Самопрезентация на конкурс "Педагогического мастерства 2022 г"
проект по истории

Артур Михайлович Амбарцумян

Конкурс педагогического мастерства, номинация "Педагогический дебют" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Титульник

2 слад

О себе

Родился я в небольшом селе в Новосибирской области, с детства был активным ребенком, активно учувствовал в общественной жизни школы и села. Тогда же я начал проявлять интерес к патриотической деятельности.

В 2014 году окончив школу поступаю в Новосибирский Государственный Педагогический Университет в Институт Истории Гуманитарного и Социального Образования.

3 слайд

Где учился

Немного о месте где я учился и формировался, как будущий педагог. Говорят, что студенческие годы самое лучшее время, это действительно так, потому что наш институт был большей семьёй где мы учились, играли в спектаклях, в КВН, писали научные работы и многое другое. Мы были максимально разносторонними студентами.

Пару интересных фактов о том, кто  меня учил!
Демитчик Аркадий Евгеньевич Один из крупнейших Египтологов в мире, одновременно преподавал в Оксфорде и Гарварде, где припадает до сих пор.

Баяндин Владимир Ильич, был моим первым научруком и свидетелем начало Трансполярной магистрали в Игарке.

Татьяна Александровна Роом мой второй научрук Доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Сибирский педагогический журнал», который признан на международном уровне.

Молодин Вячеслав Иванович доктор историческиъ наук, профессор, академик РАН, член кресспондент германского археологического института.

4 слад
Патриотика

В университете я вступаю в военно-патриотический клуб Архангел с которым мы начинаем первые шаги в развитии патриотического воспитания среди детей.

6 Слайд

Работа в КЦ ДОД

И вот сформировавшийся и готовый идти в бой педагог, набравшийся опыта в патриотическом воспитании, прибывает на север, где становится командиром поискового отряда на базе МУ ДО «КЦ ДОД».

7 слайд 

Экспедиции: работа и подготовка

Рассказать то что на слайде

8 слайд 

Рассказать об экспедиции

Экспедиция является очень мощным инструментом патриотического воспитания, можно много говорить о страшной и ужасной Великой Отечественной войне, можно показать детям километры кинохроники, но побывав один раз в экспедиции, ребенок приезжает оттуда совершенно другим. Он приезжает с пониманием того что ему пытались рассказать на уроках. Потому что когда ты держишь в руках солдатский медальон, который до тебя держал солдат идущий в бой и в мгновение он пропадает на 70 с лишним лет, и в этот момент ты понимаешь, для чего ты здесь.

6 слайд

Будущее, вектор развития

Титульник



Предварительный просмотр:

Детское творческое объединение «Поиск»

Тема занятия: Стрелковое вооружение Советской армии на начальном этапе Великой Отечественной войны.

Цель: Изучить стрелковое оружие Советской армии на начальном этапе Великой Отечественной войны.

Задачи:

обучающие: 

  • Рассмотреть и изучить стрелковое вооружения Советской армии на период 1941-42гг.

развивающие:

  • Развивать у учащихся логическое мышление.
  • Продолжать развивать навыки нахождения причинно-следственных связей.
  • Формировать навыки самооценки.

воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
  • Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны.

Планируемые результаты.

Предметные:

В результате занятия ученики смогут:

  • перечислить вооружение Советской армии
  • Обеспечить усвоение понятий и терминов
  • Составлять характеристику вооружения Советской армии в разные периоды войны

Метапредметные:

В результате занятия ученики смогут:

  • интерпретировать информацию, содержащуюся в исторических источниках
  • выражать свою точку зрения
  • расширят навыки работы в группе, участия в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные:

В результате урока ученики смогут

  • интерес к историческому событию: Великая отечественная война
  •  ценностное отношение к значению в истории страны и войны
  • научатся формулировать свою оценку относительно событий войны

Образовательные ресурсы занятия:

  • Интерактивные технологии: вир-очки (очки виртуальной реальности) лаборатория технического творчества.
  • Фотографии вооружения и конструкторов
  • Симулятор вооружения World of Guns: Gun Disassembly

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: фронтальная, групповая. 

Оборудование: мультимедиа, ноутбуки.

Тип учебного занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Мотивационно-целевой

Приветствие учеников

Предлагаю поговорить об оснащенности Советской армии в межвоенный период и период начального этапа Великой Отечественной войны.

