УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Кондратюк Татьяна Георгиевна

Цель урока:

ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

ü знакомить со словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?» и т. п.;

ü учить точности формулирования вопроса;

ü отрабатывать навык постановки вопросов к словам и порядок действий при списывании;

ü моделировать речевую ситуацию, при которой необходимо указывать профессию родителей;

 

Коррекционные:

ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

ü совершенствовать графические навыки в процессе прописывания линий сложной конфигурации;

ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

Воспитательные:

ü воспитывать уважение к труду

ü развивать умения слушать и слышать других.


Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций: формирования представления о профессиях, умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока. учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные технологии обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Кондратюк Татьяна Георгиевна

2016 год

Конспект урока в 6 классе  по русскому языку

по теме «Профессии. Слова, отвечающие на вопросы

«что делать?», «что делает?», «что делал?»

Цель урока:

  • расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомить со словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?» и т. п.;
  • учить точности формулирования вопроса;
  • отрабатывать навык постановки вопросов к словам и порядок действий при списывании;
  • моделировать речевую ситуацию, при которой необходимо указывать профессию родителей;

Коррекционные:

  • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
  • совершенствовать графические навыки в процессе прописывания линий сложной конфигурации;
  • развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду; 
  • развивать умения слушать и слышать других.


Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций: формирования представления о профессиях, умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока. учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированные технологии обучения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока. Постановка целей.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Предлагаю вам я тему

Так скорей, друзья, за дело.

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

И свой урок им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

- Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий.

- Ты знаешь, что такое профессия?

- В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:

«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обрати внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?

- Правильно. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы.

Об истории возникновения профессий.

- Как же возникли профессии?

- Представь первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

- Мужчины изготавливали орудия для охоты-копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной, и охотники приносили крупную дичь диких козлов, оленей, кабанов, значит, профессии охотника и рыбака уже были.

- А чем занимались женщины?

- Они растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.

- Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные дела. А потом появились и новые профессии.

3. Работа по теме урока.

Работа по  учебнику  

- Послушай разговор ребят (упр. 1 с. 56)

(упражнения 1, 2 вводят ученика в известную ему ситуацию общения).

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

- Какие профессии упоминают ребята?

(пилот, лётчик, милиционер, повар, инженер)

- Пилот и лётчик - по-разному называют одну и ту же профессию.

- Чем занимаются представители этих профессий?

(Повар – готовит, жарит, печёт, варит.

Милиционер – служит, помогает, защищает.

Инженер – строитель - руководит, контролирует, проектирует.

Лётчик, пилот – летает.)

 - А кем работают твои родители?

-Что ты знаешь об этих профессиях?

Работа индивидуально (упр. 2)

- Какие вопросы ты выберешь, если хочешь узнать о профессии мамы друга?

- На какие вопросы можно ответить, не назвав профессию? Почему?

(Обсудить с учеником ситуации, при которых на первые два вопроса могут быть даны ответы, не связанные с профессией, например:

«Кто твоя мама? –Моя мама-Ирина Николаевна».

«Чем занимается твоя мама? –Моя мама пошла в магазин» то есть занятие мамы в данный момент.

- Прочитай вывод в рубрике «Обрати внимание» с. 58

- Послушай загадку и отгадай её:

Высоко стальная птица

Совершает свой полёт,-

Как стрела по небу мчится

Быстрокрылый …(самолёт)          Андрей Парошин

Работа в тетради

Упражнение «Дорисуй»

Упражнение «Напиши красиво»

- Рассмотри линии на первой строчке.

- Запиши их в воздухе. Следите за движением руки.

- Запиши линии в тетради.

- Рассмотри линии на второй строчке.

- Запиши их в воздухе.

- Запиши линии в тетради, не отрывая ручки от листа.

Работа по учебнику.

Упр. 3 ставит ученика в позицию исследователя языка. Знакомство со словами, отвечающими на вопрос «что делает?».

- Прочитай отрывок из стихотворения С. Михалкова.

- Какой вопрос ты задашь к выделенным словам? Пользуйся вопросами для выбора.

Загадки о профессиях.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помнит вас   (фотограф)

 

Вышли в море корабли

Сети опустили.

Вот у них большой улов

Можно снова в порт домой   (рыбаки)

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу   (пограничник)

 

Буквы знать, уметь читать,

Честным быть, трудолюбивым.

Кто же это учит вас

Быть умным и счастливым   (учитель)

Знакомство со словом «учитель»

- Сколько букв в слове?   (7)

- Сколько звуков? (6)

- Куда падает ударение?

- Запиши слово «учитель» в тетрадь, обозначь ударение и подчеркни букву, правописание которой надо запомнить.

- Составь предложение со словом «учитель».

- Что делает учитель?

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раза.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2-3 раза.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.

Раскрытие новой «тайны языка».

Тренировочное упражнение по учебнику с. 58, 59.

Игра «Подскажи профессию»

- А теперь я предлагаю вам игру «Подскажи профессию». А чтобы отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:

1. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит… (сталевар)

 - Что делает сталевар?

2. Мне поставила вчера

Два укола…(медсестра)

- Что делает медсестра?

3. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

- Что делает артист?

Работа в тетради

Упр. 3 с.58-59 «Поменяй местами слоги в словах» фронтальная работа.

- Составь и запиши новые слова.

- Поставь во всех словах знак ударения.

- Изменился ли ударный слог в словах? (ударный слог в словах не изменился в четырёх случаях).

Физминутка

Мы в профессии играли-

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетели

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет пертый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Знакомство с  профессиями

Упр. 4 с. 59

- найди слова, которые нужно добавить, чтобы в каждой строчке было по три слова. Запиши. Пользуйся словами – подсказками.

-Я назову тебе профессию, а ты попробуй отгадать, чем занимается этот человек.

- Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак).

- Ювелир (мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей).

- Водолаз (человек, выполняющий работу под водой).

- Космонавт (специалист по исследованию космического пространства).

- Геолог (человек, который изучает и находит богатства в недрах Земли).

Итог урока

- Мы назвали много профессий.  Скажи, а у тебя есть работа? (учёба)

- А кем бы хотел стать ты?

- Очень важно, чтобы ты выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом.

- Какую тайну языка ты открыл сегодня?

-Какую роль в нашей речи играют слова?

-А сейчас по опорным словам определи профессии.

1. Доска, мел, учебник.

-Чему учит учитель?

2.  Сцена, роль, грим

 - Чем занимается  актёр?

3. Ножницы, ткань, швейная машина.

- В чём заключается работа портного?

Рефлексия

– Что тебе больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

– Оцени свою работу на уроке фишками. Они у  тебя на столе. Если ты работали очень хорошо, то подними зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную.

– Я очень рада, что ты  поднял зелёную фишку. Ты – молодец!

– Всего тебе доброго. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ

Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...

Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий

Вашему вниманию представляется урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий. В файле полный пример урока с комме...

Повышение эффективности уроков русского языка в условиях применения личностно ориентированных технологий

Учитель –словесник остался с учеником один на один .Дети все больше отдают предпочтение телевидению , а не книгам . Поэтому возникла необходимость изменить подход к обучению , к ученику , к лично...

УРОК - СКАЗКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»

Цель урока:ü проверить основные знания учащегося о составе слова.Задачи урока:Образовательные:ü повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова; ü совершенствовать умение разбирать сло...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Цель урока:ü создать условия для обобщения  знаний детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов;Задачи урока:Образовательные:ü обобщить знания детей об однокоренных словах, о призн...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...

Применение личностно-ориентированной технологии на уроках русского языка (Педагогическая мастерская)

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обесп...