помочь  рассчитать  ему заработную плату. Он устраивается в фирму «Содружество», где ему предлагают:

- оклад – 25000 рублей,

- ежемесячная премия  – 20% от оклада.

Вычесть 13% налогов от заработной платы. Его интересует ,какую сумму он будет получать в итоге?

Я предлагаю вам поработать над этим вопросом в парах. Пара, выполнившая ,  работу раньше других представляет свое решение у доски, все остальные проверяют и корректируют, если необходимо

Ответ  26100

А теперь давайте представим , что вы вместе с родителями отправились в магазин выбирать телевизор Слайд4

Вы ищете Смарт  ТВ с Алисой и диагональю 50 дюймов. В магазине вам предложили три модели, подходящие под  ваши параметры:

Модель1- стоимость 36 000 рублей, участвует в акции  «скидка5%»

Модель2-стоимость 40000рублей -скидка 15%

Модель3- стоимость 35000 рублей – скидки нет.

Выберите самый выгодный вариант.

Ответ Модель 2

  1. Физминутка.

       Закрыть глаза на 5 секунд, открыть , посмотреть в окно , еще раз закрыть и глазами написать ту оценку, которую хотите получить по математике.

  1. Работа в группах

Ребята, теперь я попрошу  вас объединиться в группы. У каждой группы  карточка с заданием, как только выполните  задание ,представитель каждой группы выходит  и записывает ответ на доску. Далее мы проверяем правильность выполнения задания.

Карточка:

В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков.

Пользуясь данными, представленными в таблице, определите, какова будет стоимость работ, если площадь потолка 25 м2, цвет потолка белый и действует сезонная скидка в 10%. Ответ укажите в рублях.

Ответ1800

VI. Рефлексия

Итак, вы сегодня решали разные задачи на проценты. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

А теперь я порошу вас взять карандаши и подчеркнуть тему нашего урока:

Зеленым цветом – у меня все получалось, мне было интересно;

Желтым цветом-я испытывал затруднения , мне нужно еще поработать над данной темой;

Красным цветом- у меня не получалось, мне нужна помощь.

VIII. Информация о домашнем задании

- Дома  я предлагаю прочитать сказку «Хитрые проценты» . Но будьте внимательны. Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решать героям данной сказки.

-А для тех кто хочет заработать дополнительную отметку- Придумайте свою задачу на % и оформить её красочно с решением.

Всем спасибо за работу, занятие окончено. До свидания!

Хитрые проценты.

Жили - были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок. Да-да! Те самые, которых придумал писатель Григорий Остер.

Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня». «И меня, - закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!»

«Это мы ещё посмотрим», - возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»

Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».

Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» - спросил Удав. «Где мои бананы?» - закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, - объявил Попугай, - на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов».

Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.

«Почему это ты облизываешься?» - подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, - сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», - вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, - сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию.

А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

Разработка урока-семинара по математике в 9 классе по теме «Проценты в нашей жизни»

Разработка урока-семинарапо математике в 9 классепо теме «Проценты в нашей жизни»( с использованием проектных образовательных технологий )...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...

Разработка урока по математике на тему : "Проценты"

Разработка урока  по математике на тему : "Проценты". данный урок разработан по УМК Бунимович. Файл содержит конспект урока, рабочий лист и презентацию. Урок по ФГОС....

Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты".

Материал для урока математики в 5 классе. В разработке предлагается теоретические сведения о проценте, нахождение процента от числа и числа по его проценту. Рассмотрены виды задач на процеты, их спосо...

методическая разработка урока по математике "Задачи на движение"

сформировать у  учащихся  умение  решать различные типы задач на движение и научить применять эти знания в жизни...

Разработка урока по теме: "Отношения, пропорции, проценты". 6 класс.

Открытый урок в 6 классе.Учебник: С.М. Никольский....