Программа по истории 7-9
рабочая программа по истории (7 класс)

Кулизина Элена Дмитриевна

Программа до введения новых ФГОС 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7-9.docx58.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа

по предмету «История России. Всеобщая история»

Уровень образования

Основное общее образование 7-9 классы

Количество часов в неделю: 2 часа (всего часов 204)

Составитель:  Кулизина  Элена Дмитриевна

Ленинский ГО, р.п. Измайлово

2022 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая История» для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования», с историко – культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 21.05.2012г. №пр. – 1334.

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (рабочая программа и тематическое планирование курса «История России»).

Рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии с программой «Всеобщая история» для 5-9 классов предметной линии учебников А.А. Вигасина, А.О. Сороко – Цюпы, А.Я.Юдовская, Москва, издательство «Просвещение» 2020г., основного общего образования.

Реализация рабочей программы может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Электронное обучение подразумевает организацию образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, информационно – телекоммуникационных сетей. Дистанционные образовательные технологии включают в себя применение информационно – телекоммуникационных сетей при взаимодействии ученик – учитель.

  1. Планируемые результаты освоения курса                                                                                                «История России. Всеобщая История».

Личностные результаты:

Ученик:

  • имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечности и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • сознает приобщение  к истокам культурно – исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • понимает  гуманистические традиции и ценности: уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • имеет опыт эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам,  изучения и охраны.

  • сознает освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко – культурных традиций;
  • выражает уважение к другим народам России и мира и принятие их: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • выражает эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • проявляет уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
  • испытывает гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и ее достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
  • выражает устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
  • сознает уважение к личности и ее достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • внимательно относится к ценностям семьи, осознает ее роли в истории страны;
  • развивает  эмпатии как осознанное понимание и сопереживание чувствам других , формирует  чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
  • имеет опыт формирования коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • понимает первичную социальную идентичность  на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительно принимает свою этническую идентичность;
  • использует изложение своей точки зрения, ее аргументацию в соответствии с возрастными возможностями;
  • понимает  уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • использует навыки осмысления социально – нравственного опыта предшествующих поколений;
  • следует этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирует коммуникативные компетенции;
  • обсуждает  и оценивает свои достижения, а также достижения других обучающихся под руководством педагога;
  • расширяет  опыт конструктивного взаимодействия в социальном общении
  • формулирует ценностные суждения  и/или свою позицию по изучаемой проблеме;
  • соотносит свои взгляды и принципы с исторически возникавшими мировоззренческими системами;
  • уважает прошлое своего народа, его культурное и историческое наследие, понимает исторические обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части реализации программы воспитания МБОУ «Бутовская СОШ №1»

  1. Гражданское воспитание включает:
  1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. развитие культуры межнационального общения;
  3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:
  1. формирование российской гражданской идентичности;
  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  3. формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
  1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание предполагает:
  1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:
  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание включает:
  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания подразумевает:
  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества

Также, программа обеспечивает формирование метапредметных и предметных результатов.

7 класс

Метапредметные результаты:

Ученик:

  • осуществляет постановку учебной задачи;
  • планирует пути достижения образовательных целей, выбирает  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивает правильность выполнения действий;
  • соотносит свои действия с планируемым результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивает правильность решения учебной задачи;
  • работает с дополнительной информацией, анализирует  графическую, художественную, текстовую, аудио информацию, обобщает факты, составляет план, тезисы, формулирует и обосновывает выводы;
  • критически оценивает достоверность информации, собирает и фиксирует информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использует в учебной деятельности современные источники информации, находит информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и интернете;
  • привлекает ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  • ставит репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определяет понятия, устанавливает аналогии, классифицирует явления, с помощью учителя выбирает основания  и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строит рассуждения, выстраивает ответы в соответствии с заданиями, целью;
  • применяет начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решает творческие задачи, представляет результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
  • использует ИКТ – технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планирует этапы выполнения проектной работы, распределяет обязанности, отслеживает продвижение в выполнении задания и контролирует качество выполнения работы;
  • организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работает индивидуально и в группе;
  • определяет свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • выявляет позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения заданий.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные и существенные черты экономического и социального развития России и других стран Нового времени, эволюции политического строя, развития общественных движений, представлений о мире и общественных ценностях, художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий м/у народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории;
  • применять основные хронологические понятия и термины;
  • устанавливать связи истории России и стран Европы и Азии в 16 – 17вв.;
  • составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;
  • определять и использовать исторические понятия и термины;
  • использовать сведения из исторической карты как источника информации;
  • иметь представление об историческом пути России в 16 – 17вв. и судьбах населяющих ее народов;
  • описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
  • использовать знания о месте и роли России во всем мирно – историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Нового времени, выявлять общие черты и особенности (в связи с понятиями «централизованное государство»,  «всероссийский рынок» и др.), понимать взаимосвязи м/у социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России;
  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  • находить информацию в источниках различного типа и вида;
  • анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общие черты и особенности;
  • использовать приемы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
  • раскрывать характерные существенные черты экономических и социальны отношений и политического строя в России и других государствах, ценностей, господствовавших в период Нового времени, религиозных взглядов, представлений человека Нового времени о мире;
  • понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей эпохи Нового времени, оценивать результаты жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
  • сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей;
  • определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого
  • систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представление ее результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • искать и оформлять материалы древней истории своего края, региона, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
  • расширение опыта применения историко – культурного, историко – антропологичского, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
  • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников культуры России Нового времени и других стран, рассуждение об их художественном значении и достоинстве;
  • понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Ученик получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально – экономическое, политическое развитие России и других государств Нового времени;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (принадлежность, достоверность, позиция автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран Нового времени, объяснять общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города и края и т.д.

