План –конспект урока математики во 2 классе Тема: « Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».
-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.
- уметь решать текстовые задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока математики во 2 классе
Тема: « Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»
Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формировать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Задачи:
образовательные:
-Закрепить смысл слов «больше, меньше в несколько раз».
-формировать умения решения задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.
- уметь решать текстовые задачи.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
- развивать внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Предметные: Учащиеся научаться: различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…», моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы; анализировать текст учебной задачи с целью поиск алгоритма её решения, конструировать тексты арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задачи.
Метапредметные: познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – приводить доказательства истинности, строить речевые высказывания; регулятивные – планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.
Оборудование: Презентация, карточки с заданиями, самостоятельная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| Приветствие учителя - Проверим готовность к уроку 1,2,3,4,5 На урок зовем ребят! Будем задачи решать, В «Математике» играть Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверят готовность к уроку. | |
| Арифметический диктант Задание: запиши ответы в строчку
Проверь ответы и оцени себя Ответы: 8 28 20 12 16 24 Задание:
Проверь ответы, оцени себя Ответы: 2 7 5 3 4 6 10 35 25 15 20 30 Давайте повторим правило: -что значит увеличить число в несколько раз? « * » -что значит уменьшить в несколько раз? « : » -увеличить на несколько единиц? « + » -уменьшить на несколько единиц? « - » | Записывают ответ в тетрадь, выполняют проверку по эталону. -это означает, что число нужно умножить -это означает, что число нужно разделить -это означает, что к числу нужно прибавить несколько единиц --это означает, что из числа нужно вычесть несколько единиц | Слайд 1 Слайд 2,3 |
| Задание: Возьмите карточки. Я буду читать задачи. Обведите то решение, которое будет верным для решения задачи
Давайте проверим. Молодцы! | Работают с карточками, выбирают верное решение. Ученики по очереди проговаривают решения, которые они выбрали.У кого неверный ответ,исправляем. | |
| - Какое задание выполняли? Какие были математические действия при решении последней задачи? Что мы делали? Значит, это была задача на…? - Какую мы поставим цель урока… несколько раз) - Значит, тема урока … несколько раз) Взгляните на слайд. Сегодня мы с вами будем решать задачи на увеличение/уменьшение в несколько раз. | Искали решение для задач на увеличение, уменьшение в/на несколько раз Деление, находили сколько пирожных во второй коробке. уменьшение числа в несколько раз -Научиться увеличивать/уменьшать числа в несколько раз в процессе решения задач. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз» Читают тему и цель со слайда. | Слайд 4 |
| Открываем учебник, стр. 36 Читаем задание. (1 ученик читает вслух) Объяснение материала по учебнику. стр 36,номер1 Прочтите задачу. - Что известно? Что требуется найти? Составим условие задачи Зеленый мяч-5 штук Красный мяч-? в 3 раза больше 5*3=15(м)-красных. Ответ:15 красных мячей. Молодцы! Физкультминутка. 1,2,3 движения рук,головы.ног) | Ученики записывают в тетради число,классная работа №1 выполняется письменно 1 ученик выполняет на доске с объяснением Анализируют задачу.
| |
| Номер 2, стр 36
№3 объясняется устно. (сильным дается отдельные карточки с заданиями) №4 повторяется правила умножения на 0 и 1 Вывод :при умножении числа на 0,получится 0,при умножении на 1 число не меняется. Молодцы! | Анализируют задачу. Ученик выходит к доске, решает задачу.После решения проверяем. Устно решают выражения | |
| Сейчас мы выполним самостоятельную работу на листочках Самостоятельная работа на листочках.-решение примеров 3*4 3*5 4*4 2*8 3*6 Обменяйтесь работами и проверьте по эталону. На край стола отложили. | Выполняют работу на листочках. | Слайд 5 |
| |||
| - Что нового узнали на уроке? Какая была тема урока? Цель? Достигли ли мы ее? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? Домашнее задание: №5,6(стр 35) | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация по математике (1 класс). Тема: "Решение задач"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.
Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...
Интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач на растворы»
Конспект интегрированного урока математики и химии для 8 класса с использованием лабораторного оборудования....

интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.
Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...
