Конспект вводного урока «XX столетие — особый этап в истории»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Сеперджян Инна Станиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vvodnogo_uroka.docx165.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Всеобщая история. 9 класс

1.Тема урока «XX столетие — особый этап в истории»

2.Тип урока - вводный урок

3.Цели урока:

А) Образовательная: изучение хронологического деления XX столетия; ознакомление учащихся с основными аспектами международных отношений

Б) Развивающая: умение работать с текстом учебника; умение находить и выделять главную и второстепенную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий

В) Воспитательная: воспитание нравственной личности; воспитание неприятия войны, жестокости, уважение к человеческой личности как к высшей ценности; воспитание ответственного отношения к учебному труду

4.Оборудование: Сороко-Цюпа О. С.: Учебник по всеобщей истории, рабочая тетрадь по всеобщей истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О., политическая карта мира начала XX столетия, презентация

5.Оформление доски:

Историческая терминология

Новейшая история

Постмодернизм

Постнеклассической картина мира

«догоняющее развитие»

Даты

 (1890—1960-е гг.) этап завершения развития индустриального общества

 (1970-е гг. — настоящее время) -этап становления постиндустриального общества

Исторические личности

А. Тойнби

В. Дильтей

В. Парето

                Классная работа       (дата)

Тема урока

«XX столетие — особый этап в истории»

Цель урока: изучить основные этапы всеобщей истории ХХ — начала XXI

План:

1.Пониятие «Новейшая история»

2.1890—1960-е гг. в экономике

3.1970-е гг. — настоящее время в экономике

4.Теория модернизации  

6.Ход урока

Этап урока

Методические действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

(2-3мин)

Приветствует учащихся, проводит работу с журналом.

Учащиеся приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

2.Введение

(15-17мин)

Вводное слово учителя.

1.Дается определение «Новейшая история»

Новейшая история – это период в истории человечества с 1918г по настоящее время.  

2.Учитель дает задание ученику: Прочитать первый абзац вслух

Вопрос: Какие две исторические эпохи могут находиться в данном периоде? 

На основании сказанного учитель раскрывает два периода

1890-960е                                                     1970е

1890—1960-е гг. в экономике, науке, политике.

Вопрос: Как вы думаете, какие изменения происходят в культуре? 

3.1970-е гг. — настоящее время в экономике, науке, политике, культуре.

Учитель поясняет: Освоение в условиях традиционного общества опыта индустриального развития, считавшегося многими передовым, получило название модернизация, что буквально означает «быть современным, быть на уровне передовых стран и эпохи». С этим связано понятие «догоняющее развитие».

Вопрос: К чему приводили трудности модернизации у населения?

4.Учитель обобщает сказанное: Трудности модернизации, разрушение традиционного уклада жизни в странах «догоняющего развития» рождали у части населения стремление возвратиться к традициям или к поиску спасительных идей.

Догоняющие развитие                                       стремление к поиску идей

Учитель дает задание ученику: Прочитать определение «Модернизационного подхода»

На основании сказанного учитель подводит заключение: Новейшая История — это смена эпох. Такое понимание истории разрабатывалось в рамках разных концепций.

Учитель формулирует вывод

Учащиеся записывают определение в тетради.

Ученик читает вслух абзац

Отвечают на вопрос.

Учащиеся записывают периоды в тетради.

Отвечают на вопрос

Учащиеся записывают определение «догоняющее развитие»

Отвечают на вопрос.

Записывают причины поиска новых идей у населения.  

Ученик читает определение вслух

Запись определения в тетрадь.

Записывают вывод в тетрадь

3.Динамическая минутка

(1-2мин)

Учитель проводит динамическую минутку:

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Учащиеся повторяют слова и выполняют упражнения.

4.Закрпление изученного

(5-8мин)

Учитель дает задание:

1.Распределите приведенные на слайдах изменения различных сфер общества в две группы: 1890е гг. и 1970-е гг

2. Закончите предложения:

Цивилизационный подход подчёркивает…

Период неклассической картины мира, когда человек …

Информационная революция связана с …

Учитель формулируют вывод

Учащиеся работают с учебником.

Выполняют задания в тетради.

5.Домашнее задание

(5мин)

Учитель дает домашнее задание

Прочитать §1 учебника.

Изучить политическую ситуацию на мировой арене.

Учащиеся записывают задания в дневник.

Задают вопросы

6.Рефлексия

(5мин)

Вводится элемент коллективной рефлексии.

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

Что больше всего вызвало затруднение в изученном?

Какой вопрос больше всего вызвал интерес?

Вводится элемент индивидуальной рефлексии

Учитель просит вернуться к плану урока в тетради…напротив каждого поставить карандашом (+,-,?)

Осуществляется коллективное обсуждение

Ученики выполняют задание в тетради индивидуально

7.Подведение итогов

(3-4мин)

Учитель подводит итог занятия: Итак, сегодня мы рассмотрели с вами очень сложную и большую тему. А теперь пришло время подвести итоги.

Вопрос: Как вы считаете, смогли ли мы ответить на вопрос, поставленный в самом начале урока?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного урока литературы в 10 классе с использованием технологий здоровьесбережения и проблемного обучения

Вводный урок литературы в 10 классе. Тема: "Русская литература 19 века. Основные этапы развития  России и русской классической литературы"....

"Круг жизни"- конспект вводного урока .

Рассмотреть сложнейшие мировозренческие  модели и традиционные представления о мироздании, месте и назначении в нём человека, помогают педагогу  доступные примеры – сказки, игры, песни, хоро...

План – конспект вводного урока английского языка 2 классы

План – конспект урока английского языка  2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...

Конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй, Франция! Французский алфавит!"

Автор:Фирсова Мария Сергеевна, учитель французского и английского языков,МОУ Кабановская СОШ.Предлагаю Вашему вниманию конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй,Франци...