Игра брейн-ринг Михаил Васильевич Ломоносов
презентация к уроку по истории (8 класс)

Игра брейн-ринг посвященный деятельности выдающегося русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн -ринг

Слайд 2

26 мая 1761 г. М. Ломоносов в своей домашней обсерватории наблюдает редкое астрономическое явление: прохождение Венеры по диску Солнца. Он замечает, что «… когда передний край Венеры приблизился к солнечному краю, тогда появился на краю Солнца пупырь, который тем явственнее учинился, чем ближе Венера подходила…». Это явление наблюдали многие в Европе, но только Ломоносов понял, что … Что же понял М. Ломоносов? К чему привёл успех этого наблюдения?

Слайд 3

Ответ: М.Ломоносов понял, что Венера окружена воздушной атмосферой; он занимается усовершенствованием телескопа и мореплавательных навигационных приборов

Слайд 4

В благодарность за учреждение Усть-Рудицкой фабрики учёный подарил Сенату мозаичный портрет Петра I. Первой мозаичной картиной для Петропавловского собора стала картина, поразившая всех своей красотой и размерами: её длина 6,4 метра и высота 4,8 метра.

Слайд 5

Ответ: « Полтавская баталия»

Слайд 6

Чтобы лучше понять личность Ломоносова, нужно представить себе время в котором он жил. Это была эпоха быстрых перемен. Как вы думаете, сколько императоров и императриц сменилось на троне России за неполные 54 года жизни М. Ломоносова? назовите их.

Слайд 7

Ответ: Восемь ; Пётр I Великий, Екатерина I, Пётр II, Анна Иоановна , Иоанн VI , Елизавета Петровна, Пётр III, Екатерина II Великая.

Слайд 8

В сентябре 1736 года Ломоносов вместе с Виноградовым и Райзером направлен на учёбу в Германию в Марбург для изучения химии и горного дела. У известного немецкого учёного Христиана Вольфа Ломоносов узнаёт о корпускулярной теории и живо интересуется ею. Одновременно с сочинением по физической химии Ломоносов пишет свою первую оду. Как называется эта ода?

Слайд 9

Ответ: « На взятие Хотина»

Слайд 10

«Великолепие ишпанского », «живость французского», «крепость немецкого», «нежность итальянского», «богатство и сильную в изображении краткость латинского и греческого…» Чем восхищался Ломоносов?

Слайд 11

Ответ: Русским языком

Слайд 12

Девятнадцати лет отроду Ломоносов поступает учиться в славяно-греко-латинскую академию. Выбрал он это учебное заведение, потому, что именно там изучали язык, который в то время считался научным. Назовите язык, который открывал Ломоносову дверь в науку.

Слайд 13

Ответ: Латынь.

Слайд 14

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Кому принадлежат эти замечательные слова о Ломоносове.

Слайд 15

Ответ: Пушкин А.С.

Слайд 16

Известно, что Ломоносов, будучи академиком, помогал своим землякам. Кто из них впоследствии стал знаменитым скульптором?

Слайд 17

Ответ: Федот Шубин, личный скульптор Екатерины II. Из семьи Шубных - соседей Ломоносовых в д. Мишанинской . Поступив в Академию художеств, сменил деревенскую фамилию на более благозвучную - «Шубин». В память о своём знаменитом земляке, Шубин создал несколько широко известных бюстов Ломоносова .

Слайд 18

Федот Шубин

Слайд 19

Во время совместных опытов по изучению атмосферного электричества от разряда молнии погиб друг и коллега Ломоносова, профессор С.-Петербургской академии наук. Назовите имя профессора.

Слайд 20

Ответ: Рихман Георг Вильгельм, физик. В прощальной речи Ломоносов говорил: «Какая прекрасная смерть – умереть, исполняя по профессии свою должность. Но не думаю, чтобы внезапным поражением нашего Рихмана , натуру испытующие умы устрашились и электрической силы законы изведывать перестали

Слайд 22

Высшая награда РАН, Золотая медаль имени Ломоносова, присуждается ежегодно одному российскому и одному зарубежному учёному. За достижения в области каких наук присуждается данная награда?

Слайд 23

Ответ: С 1956 года медаль присуждается за достижения в естественных науках, которые Ломоносов считал сферой своих основных научных интересов: (физика, химия, география, геология, астрономия и др.)

Слайд 25

В одной из од, посвящённых вступлению на престол российской императрицы,прозвучал этот страстный призыв к молодому поколению: Дерзайте , ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Кому была адресована эта ода?

Слайд 26

Ответ: Елизавете . «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елизаветы Петровны», 1747 год.

Слайд 27

На пазорях стрелка дурит» говорили поморы, примечая, что во время данного атмосферного явления стрелка морского компаса сбивается с курса. Впоследствии Ломоносов природу этого явления объяснил в своём «Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих». Что это за явление?

Слайд 28

Ответ: Северное сияние

Слайд 29

Одним из эпизодов жизни Ломоносова была его ссора с Иоганном Генкелем , немецким профессором. Михайло покидает школу Генкеля , и без денег, документов пробирается в Россию. Однако по пути на родину он был схвачен и насильно забрит в армию, по истечении двух дней бежал. Солдатом какой армии целых два дня считался Ломоносов?

Слайд 30

Ответ: Прусской армии.

Слайд 31

В чем было отличие Московского университета от европейских университетов?

Слайд 32

Ответ: Отсутствие богословского факультета и возможность учёбы для лиц «подлого сословия», т.е. не дворян

Слайд 33

Какой всеобщий закон открыл Ломоносов, сформулировав его так: «Сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому»?

Слайд 34

Ответ: Закон сохранения материи

Слайд 35

Н. В. Гоголь сказал о Ломоносове: «Сила восторга превратила натуралиста в ...». В кого?

Слайд 36

Ответ: В «поэта»

Слайд 37

Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”?

Слайд 38

Ответ:

Слайд 39

Этот прибор изобрел не Ломоносов, но он его усовершенствовал и теперь каждый день нам интересны его показания.

Слайд 41

Этот прибор Ломоносов назвал «оптический горизонтоскоп »

Слайд 43

Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»; Другой, что Солнце все с собой планеты водит. Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар всё решил с усмешкою своей. Хозяин спрашивал: « Ты звёзд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: « Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711- 4(15)апреля 1765 ) Краткая биография....

Михаил Васильевич Ломоносов

Презентация жизни и деятельности Ломоносова для элективного курса "История химии как история химических открытий"...

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов...

Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов" (посвящается 300 - летию со дня рождения))

В 2011 году 19 ноября исполнилось 300 лет со дня рождения первого российского академика М.В. Ломоносова.Это был один из образованнейших русских людей 18 века. Сложно назвать область науки, техники и к...

Михаил Васильевич Ломоносов

Эта презентация поможет и на уроках, и во внеклассной работе. Биография и основные этапы жизни Ломоносова....

Михаил Васильевич Ломоносов.

В разработке представлена презентация и текст в соответствии с последовательностью слайдов. Может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности....

Урок-игра в 7 классе Тема: «Великие люди России - Михаил Васильевич Ломоносов»

Цели:  формировать представление  о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы образования в России; вкла...