Россия в XVII - XVIII вв. 11 класс
тест по истории (11 класс)

Стародумова Лина Юрьевна

Материал предназначен для проведения диагностического тестирования по истории в 11 классе. Составлен на основе материалов КИМ ЕГЭ по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_v_xvii_-_xviii_vv.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Какие три исторических деятеля были участниками событий Смуты?

1) Андрей Курбский            4) Прокопий Ляпунов

2) Иван Болотников             5) Александр Меншиков

3) Фёдор Ртищев                  6) Дмитрий Трубецкой

2. Какие черты  характеризовали правление царя Алексея Михайловича? 

1) церковный раскол                                      4) угасание деятельности Земских соборов

2) начало деятельности Земских соборов    5) раздел Речи Посполитой

3) обмирщение культуры                               6) создание коллегий

3. Какие из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I?

1)  «Табель о рангах»           4)  губернии

2)  Соборное уложение        5)  бироновщина

3)  рекрутчина                       6)  земщина

4. Какие три из названных правителей пришли к власти в результате дворцового переворота?

1)  Пётр II                                    4)  Екатерина II

2)  Анна Иоанновна                   5)  Пётр III

3)  Елизавета Петровна             6)  Александр I

5. Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления императрицы Елизаветы Петровны?

1)  учреждение Главного магистрата                          4)  издание указа о престолонаследии

2)  создание Кабинета министров                 5)  введение дворянской монополии на винокурение

3)  ликвидация внутренних таможенных пошлин      6)  создание Купеческого банка

6. Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I?

1) Жалованная грамота дворянству            4) учреждение Негласного комитета

2) участие в антифранцузской коалиции    5) указ об обязанных крестьянах            

3) указ о трехдневной барщине                  6) реорганизация армии по прусскому образцу

7. Какие из перечисленных договоров были заключены Россией в ХVII в.?

1) «Вечный мир» с Польшей                               4) Ясский мир с Турцией

2) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией       5) Ништадтский мир со Швецией

3) Столбовский мир со Швецией                        6) Андрусовское перемирие с Польшей

8. Выберите из списка события, связанные с внешней политикой России в XVIII в.

1) Смоленская война                      4) разделы Речи Посполитой

2) Семилетняя война                      5) Деулинское перемирие

3) Андрусовское перемирие          6) Ясский мир                    

9. Какие из перечисленных сражений относятся к русско-турецким войнам второй половины XVIII в.?

1) штурм крепости Измаил                            4) морское сражение у мыса Гангут

2) сражение у деревни Лесная                       5) Чесменское морское сражение

3) морское сражение у острова Гренгам       6) сражение на реке Рымник  

10. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ                                                                                                     ГОДЫ

A)  создание Вольного экономического общества                                   1)  1939 г.

Б)  объединение Киева и Новгорода в единое государство                     2)  1765 г.

B)  третий раздел Речи Посполитой                                                           3)  1710 г.

Г)  создание Славяно-греко-латинской академии                                     4)  1687 г.

                                                                                                                       5)  1795 г.

                                                                                                                       6)  882 г.

11. Установите соответствие между именами монархов и событиями, относящимися к их правлению.

МОНАРХИ                                           СОБЫТИЯ

А) Василий Шуйский                      1) церковный раскол

Б) Михаил Федорович                     2) Смоленская война

В) Алексей Михайлович                 3) отмена местничества

Г) Федор Алексеевич                      4) создание стрелецкого войска

                                                           5) восстание под руководством И. Болотникова

12. Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление.

ТЕРМИНЫ                                                                         ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ

A)  бироновщина                                                                 1)  Пётр I

Б)  рекрутская повинность                                                  2)  Екатерина II

B)  «просвещённый абсолютизм»                                      3)  Анна Иоанновна

Г)  Соборное Уложение                                                       4)  Пётр II

                                                                                               5)  Алексей Михайлович

13.  Установить соответствие между  фамилиями деятелей русской культуры и их произведениями.