Показываю ученикам несколько картин:
«Бой на дальних подступах к Сталинграду» Автор: Гальков Ю. К.

«Подвиг 28 Панфиловцев» автор Д.К. Мочальский, 1942 г.

Прошу ребят рассмотреть картины внимательно, и сказать,

Задаю вопрос: какие экземпляры стрелкового оружия вы видите на картинах и дайте им название.

Дети отвечают, называя оружие.

Как показывает практика, правильных ответом бывает не более 2 -3 х.

Ребята, на поставленный мною вопрос, как считаете вы справились? (дети отвечают, что нет, не совсем). Почему?

(Ответ детей: потому что, мы не знаем всех названий стрелкового оружия)

Скажите, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Выводим тему занятия «Стрелковое вооружение Советской армии на начальном этапе Великой Отечественной воны»

Рассматривают картины

художников

Отвечают на вопрос

Обозначают проблему

Формулируют тему

Содержательно-деятельностный этап

Предыстория создания и перевооружения страны Советов

Опыт первой мировой и Гражданской войн убедительно показал, что само существование Советского государства невозможно без принятия срочных мер по оснащению РККА новейшей боевой техникой. Среди различных видов этой техники, автоматическому оружию отводилось одно из первых мест. Ещё в тяжёлые годы Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи экономики и производства были изысканы средства и начаты работы по конструированию новых систем автоматического оружия и созданию соответствующей базы для их разработки и производства.

Для этой цели в Коврове на базе «Особой мастерской» было создано первое в нашей стране Проектно-конструкторское бюро, которое длительное время возглавлял замечательный советский оружейник В. А. Дегтярёв, а в организации и налаживании работы — создатель первого в мире автомата В. Г. Фёдоров. На основе работ ПКБ значительно поднялся уровень конструктивной проработки нового оружия и были подготовлены кадры конструкторов, во многом превзошедшие своих учителей (Г. С. Шпагин, С. Г. Симонов, П. М. Горюнов и др.)

Традиционно сильна была и тульская конструкторская школа, её представляли С. А. Коровин, Ф. В. Токарев, Н. В. Рукавишников, С. В. Владимиров и др. Важную роль в стрелковой подготовке войск сыграли стрелково-тактические курсы «Выстрел» начальником которых был назначен выдающийся теоретик и практик стрелкового дела Н. М. Филатов, создавший капитальные труды по основаниям ружейной и пулемётной стрельбы.

В результате консолидации интеллектуального потенциала, боевого опыта и осуществления плана индустриализации страны развитие вооружения Красной Армии происходило по двум независимым направлениям. Первое (в части стрелкового оружия) практически завершилось в 1930 г. Тогда было начато перевооружение РККА модернизированными образцами пехотного оружия.

Дальнейшие работы в этом направлении были активизированы только после начала Великой Отечественной войны. Второе направление развития подразумевало создание новых, не имеющих аналогов не только в отечественной, а зачастую и в мировой оружейной практике, образцов вооружения.

Рассматривают
фотографии
вооружения и портреты
конструкторов.

Слушают
преподавателя.

Вооружение РККА к 1941г.

На данном этапе воспитанниками переходят в лабораторию технического творчества и запускает оружейный симулятор World of Guns: Gun Disassembly благодаря которому есть возможность наглядно увидеть и попробовать собрать и разобрать представленные ниже экземпляры стрелкового вооружения советской армии, в процессе пока дети будут изучать каждую модель, педагог даёт им историческую справку.

ВИНТОВКА МОСИНА
В годы Великой Отечественной войны, как и прежде, главную роль в системе индивидуального пехотного вооружения Красной Армии играла 7,62-мм винтовка конструкции Мосина обр.1891 г., а также ее модификации. Конструкция русской трехлинейки, обладавшая высокими боевыми и эксплуатационными качествами, простотой устройства и надежностью действия, обеспечила оружию столь длительную долговечность, с которой не может сравниться, пожалуй, ни один из иностранных образцов.
До войны все производство винтовок обр. 1891/30 гг. сосредоточилось на Тульском оружейном и Ижевском машиностроительном заводах. Если в 1930 - 1940 годах Красная Армия получила около 6 000 000 мосинских винтовок, то только за 4 года войны, с 1941-го по 1945 год, советскими оружейниками было изготовлено 12 500 000 шт. (вместе с карабинами), большую часть из которых произвели ижевцы - 11 145 000.

