Карта урока истории "Герои отечественной войны 1812 года", 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс)

Урок "Герои отечественной войны 1812 года" по истории России , 9 класс. Разработан по ФГОС, в рамках урока используются кейс - технологии, ИКТ - технологии и метод проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №63

Учитель: Никитенко Зоя Александровна

Предмет: история

Класс: 9 а

Тема: «Герои отечественной войны 1812 года»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы

Учебник: Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.

«История России.1801-1914 год»

М.: ООО «Русское слово»

Набор кейсов в бумажном и электронном виде.

Цели урока

Глубже изучить историю Отечественной войны 1812 года, привлечь внимание наших учащихся к героям, заслуживающим уважения и памяти потомков, собрать и наглядно оформить материал о героях Отечественной войны 1812 года .

План урока

  1. Повторение основных событий Отечественной войны 1812 г.
  2. Знакомство с героями войны. Работа в группах с кейсами, составление буклетов и брошюр.
  3. Подведение итогов работы групп. Подготовка выставочного материала.

Методы и формы

обучения

Методы: частично – поисковый, проектный

Формы: фронтальная, работа в группах.

Основные понятия

Партизаны, кавалерия, батарея  Раевского, Багратионовы флеши

Планируемые результаты

Предметные: знать основные сражения Отечественной войны 1812 года, оценивать ситуацию, которая сложилась в ходе первых месяцев войны,  осознавать вклад героев войны в победу над армией Наполеона.

Метапредметные:  формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного

действия; навыков целеполагания, учиться отбирать и структуировать материал, делать выводы,  умение правильно оценивать себя и своих товарищей.

Личностные: освоение общечеловеческих ценностей, таких как гуманизм, героизм, любовь к Родине,  честь, патриотизм, уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, понимание необходимости и потребности обучения.

Оборудование

Ноутбуки 3 штуки, проектор, экран, цветной принтер, листы белой бумаги, клей, маркеры.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Методы и приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формы взаимодействия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

1

Приветствие

Пожелание хорошего настроения.

Садятся по группам 4 -5 человек. Организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя.

Фронтальные

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные: понимают необходимость учения

2.Мотивационный

(стадия вызова)

2

Приёмы повышения мотивации

Звучит песня «Герои России останутся в наших сердцах», автор музыки и слов Шаман.

Создает потребность включения в учебную деятельность, уточняет рамки темы. Задаёт наводящие вопросы, подводит учащихся к теме «Герои войны 1812 года».

  Вопросы:

«Кто победил в войне с Наполеоном?»

«Как вы думаете почему победили русские?»

«Какой ценой досталась нам победа?»

Вводное слово учителя:

Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. Вступив в череду «наполеоновских войн» Россия выступила заступницей монархической Европы. Благодаря русским победам над французами удалось остановить завоевания Наполеона Бонапарта и вернуть странам Европы свободу и независимость.

Формулируют тему урока и цель урока.  

Включаются в формирование задач урока.

Фронтальные

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока, после предварительного обсуждения, и задачи урока.

Личностные:

личностное самоопределение, формирование общечеловеческих ценностей.

3. Усвоение новых знаний  и способов действий (стадия осмысления)

15

Кейс – технология

ИКТ - технология

Озвучивает задания группам:

Просит учащихся включить ноутбуки, стоящие на столе у 3-х групп,  на «Рабочем столе» найти  папку «Герои войны 1812 года», отобрать из кейса материал и сделать брошюру или буклет по одному или нескольким героям войны 1812 года» в программе «Microsoft Publisher», либо в программе «Microsoft PowerPoint», либо на бумажном носителе.

Распределяют роли в группе: кто будет руководителем группы, кто осуществляет поиск информации, кто занимается оформлением

Работают с полученной информацией, создают буклет, брошюру, плакат. Оценивают свою работу на листе оценки.

Групповые

Познавательные: узнают о героях войны, выделяют главное из текста, анализируют полученную информацию, делают выводы.

Регулятивные: самооценка, саморегуляция

5.Первичная проверка материала

10

Метод проектов

Просит группы представить получившийся продукт (листовка, брошюра, плакат),  показать и рассказать, что нового узнали о героях войны 1812 года.

Просит руководителя группы выставить оценки членам группы за работу (на подготовленном бланке).

Представитель группы показывает получившуюся работу.

Рассказыает о героях, которых группа включила в свой буклет, брошюру.

Руководитель группы отправляет  на печать получившуюся работу, для организации выставки.

Работа в группах

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: смыслообразование

6 .Подведение итогов

3

Слово учителя

Оценивание работы учащихся на уроке, собирает у руководителей групп бланки с оценками. Анализ достижения целей и задач.

Заключительное слово учителя: История Отечественной войны – это история героизма, стойкости, мужества наших предков, история единения людей перед лицом общей опасности. Память о той войне и её героях жива и будет продолжать жить и дальше.

С помощью магнитов вывешивают на доске получившиеся работы.

Слушают учителя.

Фронтальные

Регулятивные: коррекция

7.Рефлексия

2

Звучит песня О. Газманова «Господа офицеры»

Просит учащихся дать оценку уроку, что нового они узнали, затронула ли их тема урока?

Ещё раз напоминает о значимой дате 210 лет Победы в Отечественнрй войне 1812 года.

Высказывают мнение.

Фронтальные

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: коррекция, саморегуляция

Личностные:

смыслообразование

8.Домашнее задание

2

Задаёт и поясняет домашнее задание § 5-6 читать,

1 уровень – подготовить рассказ по карте с.44 учебника об основных сражениях!

2 уровень – подготовить сообщение на тему «История войны 1812 года в фильмах и литературных произведениях»

Записывают в дневник

Фронтальные

Регулятивные: саморегуляция

Приложение

Лист оценки работы группы

Состав группы

Фамилия и имя участника

Роль в группе

Оценка

«Удовлетворительно»,

«хорошо», «отлично»

Руководитель группы ФИ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Технологическая карта урока "Отечественная война 1812 года"

Технологическая карта урока помогает спроектировать урок любого типа и чётко определить этапы работы как детей, так и учителя....

Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»

Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...