8 класс

Метапредметные результаты:

Ученик:

  • осуществляет постановку учебной задачи;
  • планирует пути достижения образовательных целей, выбирает наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивает правильность выполнения действий;
  • соотносит свои действия с планируемым результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивает правильность решения учебной задачи;
  • работает с дополнительной информацией, анализирует графическую, художественную, текстовую, аудио информацию, обобщает факты, составляет план, тезисы, формулирует и обосновывает выводы;
  • критически оценивает достоверность информации, собирает и фиксирует информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использует в учебной деятельности современные источники информации, находит информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и интернете;
  • привлекает ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  • ставит репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определяет понятия, устанавливает аналогии, классифицирует явления, с помощью учителя выбирает основания  и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строит рассуждения, выстраивает ответы в соответствии с заданиями, целью;
  • применяет начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решает творческие задачи, представляет результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
  • использует ИКТ – технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планирует этапы выполнения проектной работы, распределяет обязанности, отслеживает продвижение в выполнении задания и контролирует качество выполнения работы;
  • организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работает индивидуально и в группе;
  • определяет свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • выявляет позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнение задания.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • локализовать во времени исторические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории Нового времени;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств Нового времени, об основных процессах социально – экономического развития, о местах важнейших событий, направлений значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в указанный период, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные и существенные черты экономического и социального развития России и других стран (эволюции политического строя – монархия, самодержавие, абсолютизм и др., развития общественного строя – консерватизм, либерализм, социализм, представления о мире и общественных ценностях, художественной культуры Нового времени);
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движениях, реформ и революций, взаимодействий м/у народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • овладеет целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
  • применять понятийный аппарат исторического знания;
  • изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
  • расширит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
  • понимать основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца 17 – 18вв., имена выдающихся деятелей, важнейшие факты их биографии;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • соотносить даты событий  отечественной и всеобщей истории, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе и сочинений), отчетах об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различи сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ученик получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально – экономическое, политическое развитие России и других государств Нового времени;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (принадлежность, достоверность, позиция автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран Нового времени, объяснять общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города и края и т.д.

9 класс

Метапредметные результаты:

Ученик:

  • самостоятельно анализирует  условия достижения цели на основе учета обозначенных учителем ориентиров при работе с новыми учебными материалами;
  • планирует пути достижения целей, устанавливает целевые приоритеты, адекватно оценивает свои возможности, условия и средства достижения целей;
  • самостоятельно контролирует свое время и управляет им;
  • адекватно самостоятельно оценивает  правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций путем сотрудничества;
  • работает в группе – устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации, интегрируется  в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует свою позицию и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • выявляет  разные точки зрения и сравнивает их, прежде чем принимать решение и делать выбор;
  • осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопомощь путем сотрудничества;
  • адекватно использует  речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеет устной и письменной речью, строит контекстные высказывания;
  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умеет убеждать;
  • оказывает поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществляет расширенный поиск информации с использованием библиотек и интернета;
  • проводит сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для указанных логических операций;
  • выявляет проблему, аргументирует ее актуальность;
  • выдвигает гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводит исследование ее объективности (с помощью учителя);
  • делает умозаключения и выводы на основе аргументации;
  • структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • используя историческую карту, характеризовать социально – экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
  • использовать элемента анализа и з источников при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)
  • сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять в чем заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описания исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
  • сопоставлять социально – экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории 19в;
  • иметь представление о территории России и ее границах, об их изменениях на протяжении 19в.;
  • знать историю и географию края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
  • иметь представление о социально – политическом устройстве Российской Империи в 19в.;
  • ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
  • иметь представление о социальной стратификации и ее эволюции на протяжении 19в.;
  • определять основные течения общественного движения 19в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации) их отличительные черты и особенности;
  • устанавливать взаимосвязи м/у общественными движениями и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
  • определять и использовать основные исторические понятия периода;
  • устанавливать причинно – следственные связи, объяснять исторические явления;
  • устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы, Америки и Азии в 19в.;
  • составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;
  • находить в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках 19в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.)
  • анализировать и давать историческую оценку действиям исторических личностей и принимаемых ими решений;
  • сопоставлять различные версии и оценки действиям исторических личностей  и событий;
  • определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
  • систематизировать информацию по ходу проектной деятельности, представлять ее результаты в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
  • приобретение опыта историко – культурного, историко – антропологического, цивилизационного подходов  оценке социальных явлений;
  • представление о культурном пространстве России в 19в, осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять элементы анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.);
  • проводить работу по поиску и оформлению материалов истории семьи, города, края в 19в.

