"Историко-познавательная викторина"
классный час по истории

Тимченко Елена Васильевна

Историко-познавательная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriko-poznavatelnaya_viktorina.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение социальной реабилитации ГБУСОН

«СРЦ Сальского района»

Внеклассное мероприятие

по патриотическому воспитанию

«Историко-познавательная викторина»

Разработала и провела:

Тимченко Елена Васильевна,

воспитатель

Цели проведения викторины: привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование. Магнитофонная запись музыкального сигнала. Песни времен Великой Отечественной войны для музыкальной паузы.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшней игры-викторины!

Чтец: История не терпит суесловия.

Трудна ее народная стезя.

Ее страницы, залитые кровью,

Нельзя любить безумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

1-й ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. А участниками ее будут все присутствующие.

2-й ведущий: Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Игра будет проходить в несколько туров. В первом участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора. (В 1-м туре играет 1-й сектор игроков, затем 2-й сектор, далее 3-й сектор). Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа. За соблюдением правил игры следит независимая комиссия. Вопросы будет задавать "профессор Архивариус".

Профессор Архивариус (в магистерской шапочке) задает первый вопрос игрокам 1-го сектора.

1. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял?

1) В.М.Молотов; 2) Г.К.Жуков; 3) И.В.Сталин; 4) Л.П.Берия.

(Звучит музыкальный сигнал. Участники 1-го сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля).

Архивариус: Правильный ответ соответствует 3-му сектору игрового поля. Все, кто выбрал этот ответ, становятся участниками 2-го тура.

Архивариус: А теперь вопрос для игроков 2-го сектора.

2. Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?

1) В.М.Молотов; 2) И.В.Сталин; 3) К.Е.Ворошилов; 4) Г.К.Жуков.

(Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1-м секторе - они участники 2-го тура).

Архивариус: Вопрос игрокам 3-го сектора.

3. Первое крупное поражение фашистских войск произошло...

1) под Брестом; 2) под Киевом; 3) под Москвой; 4) под Ленинградом.

(По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков 3-го сектора. Они будут в 3-м секторе).

Архивариус: Закончился I тур игры. Во втором туре будут играть все победители I тура. Внимание, вопрос:

В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза?

1) А.И.Покрышкин; 2) И.Кожедуб; 3) А.Матросов; 4) В.Талалихин.

(Звуковой сигнал. Правильный ответ 1).

Архивариус: В третьем туре нашей игры-викторины участвуют только победители II тура. Внимание, вопрос!

В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют?

1) Ленинграда и Риги;

2) Москвы и Сталинграда;

3) Орла и Белгорода;

4) Киева и Харькова.

(Звуковой сигнал. Правильный ответ - сектор 3).

Архивариус: А теперь четвертый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3-й сектор игрового поля.

Внимание, следующий вопрос викторины:

Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособлено к обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь?

1) Г.К.Жуков; 2) В.И.Чуйков; 3) И.Д.Черняховский; 4) И.С.Конев.

(Вновь музыкальный сигнал. Правильный сектор был 3-й).

Архивариус: Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. Внимание, вопрос:

Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:

1) "Землянка"; 2) "Темная ночь"; 3) "В лесу прифронтовом"; 4) "Катюша".

(Звуковой сигнал. Правильный выбор - сектор игрового поля 1).

Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1-2), они и объявляются победителями.

По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители.

Учитель: Закончены наша игра-викторина и наше путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!

1-й ведущий: ...прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое... значит, не понимать настоящее.

2-й ведущий:

Вы думали: история - забвение,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот Высший суд, где нет прощения,

Где срока давности не признают. Вы думали: история - что сказочка,

Где можно все напутать, переврать,

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-познавательная викторина «Великая Отечественная война: год за годом»

Цели мероприятия:1) привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;2) используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях ...

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Развитие историко- познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории .

Представлен опыт работы по реализации краткосрочных  исследовательских и информационных проектов на уроках истории....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

«Великая Отечественная война: год за годом» -методическая разработка историко-познавательного мероприятия

Великая Отечественная воина: год за годом" Методическая разработка историко-познавательного мероприятия Историко-познавательное мероприятие «Великая Отечественная война: ГОД за ГОДОМ» м...

Историко-познавательная игра о войне

Историко-познавательная игра «Великая Отече­ственная  война: год за годом»....