План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год
учебно-методический материал

Никиташина Алена Валерьевна

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План повышения уровня педагогического мастерства

   учителя истории и обществознания Никиташиной А. В..

 на 2019-2021 г.

МАОУ СОШ №1


  
 
 
Тема самообразования: ««Активные методы обучения как средство повышения качества образования»»


        
Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ №1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство


 Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании  презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности. 

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт других педагогов;
  •  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;


 Предполагаемый  результат: 

  •  повышение  качества  преподаваемого предмета;
  •   разработка  календарно — тематического планирования в соответствии с   программой  по  предмету «История», «Обществознание»;
  • разработка  дополнительных  материалов;
  • проведенные  мастер – классы  для учителей истории и обществознания города;
  •  выступление на педагогическом совете;
  • разработка   мультимедийных    уроков;
  • проведение открытых уроков; 
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

Содержание работы

План мероприятий

2019-2021 учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
5. Изучение опыта педагогов. 

1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Взаимопосещение  уроков.
 
 

Практический этап

 1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 

1. Курсы повышения квалификации

2. Разработка и реализация программы по предмету история и обществознание 5-9 классов (ФГОС)

3. Аттестация кабинета истории и обществознания

4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
5. Посещение родительских собраний

6. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по истории, обществознанию и праву.
7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах по направлению "История"
 
 

Обобщающий этап

 

1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

 

1. Выступление на городском методическом объединении учителей истории и обществознания.

2. Проведение обучающего мастер - класса  

 3. Профессиональная публикация мастер - класса  

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     
5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Создание собственного сайта  и размещение информации о реализации программы самообразования
 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура общения как условие повышения педагогического мастерства учителя.

«Любовь воспитателя к воспитанникам - не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа». Это путь развития собственной личности, а не...

Статья "Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя"

Статья посвящена вопросам организации и проведения районного конкурса педагогических достижений и организационно-методического спровождения педагогов - участников конкурса образовательных учреждений П...

Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства

В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.

Методическое  объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через при...

Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства.

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»- утверждал К.Д. Ушинский. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится за...

Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ

Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ...

План повышения педагогического мастерства

План повышения педагогического мастерства...