ДЕЯТЕЛИ                          ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Д.Г. Левицкий           1) картина «Екатерина – законодательница»

Б) А.Н. Радищев             2) Дом Пашкова

В) В.Н. Татищев             3) «Путешествие из Петербурга в Москву»

Г) В.И. Баженов             4) комедия «Недоросль»

                                         5) «История Российская»

                                         6) «Бедная Лиза»              

14. Установить соответствие между  фамилиями исторических личностей и родом их деятельности.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ              РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Д. Фонвизин                                             1) журналист, издатель

Б) Ф. Шубин                                                  2) скульптор

В) В. Боровиковский                                    3) архитектор

Г) Н. Новиков                                                4) писатель

                                                                        5) актер

                                                                        6) художник        

15. Прочтите отрывок из документа.

 «... Мы бояре... приговорили ... на том... чтоб король Жигимонт пожаловал, дал на Владимирское и Московское и все великие государства российского царствия сына своего... королевича.

А будучи государю королевичу на российском государстве, церкви божия... чтити и украшати во всем по прежнему обычаю и всем православным христианам быть в православной христианской вере греческого закона по-прежнему, и римские веры и иных разных вер костёлов и молебных храмов в Московском государстве не ставити...

Боярам, и окольничим, и дворянам, и дьякам думным и по городам воеводам и всяким чинам бытии по-прежнему как повелось в Московском государстве при прежних великих государях ... На Москве суду бытии по прежнему обычаю и по Судебнику Российского государства, а будет похотят в чём пополнити для укрепления судов, и государю на то поволоти с думою бояр и всей земли, чтоб было всё праведно».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке верные суждения.

1) данный документ был составлен в период Смутного времени

2) представлен фрагмент Крестоцеловальной записи

3) документ составило боярское правительство Василия Шуйского

4) упоминаемый в отрывке королевич — Лжедмитрий I

5) условием приглашения королевича на русский престол было принятие королевичем православия

6) согласно документу, в случае воцарения королевича бояре сохраняют все свои привелегии

16. Прочтите отрывок из исторического источника.

«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.

И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.

2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.

3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.

4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.

5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.

6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.  

17. Прочтите отрывок из приказа главнокомандующего царскими войсками.

 «Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государственным законам поступать по нижеписанному.

Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых заводчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и помещикам...»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Приказ был издан в первой половине XVIII в.

2) Самозванцем, выдававшим себя за Петра III, был С. Т. Разин.

3) На подавление бунта, о котором идёт речь в отрывке, был отправлен А. В. Суворов.

4) Бунт, о котором идёт речь в отрывке, был самым крупным народным восстанием в истории Российской империи.

5) Одним из последствий подавления бунта, о котором идёт речь в отрывке, было переименование реки Яик в Урал.

6) Императрицей, упоминаемой в отрывке, является Елизавета Петровна.      

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда произошло событие (явление, процесс)

Москва

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

Подписание мира

по итогам Смоленской войны

____________ (Г)

с. Деулино

____________ (Д)

1618 г.

____________ (Е)

заключение мира с

Шведским королевством

1721 г.

Пропущенные элементы:

1)  с. Семлево на р. Полянке                    6)  заключение мира между Россией и Пруссией

2)  Принятие Соборного уложения         7)  Ништадт

3)  1583 г.                                                   8)  заключение перемирия с Речью Посполитой

4)  1649 г.                                                   9)  1634 г.

5)  Нижний Новгород

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Семибоярщина». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «кондиции». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по истории в 7 классе "Россия в XVII – XVIII вв."

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7 классе по теме: "Россия в XVII-XVIII вв."...

Игра "История России в XVII-XVIII вв.", 7 кл.

Своя игра для заключительного урока истории России в 7 классе. Рисунки на презентации сжаты для экономии, их можно увеличить....

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв.

Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв. с использованием  электронного учебника    История России ча...

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....

открытый урок по теме "Россия в XVII-XVIII вв."

Данный урок после краткой и поэтапной перезентации дает возможность ученика поработать в гркппах над творческими заданиями....