Рабочая программа История 1 курс
рабочая программа по истории

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_laborant.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Мордовия

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

                                 

Специальность

18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям)

2022 г.

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                180403.02 Матрос,

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

Разработчик:

Рахметуллова В.Ф. - преподаватель истории и обществознания.

Рекомендована Управляющим  советом  ГБПОУ РМ «СТСУиПТ»

Заключение Управляющего совета  от «29» июня 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения примерной рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям) .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

            1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85,5

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

85,5

Итоговая аттестация  - дифференцированный зачет

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, практические работы

Всего часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент

1

2

3

4

Введение. Основы исторического знания.

История в системе гуманитарных наук.

2

Тема 1.

Древнейшая стадия в истории человечества.

Содержание учебного материала

2

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

6

ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Ранние цивилизации Востока.  Античная цивилизация. Религии Древнего мира

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

3

Тема 3.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Содержание учебного материала

12

ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Цивилизации Востока в Средние века. Буддизм на Востоке в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация. Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Основные черты и этапы развития христианской цивилизации Расцвет западной цивилизации. Запад и Восток в средневековье.

Контрольная работа №1.

1

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6,5

Тема 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века.

Содержание учебного материала

23

ОК-1, ОК-4 ОК-8;

Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности.

Восточные славяне в VII-VIII в. Формирование основ государственности восточных славян. Рождение Киевской Руси. Крещение Руси. Русь  и ее соседи в XI- начале XIIвв. Древняя Русь в контексте мировой истории. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь на пути к возрождению.  От Руси к России.  Россия в царствование Ивана Грозного. Смута в России начала XVII века. Россия в середине и второй половине XVII века.  Русская культура в XIII-XVIIIвв.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника 

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

12

Контрольная работа №2.

1

Тема 5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Содержание учебного материала

12

ОК-1, ОК-4, ОК-5,

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Новации в характере мышления, ценных ориентирах к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время. Европа XVII века: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах. Век просвещения. Технический прогресс и Великий промышленный переворот.

РеволюцииXVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6

Тема 6.

Россия в XVIII веке.

Содержание учебного материала

8

ОК-1, ОК-4, ОК-8;

.Россия в период реформ Петра I. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762)

Россия во второй половине XVIII века.  Культура России во второй половине XVIII века.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

4

Тема 7.

Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала

7

ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке. Особенности духовной жизни нового общества.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

3

Тема 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

3

ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8;

Традиционное общество Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Попытки модернизации в странах Востока.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

2

Тема 9.

Россия в ХIХ веке.

Содержание учебного материала

15

ОК-1, ОК-4, ОК-8;

Россия в первой половине ХIХ столетия. Власть и реформы в первой половине ХIХ века. Внешняя политика Александра I и Николая I. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины ХIХ века. Россия в эпоху реформ Александра II. Россия в эпоху реформ Александра II.

Пореформенная Россия. Россия в системе международных отношений второй половины ХIХ века.

Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.  Повседневная жизнь населения России в ХIХ веке.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

8

Контрольная работа№3.

1

Тема 10.

От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

24

ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Международные отношения в начале ХХ века. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ века. Научно-технический прогресс на рубеже ХIХ-ХХ веков. Россия в начале ХХ века. Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне. Февральская революция. Приход большевиков к власти в России.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

12

Тема 11.

Между мировыми войнами.

Содержание учебного материала

10

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8;

Страны Европы в 20-е годы ХХ века. Запад в 30-е годы ХХ века. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века. Международные отношения в 20-30-е годы ХХ века. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве сталинизма.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

5

Тема 12.

Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

13

ОК-1, ОК-4, ОК-8;

Вторая мировая война: причины, ход, значение.

СССР в годы Великой Отечественной войны. Единство фронта и тыла.  Мордовия в годы войны.  Цена и значение Великой Победы. Итоги и уроки войны.

Контрольная работа №4.

1

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6

Тема 13.

Мир во второй половине XX века.

Содержание учебного материала

13

ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

«Холодная война».

