План –конспект урока математики во 2 классе Тема: « Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».

-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.

-  уметь решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2024_seminar.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока математики во 2 классе

Тема: « Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

Задачи:

образовательные:

-Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».

-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.

-  уметь решать текстовые задачи.

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность;

- развивать  внимание, грамотную математическую речь;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Предметные:    Учащиеся  научаться: различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…», моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.

Метапредметные: познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Оборудование: Презентация, карточки с заданиями, самостоятельная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя

- Проверим готовность к уроку

1,2,3,4,5

На урок зовем ребят!

Будем задачи решать,

В  «Математике» играть

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверят готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных  затруднений в пробном действии

Арифметический диктант

Задание: запиши ответы в строчку

  • Чему равна разность 19 и 11
  • Запиши число в котором 28 единиц
  • Из 100 вычти 80
  • Запиши число, которое на 5 больше 10
  • К 14 прибавь 2
  • Чему равна сумма 19 и 5

Проверь ответы и оцени себя

Ответы: 8 28 20 12 16 24

Задание:

  • Каждое число уменьши в 4 раза, запиши получившиеся число
  • Каждое число второго ряда увеличь в 5 раз, запиши получившиеся числа

Проверь ответы, оцени себя

Ответы: 2 7 5 3 4 6

10 35 25 15 20 30

Давайте повторим правило:

-что значит увеличить число в несколько раз? « * »

-что значит уменьшить в несколько раз? « : »

-увеличить на несколько единиц? « + »

-уменьшить на несколько единиц? « - »

Записывают ответ в тетрадь, выполняют проверку по эталону.

-это означает, что число нужно умножить

-это означает, что число нужно разделить

-это означает, что к числу нужно прибавить несколько единиц

--это означает, что из числа нужно вычесть несколько единиц

Слайд 1

Слайд 2,3

  1. Выявление места и причины затруднения

Задание: Возьмите карточки. Я буду читать задачи. Обведите то решение, которое будет верным для решения задачи

  • В шкафу в одном ряду стоят 10 чашек, а в другом на 5 чашек больше. Сколько чашек во втором ряду?
  • На парте лежит 5учебников, а тетрадей на 2 меньше. Сколько на парте тетрадей?
  • В классе 6 девочек с косами, а со стрижкой в 4 раза больше. Сколько девочек со стрижкой7
  • В белой коробке 12 пирожных, а в коричневой в 3 раза меньше Сколько пирожных в коричневой коробке?

Давайте проверим.

Молодцы!

Работают с карточками, выбирают верное решение.

Ученики по очереди проговаривают решения, которые они выбрали.У кого неверный ответ,исправляем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Какое задание выполняли?

Какие были математические действия при решении последней задачи? Что мы делали?

Значит, это была задача на…?

- Какую мы поставим цель урока…

несколько раз)

-  Значит,  тема  урока  …  

несколько раз)

Взгляните на слайд.

Сегодня мы с вами будем решать задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз.

Искали решение для задач на увеличение, уменьшение в/на несколько раз

Деление, находили сколько пирожных во второй коробке.

уменьшение числа в несколько раз

-Научиться увеличивать/уменьшать числа в несколько раз в процессе решения задач.

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

Читают тему и цель со слайда.

Слайд 4

  1.  Реализация построенного проекта

Открываем учебник, стр. 36

Читаем задание. (1 ученик читает вслух)

Объяснение материала по учебнику.

стр 36,номер1

Прочтите задачу.

- Что известно? Что требуется найти? Составим условие задачи

Зеленый мяч-5 штук

Красный мяч-? в 3 раза больше

5*3=15(м)-красных.

Ответ:15 красных мячей.

Молодцы!

Физкультминутка.  1,2,3 движения рук,головы.ног)

Ученики записывают в тетради число,классная работа

№1 выполняется письменно

1 ученик выполняет на доске с объяснением

Анализируют задачу.

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Номер 2, стр 36

  1. О чем говорится в задаче?
  2. Прочитайте условие.
  3. Прочитайте вопрос.
  4. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
  5. Каким действием мы это сделаем? Почему?
  6. Как мы запишем? 3*9=27 (руб)   Ответ:27 руб

№3 объясняется устно. (сильным дается  отдельные карточки с заданиями)

№4 повторяется правила умножения на 0 и 1

Вывод :при умножении числа на 0,получится 0,при умножении на 1 число не меняется.

Молодцы!

Анализируют задачу.

Ученик выходит к доске, решает  задачу.После решения проверяем.

Устно решают выражения

  1. Этап самостоятельной работы, самопроверка по эталону.

Сейчас  мы выполним самостоятельную работу на листочках

Самостоятельная работа на листочках.-решение примеров

3*4                 3*5            4*4

2*8                 3*6

Обменяйтесь работами и проверьте по эталону.

На край стола отложили.

Выполняют работу на листочках.

Слайд 5

  1. Включение в систему знаний и повторений

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

Какая была тема урока? Цель? Достигли ли мы ее?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

Домашнее задание: №5,6(стр 35)

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация по математике (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

Интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач на растворы»

Конспект интегрированного урока математики и химии для 8 класса с использованием лабораторного оборудования....

интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.

Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...