Методическая разработка урока истории 11 класс «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»
презентация к уроку по истории (11 класс)

Беляк Елена Александровна

Учитель: Беляк Елена Александровна, учитель истории и обществознания Тема урока:  «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»

 «В Цусимском проливе далёком,

                                                                                 Вдали от родимой земли,

                                                                                На дне океана глубоком

                                                                            Забытые есть корабли.

                      (В.И. Лебедев-Кумач)

 

Цель урока:

Дать представление о Русско-японской войне 1904-1905 г.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление учащихся о характере внешней политики мировых держав на рубеже XIX-XX вв. на Дальнем Востоке.
  2. Путём анализа представленных исторических документов выявить причины и итоги Русско – японской войны 1904-1905 гг.
  3. Познакомить учащихся с основными событиями Русско-японской войны, с примерами героизма и мужества русских солдат.

 Развивающие:

  1. содействовать:
  2. развитию анализа исторических источников, умению сравнивать, обобщать исторические факты;
  3. умению работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  2. уважению к историческому прошлому своей страны.
  3. Здоровьесберегающие:
  4. Содействовать созданию благоприятного психологического климата на уроке,
  5. Создание ситуации успеха.

Тип урока (педагогическая технология): изучение нового материала.

Метод: поисковый-исследовательский.

Оборудование:

компьютер и проектор;

настенная карта «Русско-японская война»,

карточки-задания с текстом исторических документов,

мультимедийная презентации к уроку.

Ход урока:

У: Разыграть ситуацию с кортиком и старой записной книгой (учащимся задать вопрос знаком ли им предмет, с чем ассоциируется, а что значит офицер ), мы еще вернемся к рассуждениям о офицерах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russko-yaponskaya_voyna.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение » Джордж Сантаяна

Слайд 3

Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение? Подготовил: Е.А. Беляк учитель истории и обществознания

Слайд 4

Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?

Слайд 5

Цели урока: В чем причины этой войны? Кому она была нужна ? Чем она закончилась ? Какой след в истории нашей страны она оставила? Какие уроки из этой войны мы вынесли?

Слайд 6

Направления внешней политики Николая II Европа Восточная Азия Мир и спокойствие в Европе Расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке « большая азиатская программа»

Слайд 8

столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке - обострения противоречий Причины русско-японской войны

Слайд 9

Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопрос: Мы можем сказать, кто выйдет победителем из войны?

Слайд 10

27 января 1904 года – начинается Русско-Японская война « До сих пор считалось, - с сарказмом пишет Лондон, - обязательным соблюдать формальности: объявлять войну. А потом можно убивать, и все тогда было в порядке. Японцы преподали нам урок. Они не объявляли войну России. Они послали флот в Чемульпо , уничтожили много русских. А войну объявили потом. Такой прием убийц ими введен в международный принцип. Он гласит: убивай вначале побольше живой силы, а потом заявляй, что будешь уничтожать еще больше » Джек Лондон В чем писатель обвиняет Японию ?

Слайд 11

Основные события русско-японской войны

Слайд 14

Падение Порт- Артура

Слайд 15

Падение Порт- Артура

Слайд 16

23 августа (5 сентября) 1905 год Иностранная пресса: «Нация, безнадежно битая в каждом сражении войны, одна армия капитулировала, другая обратилась в бегство, а флот погребён морем, диктовала свои условия победителю» О чем идет речь в статье?

Слайд 17

Портсмутский мирный договор

Слайд 18

А.Н. Куропаткин «Отчет» Куропаткина «Наш крестьянин в возрасте свыше 35 лет часто тяжелеет, становится, как говорят, сырым, обрастает бородой, теряет солдатский вид, труднее молодежи переносит тяжести походной жизни… Все их интересы и помыслы, даже по прибытию в Маньчжурию, были дома. Эти заботы отнимали у них веселость, бодрость, необходимые для солдата…»

Слайд 19

С.Ю. Витте в своих «Воспоминаниях» назвал русскую армию в Маньчжурии «доблестной, но безголовой». Что хотел сказать политик, можно ли с ним согласиться?

Слайд 20

Высший командный состав Офицеры, солдаты и матросы Российской армии и флота К то виноват в неудачах русской армии?

Слайд 21

«Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма. Война далеко еще не кончена, но всякий шаг в ее продолжении расширяет необъятно брожение и возмущение в русском народе, приближает момент новой великой войны, войны народа против самодержавия, войны пролетариата за свободу». Из статьи В.И. Ленина «Падение Порт-Артура»

Слайд 22

Русско-японская война : украденная победа или закономерное поражение?

Слайд 24

https://www.youtube.com/watch?v=lIvZ8g6D6DE https://www.youtube.com/watch?v=C9Eh8ltfvhI https://citaty.info/files/portraits/14977.jpg https://ratnik.tv/upload/medialibrary/ebc/ebce8b13db7d536a93c0156a7681ec23.jpg https://learningapps.org/watch?v=pykug6qxa19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме "Русско - турецкая война 1877-1878г"

Тема урока «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.»  Чтобы  раскрыть ее, мной выбран комбинированный урок и  намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой вой...

Методическая разработка урока истории в 9 классе «Перелом в ходе Великой Отечественной войны: Курская битва»

Показать ход и раскрыть значение Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;·        показать вклад наших воин...

Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"

Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок  посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...