Конспект вводного урока «XX столетие — особый этап в истории»
план-конспект урока по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Всеобщая история. 9 класс
1.Тема урока «XX столетие — особый этап в истории»
2.Тип урока - вводный урок
3.Цели урока:
А) Образовательная: изучение хронологического деления XX столетия; ознакомление учащихся с основными аспектами международных отношений
Б) Развивающая: умение работать с текстом учебника; умение находить и выделять главную и второстепенную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий
В) Воспитательная: воспитание нравственной личности; воспитание неприятия войны, жестокости, уважение к человеческой личности как к высшей ценности; воспитание ответственного отношения к учебному труду
4.Оборудование: Сороко-Цюпа О. С.: Учебник по всеобщей истории, рабочая тетрадь по всеобщей истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О., политическая карта мира начала XX столетия, презентация
5.Оформление доски:
Историческая терминология Новейшая история Постмодернизм Постнеклассической картина мира «догоняющее развитие» Даты (1890—1960-е гг.) этап завершения развития индустриального общества (1970-е гг. — настоящее время) -этап становления постиндустриального общества Исторические личности А. Тойнби В. Дильтей В. Парето | Классная работа (дата) Тема урока «XX столетие — особый этап в истории» Цель урока: изучить основные этапы всеобщей истории ХХ — начала XXI План: 1.Пониятие «Новейшая история» 2.1890—1960-е гг. в экономике 3.1970-е гг. — настоящее время в экономике 4.Теория модернизации |
6.Ход урока
Этап урока | Методические действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап (2-3мин) | Приветствует учащихся, проводит работу с журналом. | Учащиеся приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. |
2.Введение (15-17мин) | Вводное слово учителя. 1.Дается определение «Новейшая история» Новейшая история – это период в истории человечества с 1918г по настоящее время. 2.Учитель дает задание ученику: Прочитать первый абзац вслух Вопрос: Какие две исторические эпохи могут находиться в данном периоде? На основании сказанного учитель раскрывает два периода 1890-960е 1970е 1890—1960-е гг. в экономике, науке, политике. Вопрос: Как вы думаете, какие изменения происходят в культуре? 3.1970-е гг. — настоящее время в экономике, науке, политике, культуре. Учитель поясняет: Освоение в условиях традиционного общества опыта индустриального развития, считавшегося многими передовым, получило название модернизация, что буквально означает «быть современным, быть на уровне передовых стран и эпохи». С этим связано понятие «догоняющее развитие». Вопрос: К чему приводили трудности модернизации у населения? 4.Учитель обобщает сказанное: Трудности модернизации, разрушение традиционного уклада жизни в странах «догоняющего развития» рождали у части населения стремление возвратиться к традициям или к поиску спасительных идей. Догоняющие развитие стремление к поиску идей Учитель дает задание ученику: Прочитать определение «Модернизационного подхода» На основании сказанного учитель подводит заключение: Новейшая История — это смена эпох. Такое понимание истории разрабатывалось в рамках разных концепций. Учитель формулирует вывод | Учащиеся записывают определение в тетради. Ученик читает вслух абзац Отвечают на вопрос. Учащиеся записывают периоды в тетради. Отвечают на вопрос Учащиеся записывают определение «догоняющее развитие» Отвечают на вопрос. Записывают причины поиска новых идей у населения. Ученик читает определение вслух Запись определения в тетрадь. Записывают вывод в тетрадь |
3.Динамическая минутка (1-2мин) | Учитель проводит динамическую минутку: Вновь у нас физкультминутка, (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, | Учащиеся повторяют слова и выполняют упражнения. |
4.Закрпление изученного (5-8мин) | Учитель дает задание: 1.Распределите приведенные на слайдах изменения различных сфер общества в две группы: 1890е гг. и 1970-е гг 2. Закончите предложения: Цивилизационный подход подчёркивает… Период неклассической картины мира, когда человек … Информационная революция связана с … Учитель формулируют вывод | Учащиеся работают с учебником. Выполняют задания в тетради. |
5.Домашнее задание (5мин) | Учитель дает домашнее задание Прочитать §1 учебника. Изучить политическую ситуацию на мировой арене. | Учащиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы |
6.Рефлексия (5мин) | Вводится элемент коллективной рефлексии. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: Что больше всего вызвало затруднение в изученном? Какой вопрос больше всего вызвал интерес? Вводится элемент индивидуальной рефлексии Учитель просит вернуться к плану урока в тетради…напротив каждого поставить карандашом (+,-,?) | Осуществляется коллективное обсуждение Ученики выполняют задание в тетради индивидуально |
7.Подведение итогов (3-4мин) | Учитель подводит итог занятия: Итак, сегодня мы рассмотрели с вами очень сложную и большую тему. А теперь пришло время подвести итоги. Вопрос: Как вы считаете, смогли ли мы ответить на вопрос, поставленный в самом начале урока? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270474-1372416646.jpg)
Конспект вводного урока литературы в 10 классе с использованием технологий здоровьесбережения и проблемного обучения
Вводный урок литературы в 10 классе. Тема: "Русская литература 19 века. Основные этапы развития России и русской классической литературы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546895-1418056620.jpg)
"Круг жизни"- конспект вводного урока .
Рассмотреть сложнейшие мировозренческие модели и традиционные представления о мироздании, месте и назначении в нём человека, помогают педагогу доступные примеры – сказки, игры, песни, хоро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-912039-1491068832.jpg)
Конспект вводного урока в 6 классе «Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение)».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект вводного урока литературы в 8 классе Тема: М.Ю.Лермонтов «ПОЭМА МЦЫРИ». Мультимедийная презентация.
Цели урока:1. Познавательные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1197096-1577205329.jpg)
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315852-1613548568.jpg)
Конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй, Франция! Французский алфавит!"
Автор:Фирсова Мария Сергеевна, учитель французского и английского языков,МОУ Кабановская СОШ.Предлагаю Вашему вниманию конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй,Франци...
План-конспект вводного урока. 5 класс, Французский язык. Второй иностранный язык.
laquo;Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!"...