Значение петровских преобразований в истории страны
презентация к уроку по истории (8 класс)

Чибисов Олег Евгеньевич

Презентация к уроку в 8 классе "Значение петровских преобразований в истории страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znachenie_petrovskih_preobrazovaniy_v_istorii_strany.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение петровских преобразований в истории страны

Слайд 2

«ПРОШЛОЕ НЕ БЕЗУПРЕЧНО, НО УПРЕКАТЬ ЕГО БЕССМЫСЛЕННО, А ВОТ ИЗУЧАТЬ НЕОБХОДИМО» М. ГОРЬКИЙ

Слайд 3

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ : 1. Почему в начале XVIII века возникла необходимость проведения реформ в России? 2. Какие цели ставил Пётр I, проводя свои реформы? 3. В каких областях жизни России при Петре I были проведены преобразования?

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕТРА I В РУССКОЙ МЫСЛИ — САМЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ Он — то единственный государь, вернувший Россию на путь цивилизации, совершивший славные победы, расширивший территорию России, превративший ее в Империю, прорубивший окно в Европу, давший начало наукам и Просвещению, основавший промышленность. То душегуб и палач, столкнувший Россию с великого собственного пути, подражатель европейцам, гонитель Православия, антихрист, исторический неудачник, так как дело его и мечты оказались не прочными, не укорененными и не реализованными.

Слайд 5

ИСТОРИК В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы".

Слайд 6

ИСТОРИК С.М.СОЛОВЬЕВ "... Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры".

Слайд 7

ПОЭТ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И.С.АКСАКОВ "Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено".

Слайд 8

ФИЛОСОФ П.Я.ЧААДАЕВ "Если бы Петр Великий не явился, то, кто знает, может быть, мы были бы теперь шведской провинцией..." Историк М.П.Погодин "Пусть скажут мне безусловные противники Петра, кого противопоставили бы они Карлу XII на полях полтавских. Нет, некогда было ожидать тогда органического развития, а надо было спасать как-нибудь и во что бы то ни стало. Петр спас древнюю Россию..."

Слайд 9

ТАК КТО ОН? ВЕЛИКИЙ РЕФОРМАТОР ИЛИ ЛЖЕРЕФОРМАТОР?

Слайд 10

ЗАДАНИЕ: Какая из представленных точек зрения вам кажется более правильной? Докажите свою точку зрения. Определите значение петровских реформ для России и роль Петра I в истории России.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ Положительный эффект Создание регулярной армии и флота Создание отечественной промышленности Выход к Балтийскому морю, строительство каналов Попытка ликвидировать неграмотность, открытие школ, музея, театра, газет, введение европейских обычаев Отрицательный эффект 25 лет службы, крестьян отрывали от земли Рост феодального гнёта, крестьян приписывали к заводам Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов Реализация реформ обернулась дополнительным бременем для подданых (налоги, подати).

Слайд 12

ВЫВОД: Петр I противоречивая личность, это и повлияло на всю эпоху его правления благородные цели достигались неблагородными, насильственными методами. Все, что делал Петр, было для блага России, но методы, которыми он пользовался, были жестоки.

Слайд 13

Какая дума на челе! Какая сила в нём сокрыта! А в сём коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? А.С.ПУШКИН «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Сообщение по Истории русского литературного языка "Значение Петровской эпохи в истории русской письменности"

Петровская эпоха (1700-1730).Это начало формирования русского литературного языка. Петровская эпоха в истории нашего народа характеризуется существенными реформами и преобразованиями, затронувшими и г...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Групповая работа по теме: "Значение петровских преобразований"

Для завершающего урока по теме, с возможностью создания группового продукта...

Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"

Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния...

Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс

Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...

"Значение петровских преобразований для истории страны"

Технологичкская карта  для проведения урока обобщения по теме "Россия в первой четверти 18 века"....