ППД
В 1934 году на вооружение начальствующего состава Красной Армии принимают 7,62-мм пистолет-пулемет Дегтярева обр. 1934 г. (ППД-34). Новый пистолет-пулемет конструкции Дегтярева оказался достаточно простым и надежным в эксплуатации. По боевым характеристикам и техническому уровню он не уступал аналогичным зарубежным образцам. Однако недопонимание многими руководителями Наркомата обороны значения пистолетов-пулеметов привело к сужению их функций до вспомогательного оружия для правоохранительных органов.

ППШ
В декабре 1940 года на вооружение РККА поступил максимально простой и дешевый пистолет-пулемет ковровского конструктора Г. Шпагина, который предпочел для изготовления своего образца использовать самую совершенную по тем временам технологию штампо-сварных конструкций. В нем только канал ствола подвергался обработке на металлообрабатывающих станках, остальные металлические детали изготавливались методом холодной штамповки из стального листа, с применением точечной и дуговой электросварки.

ТТ
Проблема создания отечественного самозарядного пистолета самым серьезным образом проявилась еще в середине двадцатых годов, когда Красная Армия начала отставать в этом отношении от вооруженных сил многих зарубежных стран. После проведения ряда опытных работ конструкторы определились по самому важному вопросу - для нового отечественного пистолета был выбран очень мощный 7,62-мм пистолетный патрон, являвшийся копией германского пистолетного патрона 7,63х25 "Маузер”. На конкурсе 1930 года победу одержал пистолет конструкции Ф. Токарева. Он занял по мощности одно из первых мест среди других образцов благодаря повышенной величине дульной энергии. Пистолет имел одну самую высокую начальную скорость пули для такого оружия - 420 м/с, что обеспечивало надежное поражение живой силы противника на расстоянии 50-75 м. Токарев, взяв за основу своего самозарядного пистолета 1930 года пистолет системы "Кольт-Браунинг”, пошел дальше американцев, значительно упростив его конструкцию применительно к нашим условиям производства. В 1931 году его принимают на вооружение РККА под обозначением "7,62-мм пистолет Токарева обр. 1930 г."(ТТ - Тула, Токарев). В процессе постановки оружия в производство в 1933 году он подвергся частичной модернизации с целью упрощения технологии его изготовления. Модернизированный пистолет Токарева был принят на вооружение в 1933 году.

Переходим в лабораторию технического творчества, используя виар-очки
запускаем World of Guns: Gun Disassembly программу с моделями
вооружения, изучаем устройство, основные узлы и способ
применения каждой
изучаемой модели
стрелкового вооружения.

Итог занятия

  1. С какими советскими конструкторами стрелкового оружия мы сегодня
    познакомились?
  2. Какие виды вооружения мы рассматривали назовите 1-2 и их особенности.
  3. Каким образом изучение вооружения поможет нам в поисковой деятельности в условиях экспедиции.

Проходим небольшой тест на закрепление пройденного материала.

Формируют свою оценку, отвечают на вопрос.

Список литературы и интернет источники:

https://www.culture.ru/s/muzej-pobedy/#halls Музей победы

Жук А. Б. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы.  М.: АСТ, 2002. 780 с.

Бабак Ф. К. Основы стрелкового оружия.  СПб.: Полигон, 2003.  253.

Благонравов А. А., Гуревич М. В. Боеприпасы стрелкового вооружения. Л.: Издание военно-технической академии РККА имени тов.
Дзержинского, 1932.

Болотин Д. H. Советское стрелковое оружие.   М.: Воениздат, 1990.  383 с.



Предварительный просмотр:

(1 слайд) Поисковое движение – основа патриотического воспитания.

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», - Президент РФ Владимир Путин.

И с этим трудно не согласиться. Формирование личности учащихся происходит через нравственное, умственное, правовое, художественное, трудовое, патриотическое воспитание. Но ведущая роль, все же, принадлежит патриотическому воспитанию.

(2 слайд) Не существует, правда, ни одного универсального рецепта, как воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину. Патриотизм по своей природе – явление глубоко социальное. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – важнейшее условие возрождения России - как великой державы. Среди множества направлений гражданско-патриотического воспитания молодежи, ведущее, по моему мнению, принадлежит поисковому движению. Поисковики на сегодняшний момент – единственная сила в современном российском обществе, которая не только на словах, но и на деле, сохраняет память о Великой Отечественной войне. Поисковая деятельность создает все условия для развития личности.