2.Содержание учебного предмета.                                                                                                  «История России. Всеобщая история».

Всеобщая история.

7 класс

. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16 – 17вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Лондон Тюдоров и Стюартов. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. С/Р «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16 – 17вв. С/Р «Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях».

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка. Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Индия, Китай, Япония: Начало европейской колонизации. С/Р Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации»

8 класс

Введение. Мир на рубеже 17 – 18вв. Европейское общество в раннее в начале 18в. Эпоха Просвещения. Время Преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америки. Война за независимость. Создание США. Франция в 18в. Причины и начало великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобитской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в 18в. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. Международные отношения в 18в.   От традиционного общества к обществу индустриальному. С/Р «Эпоха Просвещения.. Время преобразований. Страны Востока 18в. Международные отношения в 18в.»

9 класс

Введение. Мир на рубеже 18 – 19вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция.: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должной быть общество и государство.Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром Империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К политическому кризису. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце 19в. Успехи и проблемы Индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в 19в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху  перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже 19 – 20вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале 20в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале 20в. С/Р «Мир на рубеже 18-19вв. Страны Европы и Америка 19в. Рубеж 19 – 20вв.»

История России.

7 класс

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале 16в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети 16в. Начало правления Ивана 4. Реформы Избранной Рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16в. Внешняя политика России во второй половине 16в. Российское общество 16в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во 2-ой половине 16в. Опричнина. Россия в конце 16в. Церковь и государство в 16в.  Культура и повседневная жизнь народов России в 16в.  С/Р «Россия 16в.» Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 — начале 17 в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. С/Р «Смута и окончание смуты в Российском государстве.» Экономическое развитие России в 17в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в 17в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в 17в. Реформа патриарха Никона и раскол. Народы России в 17в. Русские путешественники и первопроходцы 17в. Культура народов России в 17в. Cословный быт и картина мира русского человека в 17в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17в. С/Р «История 17в.»

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации.  Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце 17в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. С/Р «Россия при Петре I» Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины 18в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. С/Р «Правление Екатерины Великой» Россия при Павле I.   Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в 18в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в 18в. Российская наука и техника в 18в. Русская архитектура 18в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в 18в. Перемены в повседневной жизни российских сословий. С/Р «Россия при Павле I. Культурное пространство России 18в.»

9 класс

Россия в первой четверти 19в. Россия и мир на рубеже 18—19вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти 19в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. С/Р «Россия при Александре I» Россия во второй четверти 19в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти 19в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине 19в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. С/Р «Россия при Александре II»

Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине 19в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в 19в. Россия в начале 20в. Россия и мир на рубеже 19—20вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19—20вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. С/Р «Россия в начале 20в. Правление Николая II».

3. Тематическое планирование                                                                                         История России. Всеобщая История. С учетом программы воспитания МБОУ «Бутовская СОШ №1»

7 класс

№ п/п

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Мир  в  начале  нового  времени. Великие

географические открытия.  Возрождение.  Реформация.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

19

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

6

3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

4

4

Россия в 16 в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

16

5

Смутное время.

Россия при первых Романовых

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

23

Итого

68

8 класс

№ п/п

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Рождение Нового мира

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

7

2

Европа в век Просвещения

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

6

3

Эпоха революций

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

5

4

Традиционные общества  Востока в XVIII вв. Международные отношения в 18 в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

6

5

Россия в эпоху преобразований Петра I

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

13

6

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

5

7

Российская империя при Екатерине II

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

10

8

Россия при Павле I.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

2

9

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

14

Итого

68

9 класс

№ п/п

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Начало индустриальной эпохи

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

8

2

Страны Европы и США в первой половине 19 в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

8

3

Азия, Африка и Латинская Америка в 19в.-начале 20г.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

3

4

Страны Европы и США во второй половине 19- начала 20в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

7

5

Россия в первой четверти 19в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

10

6

Россия во второй четверти 19в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

8

7

Россия в эпоху Великих реформ

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

7

8

Россия в 1880—1890-е гг.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

8

9

Россия в начале 20в.

1.1; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 3.1; 4.1; 4.3; 4.4; 4.6; 5.3; 6.1; 7.1.

9

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...