КИМ история 8 класс
тест по истории (8 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

КИМ история 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_istoriya_8_klass.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор по Истории России 8 класс Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ.

  1. Предпосылки Петровских реформ
  2. Начало правления Петра I.
  3. Великая Северная война 1700-1721 гг.
  4. Реформы правления Петра I.
  5. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
  6. Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг.

Контрольная работа по истории России 8 класс

Вариант1

1.Дать определение: синод, табель о рангах, коллегия, губерния.

2.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1)  При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.

2)  Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.

3)  Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.

4)  Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.

Ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

    3 Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории. в свой состав.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

4. Что из перечисленного не относится к результатам Северной войны?

  1. Был заключён Ништадтский мирный договор
  2. Россия получила выход к Балтийскому морю
  3. После победы над шведами Россия была провозглашена империей
  4. Россия утратила Черноморское побережье

5.  Первой победой русского флота в ходе Северной войны считается морское сражение

  1. у мыса Гренгам
  2. у мыса Гангут
  3. под Полтавой
  4. у деревни Лесной

6. Екатерина Великая пришла к власти в 1762 г. в результате:

  1. передачи власти по наследству
  2. назначения её регентом при малолетнем сыне Павле
  3. дворцового переворота
  4. подписания кондиций

7. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

  1. Иван Антонович
  2. Анна Иоанновна
  3. Петр II
  4. Екатерина I

8.Опишите личность Императора Петра Первого.

Контрольная работа по истории России 8 класс

Вариант 2

  1. Дать определение: гильдии, магистрат, прибыльщик, работные люди

  2.Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1)  Была принята Жалованная грамота дворянству.

2)  При Екатерина II существенно расширились дворянские привилегии.

3)  Активная восточная политика Екатерины Великой, обеспечила решение задач, поставленных еще Петром I.

4)  Россия завоевала у Турции Северное Причерноморье и получила выход к Черному морю.

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

3. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Петр Великий провел серию масштабных реформ, преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

4. Причина Северной войны:

  1. Необходимость России выйти к Азовскому морю
  2. Необходимость России выйти к Балтийскому морю
  3. Заключение военного союза со Швецией
  4. Необходимость отвоевать турецкие территории

 5.  Какой орган власти не был создан Петром I в эпоху преобразований?

1) Коллегии

2) Сенат

3) Синод

4) Верховный Тайный совет

6. Что относится к причинам дворцовых переворотов в XVIII в.?

  1. стремление казачества получить дворянские привилегии
  2. распространение клеветы против правящей династии
  3. изменение порядка наследования престола, принятое Петром I
  4. военные неудачи России

7. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

  1. Петр III
  2. Анна Иоанновна
  3. Елизавета Петровна
  4. Иван Антонович

8.Опишите события дворцовых переворотов.

Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант

Задание№1

  1. Синод — в России в 1721—1917 гг. — один из высших государственных органов. Занимался вопросами духовной жизни и церковного управления после отмены патриаршества.
  2. Табель о рангах — законодательный акт Петра I (1722), определявший порядок прохождения службы чиновниками империи.
  3. Коллегия — название высшего правительственного учреждения в Российской империи XVIII в.
  4. Губерния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 г.

4.Ермак – поход на Сибирь, а остальные представители церковной реформы. Елена Глинская – мать Ивана 4, а остальные представители смутного времени. Иван Грозный - последний царь России, а остальные представители смутного времени.

Задание №2

Ответ: 1324.

Задание №3

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1) В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи.

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции.

2) В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.)

В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Гренгамской битве (1720 г.)

Задание№4 -4, задание№5-2, задание№6-3, задание№7-4321

Ключ к контрольной работе по истории России 2

Задание№1

  1. Гильдии — купеческие, политические, религиозные объединения, защищавшие права своих членов. В России с XVIII в. существовали купеческие гильдии.
  2. Магистрат — сословный орган городского управления в России с 1720 по 1864 г. Первоначально имел административно-судебные, а с 1775 г. — преимущественно судебные функции.
  3. Прибыльщик — государственный чиновник с 1704 г., в задачу которого входило изыскание источника дохода для государства.
  4. «Работные люди» — рабочие на промыслах и в промышленности (крепостные крестьяне-отходники, посессионные и вольные наёмные работники).

Задание №2

Ответ: 2134.

Задание№3

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1) заменив их на министерства.

заменив их на коллегии.

2) В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — всеобщая воинская повинность.

В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — рекрутские наборы.

Задание№4-2,задание№5-4,задание№6-3,задание№7-2341

Спецификация контрольной работы по истории России 8 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 7 класс. Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов. С их помощью проверяются базовые знания

понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильное выполнение задания

оценивается 1 баллом

5 баллов

Часть 2

Правильный ответ на вопросы по

документу оцениваются в 2 балла

2 балла

Часть 3

Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла каждое

задание 7-8

3 балла

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

6

7

10

13

на выполнение контрольной работы отводиться 45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...