«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет её воду, ест её хлеб и любуется её красотой»

(3 слайд) Поисковое движение - это общественное движение по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной войны. Которое в настоящее время по своему содержанию является военно-патриотическим, историко-культурным движением. В мировой практике подобного профиля до сих пор не существовало. На базе учреждений образования и по работе с молодежью России уже создано и активно действует 1428 поисковых отрядов.

(4 слайд) Поисковое движение способствует не только военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи и школьников, но и осуществляет учебную деятельность в области военной истории, археологии, поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших за Отечество и памятников боевой славы России, участвует в решении социальных проблем наследия войн.

(5 слайд) В Красноселькупском районе отделением Поискового Движения России является Красноселькупский центр дополнительного образования детей, на базе которого уже более 9 лет действует на постоянной основе и с ежегодными выездами в межрегиональные и международные экспедиции поисковый отряд «Поиск», а с недавнего времени отряд им. Л.Ф. Речкиной названный в память первого командира и основателя отряда.  

(6 слайд) Основной деятельность для поисковиков, как вы уже поняли является экспедиция, и одно из важнейших мероприятий. «Вахта Памяти», это словосочетание имеет глубокий смысл для любого поисковика: это поисковые экспедиции, в которых выявляются неизвестные воинские захоронения и непогребённые останки, устанавливаются имена погибших или имена пропавших без вести. Помимо этого, в течение 11 дней вахты проводятся различные конкурсы и мероприятия: конкурсы отрядных мест, боевых листков, кулинарный конкурс, соревнование по спорту, «тропа поисковика», конкурс военной песни и т.д.

(7 слайд) В поисковом движении есть своя статистика: количество поднятых солдат, прочитанных медальонов, найденных родственников. Но для меня есть и другая статистика: скольким подросткам экспедиция и я как командир, педагог, воспитатель, смог внушить понятие патриотизма. Важно, чтобы наши воспитанники сказали: «Я понял, что такое война»; «я научился работать»; «я первый раз в жизни готовил пищу и стирал»; «я помог своему другу»; «я поеду еще». Таким образом, поисковое движение «Вахта Памяти» - это педагогический феномен и серьезная молодежная политика, так как она воспитывает уважение и благодарность к павшим бойцам, учит понимать подвиги, совершенные нашими дедами и прадедами, наполняет сердца подростков верой в правое дело.

(8 слайд) Это и мощный инструмент для воспитания трудных подростков: они обретают смысл деятельности, понимают, что они нужны обществу, что их судьба небезразлична окружающим. Поиск формирует общечеловеческие нормы гуманистической морали, способствует объективной самооценке и саморегуляции поведения, позволяет каждому подростку реализовать себя как личность.

(9 слайд) В районе присутствует множество образовательных молодежных структур и объединений который выбрали патриотическое воспитание. Волонтеры победы, Юн.арктика, кадетские классы.

(10 слайд) И для эффективной работы и продвижению патриотического направления в районе, мы должны сотрудничать не только на мероприятиях, посвященных Победе В Великой Отечественной войне, 23 февраля, дню неизвестного солдата и т.д. мы должны сотрудничать круглогодично, приводить детей друг к другу, обмениваться опытом и вместе формировать будущий фундамент нашей страны.  

(11 слайд) А закончить я бы хотел так же словами нашего президента – «Культурное самосознание и духовные, ценностные коды сегодня – это объект жесткой конкуренции и противоборства, хорошо с режиссированных атак на социумы. Увы, попытки влиять на целые народы – подчинить их своей воле – такая же реальность современного мира, как и войны за энергоресурсы. И порой они приводят к падению целых государственных строев. Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали».

(12 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация учителя физической культуры на конкурсах профессионального мастерства

Самопрезентация учителя физической культуры, может быть использована на конкурсах педагогического мастерства....

План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....

Программа "Обучение техникам эффективной самопрезентации и основам ораторского мастерства" НВ Дорогая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа «Обучение  техникам  эффективной  самопрезентации и  основам  ораторского мастерства»   рассчитана  на 144 часа д...

Программа внеурочной деятельности «Мастерство самопрезентации».

     Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Стремление к актерству, к игре присуще...

Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"...

Информационная карта участника фестиваля педагогического мастерства-2022

Информационная карта участникафестиваля педагогического мастерства-2022...