Научно-технический прогресс. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

6

Тема 14.

СССР  в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала

10

ОК-1, ОК-4, ОК-5,

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Советский Союз в период частичной либерализации режима. СССР в конце 1960-х-начале 1980-х годов. СССР в период перестройки.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

5

Тема 15.

Россия и мир на рубеже ХХ-XXI веков.

Содержание учебного материала

10

ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8;

Российская Федерация на современном этапе.

Мир в начале XXI века.

Самостоятельная работа 

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

5

Контрольная работа №5.

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256,5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому   обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»,

  Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-  автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

  Технические средства обучения:

  - компьютер с лицензионным программным обеспечением и Интерактивная мультисенсорная панель Teach Touch 3.0 75.

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      3.2.1 Основные источники:

                                        РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Истории. Базовый уровень» 

2.  Программа курса «История» для 10-11 классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ. 

3.Закон Российской Федерации «Об образовании»

Учебники:

  1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: Учебник для СПО. В 2-х ч. / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков – М.: Академия, 2016.
  2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактич. материалы к семинарам: Учеб. пособие / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2016.
  3. Сорока-Цюпа О.С. «Новейшая история ХХ1века» - М.: «Просвещение», 2013


Дополнительная литература:

  1. Самыгин П.В. История России: Учебник для ССУЗов. Велби, Проспект, 2013
  2. Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2008.

            3.   История России с древнейших времен до конца 17 века. 10 класс. Авторы

                  А.И.Сахаров, В.И.Буганов М., «Просвещение», 2001

            4.   История России 17-19 века. 10 класс. Авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов.

      М., «Просвещение», 2003

  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 1999.
  2. Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2007.
  3. Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2008.
  4. Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 1997
  5. Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия М.; Просвещение, 1985
  6. Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2008
  7. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение 1999
  8. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2007

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. http://www.portalspo.ru/journal/index.php Журнал «Среднее профессиональное образование»
  3. http://проф-обр.рф/Интернет-издание Профобразование - лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ
  4. http://proforientir42.ru/Информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР»
  5. https://nauka.club/Образовательный портал, содержащий материалы практически всем школьным дисциплинам
  6. http://spspo.ru/Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования
  7. https://fumo-spo.ru/?p=news&show=271Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании
  8. http://spo-edu.ru/Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО
  9. http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  10. https://www.infouroki.net/Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии.

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире;

-выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового значения.

Критерий оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»: отсутствие ответа.


Одной из основных форм итогового и промежуточного контроля является устный индивидуальный и фронтальный опрос, тестовая работа в электронном виде или на бумажном носителе.

Кроме того активно используются такие формы контроля как классическая контрольная работа на несколько вариантов.

Проектная деятельность для итогового контроля за усвоением крупных тем курса истории.

Разработчик:

ГБПОУ  РМ  «СТСУиПТ» - преподаватель  истории Рахметуллова В.Ф.  ____________________                                                                              

                                                                                                                                         

Эксперты:

ГБПОУ  РМ  «СТСУиПТ» - зам. директора по ОД Курдюкова М.А. _______________________

ГБПОУ  РМ  «СТСУиПТ» - председатель  метод. комиссии ОД Белякова О.Г. _______________

ГБПОУ  РМ  «СТСУиПТ» - преподаватель английского языка Ганина Н.Н. ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса «История казачества с древнейших времен до XXI века. Дальневосточное казачество: история, культура, служба, быт»

Авторская программа по преподаванию истории казачества, в том числе дальневосточного, казачьего фольклора, истории культуры и быта направлена на реализацию комплекса важнейших для развития личности це...

рабочая программа по курсу Новая история и История России 7-8 класс

Рабочая программа соответствует учебникам авторов А.Я. Юдовская и другие,  Данилов А.А. и другие...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" для 5 и 6 классов к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера...

Рабочая программа составлена на основе 5 кл. - А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой под редакцией А.А. Искендерова  6 кл. - авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И...